• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    525АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФОВ)
    509АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА)
    6058АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКОЕ, АННЕНСКИЕ (АННЕНСКОМУ, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМ)
    589АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО)
    471АПОЛЛОН (АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОВ)
    555АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)
    853БОГ (БОГИ, БОГА, БОГОВ, БОГАМ)
    583ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКИ)
    529ВИДЕТЬ (ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДИШЬ, ВИДИТ)
    481ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСУ, ВОПРОСАМИ)
    744ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ)
    829ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ, ГЕРОИ)
    767ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЯХ)
    849ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ)
    1413ГОД (ГОДА, ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ)
    769ДВА
    490ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛЕ)
    488ДЕНЬ (ДНИ, ДНЕ, ДНЯ, ДНЕЙ)
    581ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
    587ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    481ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОМ)
    674ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
    606ДРАМА (ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМ)
    807ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШОЙ, ДУШУ)
    761ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДЕ)
    469ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
    504ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНУ, ЖЕН, ЖЕНОЙ)
    1564ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    607ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕШЬ, ЗНАЮ)
    543ИЛЬЯ (ИЛЬИ)
    555ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ)
    826ИННОКЕНТИЙ (ИННОКЕНТИЯ, ИННОКЕНТИИ, ИННОКЕНТИЮ, ИННОКЕНТИЕМ)
    618ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    925КНИГА (КНИГЕ, КНИГИ, КНИГ, КНИГУ)
    681КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТОЙ, КРАСОТЕ)
    725КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ)
    686ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
    785ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКИХ)
    513ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    562ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    582ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЯТ)
    525ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ)
    666ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    515МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
    1460МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРУ)
    554МИФ (МИФА, МИФОВ, МИФЫ, МИФУ)
    837МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛИ, МЫСЛЯХ)
    500НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
    696НОВОЕ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЙ)
    558НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧЕЙ, НОЧАМИ)
    1086ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗА)
    1467ОДИН
    836ОРЕСТ (ОРЕСТА, ОРЕСТУ, ОРЕСТЕ, ОРЕСТОМ)
    898ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦОВ)
    476ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЯХ)
    485ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИЙ, ОТРАЖЕНИЕМ, ОТРАЖЕНИИ)
    918ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ)
    990ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЫ)
    724ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛИ)
    647ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА)
    563ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    1420ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЙ)
    2215ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТА)
    808ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОМ, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    475ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ)
    474ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    527ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    531ПЬЕСА (ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕС, ПЬЕСЕ)
    475РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТУ)
    751РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАМИ)
    616РУКА (РУКИ, РУКАХ, РУК, РУКУ)
    1166РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКИХ)
    711СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЕЦ)
    478СИЛА (СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛ)
    616СКАЗАТЬ (СКАЖИ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ, СКАЖИТЕ)
    1711СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВАМ, СЛОВА)
    876СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯМ, СМЕРТЕЙ)
    486СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    509СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОМ)
    515СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
    1213СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ)
    1183СТИХ, СТИХИ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХА)
    1958СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ)
    458СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕНОЙ, СЦЕНЫ)
    470СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНУ, СЫНЕ)
    835ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    666ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ)
    709ТОСКА (ТОСКЕ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЙ)
    1190ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЯХ)
    496УЧЕНИК (УЧЕНИКАМИ, УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКА)
    550ФОРМА (ФОРМОЙ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ)
    565ХОР (ХОРА, ХОРУ, ХОРЕ, ХОРЫ)
    530ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    567ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ)
    642ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ)
    1127ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
    461ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВУ)
    546ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОМ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ)
    505ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЛА)
    709ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА)

    1. Гончаров и его Обломов
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    Часть текста: психологическим развитием содержания, характерными деталями; типы сложны и поразительно отделаны. "Что другому бы стало на десять повестей, - сказал Белинский еще по поводу его "Обыкновенной истории", - у него укладывается в одну рамку" {2}. В других словах сказал то же самое Добролюбов про "Обломова" {3}. Во "Фрегате Паллада" есть устаревшие очерки Японии и южной Африки, но, кроме них, вы не найдете страницы, которую бы можно было вычеркнуть. "Обрыв" задумывался, писался и вылеживался 20 лет. Этого мало: Гончаров был писатель чисто русский, глубоко и безраздельно национальный. Из-под его пера не выходило ни "Песен торжествующей любви" {4}, ни переводов с испанского или гиндустани. Его задачи, мотивы, типы всем нам так близки. На общественной и литературной репутации Гончарова нет не только пятен, с ней даже не связано ни одного вопросительного знака. Имя Гончарова цитируется на каждом шагу, как одно из четырех-пяти классических имен, вместе с массой отрывков оно перешло в хрестоматии и учебники; указания на литературный такт и вкус Гончарова, на целомудрие его музы, на его стиль и язык сделались общими местами. Гончаров дал нам бессмертный образ Обломова. Гончаров имел двух высокоталантливых комментаторов {5}, которые с двух различных сторон выяснили читателям его значение; наконец, от...
    2. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 13. Размер: 62кб.
    Часть текста: Михаил Александрович (Новосибирск) - учитель, методист Областного Центра Информационных Технологий. Составитель "Цифрового архива И. Ф. Анненского" (см. колонтитул внизу страницы). Участник Анненских Чтений 2005 г. Очерк написан для доклада на международной научной конференции "Мусатовские Чтения 2009" и озвучен на ней в отрывке (Великий Новгород, сент. 2009 г.). * * * Хорошо известны в песне Булата Окуджавы слова: «Целый век играет музыка, Затянулся наш роман, Тот роман, где…» Да, в этом романе случалось многое и всякое. В нем только было мало и происходит все меньше явлений бережного отношения к ценностям культуры, к их создателям и носителям. Конечно, не о подвижничестве музеев речь и не о парадных мероприятиях, происходящих по случаю и с какой-нибудь выгодой. Я говорю об индивидуальных приношениях, причём не как разовых актах, а как процессах, взращенных воспитанием и учебой, сливающихся с ходом времени в действительную массовую культуру. Да, мы всё более технологичны, мы прямо-таки осилены...
    3. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 8. Размер: 28кб.
    Часть текста: филологии: Литература и публицистика: Проблемы взаимодействия. Тарту, 1986 (Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. Вып. 683). С. 84-93. Для изучения методологических основ «Книг отражений» необходимым оказывается сопоставление с теоретическими принципами, раскрытыми в работах А. Н. Веселовского. Вопрос о научных контактах И. Ф. Анненского и акад. Веселовского, связанных с заседаниями Неофилологического общества, был уже освещен в публикации А. В. Лаврова 1 . В ЦГАЛИ хранится приглашение, адресованное Анненскому, на Общее собрание Неофилологического общества от 7 декабря 1890 г. 2 Кроме трех писем Анненского акад. Веселовскому (одно из них, наиболее значительное, и ответ на него ученого были опубликованы А. В. Лавровым), известно еще одно письмо Веселовского Анненскому по поводу переноса его доклада на следующее заседание Неофилологического общества 3 . Анненский, учившийся у А. Н. Веселовского в Петербургском университете, считал его своим учителем, с глубоким уважением относился к его работам и в случае необходимости всегда обращался к ним как к высоко авторитетным. Следы этого обращения мы находим в многочисленных рецензиях Иннокентия Анненского в Журнале Министерства народного просвещения. Так, в 1888 г. в рецензии на книгу Е. Барсова «Слово о полку Игореве как художественный памятник Киевской дружинной Руси» Анненский упоминает имя акад....
    4. Нагибин Ю. М.: Анненский
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    Часть текста: одному из лучших поэтов России. Похороны Анненского в Царском Селe, где он провел большую часть жизни, собрали огромную толпу, особенно много было учащейся молодежи. Но молодежь провожала опять-таки не поэта, а замечательного педагога-классика, бывшего директора Царскосельской гимназии и неутомимого заступника перед власть предержащими. Конечно, в огромном скоплении людей были и такие, что провожали и оплакивали автора "Тихих песен", единственного сборника стихотворений, вышедшего при жизни Анненского. У него были и другие замечательные, но тоже малоизвестные труды: две книги «Отражений» — своеобразнейших критических этюдов, несколько трагедий на сюжеты античных мифов и перевод на русский язык всего Еврипида. Анненский сам сделал все возможнoe, чтобы его не знали. Книгу своей лирики он выпустил под печальным псевдонимом Ник. Т-о (Никто - так назвал себя хитроумный Одиссей злобному циклопу Полифему, задумав его обмануть. Анненский многих ввел этим в заблуждение, но по-настоящему обманул самого себя, свою литературную судьбу. Известный поэт Максимилиан Волошин писал Анненскому, что до самого последнего времени тот существовал для него не как один, а как несколько разных писателей: один был стихотворцем, другой — переводчиком Еврипида, третий — автором статей о ритмах Бальмонта и Брюсова, четвертый - драматургом. Как объяснить феномен Анненского? Чрезмерной скромностью, неуверенностью в себе, которая зачастую бывает присуща людям нездоровым, а рослый статный Анненский был тяжёлым...
    5. Латышев М. Т.: Счастливый неудачник
    Входимость: 9. Размер: 21кб.
    Часть текста: и не требовалось. Автором книги был Никто. Человек-пустота. Призрак. Существо, не имеющее ни плоти, ни души. Хотя и плоть, и душа, и биография у автора книги "Тихие песни" были. Плоть — солидного санкт-петербургского сановника. Душа — тонкая, ранимая, контрастирующая с плотью и биографией. Именно благодаря душевному богатству их автора стихотворения, составившие книгу "Тихие песни", обратили на себя внимание двух авторитетнейших поэтов той поры - Александра Блока и Валерия Брюсова. Биография автора книги... Биография его полностью совпадала с биографией директора Царскосельской гимназии, члена Ученого комитета Министерства просвещения Иннокентия Федоровича Анненского. Это он скрылся под таким многозначительным (в духе времени) и угрюмым псевдонимом — Никто. С расстояния в сто почти лет очевидно: напрасно считал Иннокентий Анненский себя никем. Уже в первой своей книге он предстал перед читателями Личностью и Поэтом. Последнее немаловажно, поскольку во все времена и во всех литературах есть поэты и есть стихотворцы. Стихотворцы - удачливее, популярнее, умелее в версификаторстве, великолепно чувствуют "момент" и столь же великолепно подстраиваются под него, при любых его изменениях оставаясь модным. Но не более того. У поэтов судьба сложнее. Настоящая ...