• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ABS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    2. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Первое письмо. Языки в средней школе.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: расцвета представляла собой своеобразный, возможно, единственный в своем роде, тип классической гимназии эстетического направления. Сделать слепок с этой модели сейчас, конечно, так же трудно, как воссоздать всю систему классических гимназий в России. Тем не менее, определенную часть опыта Николаевской гимназии было бы и возможно, и полезно применить в наших новых школах. История Николаевской гимназии началась в 1870 году. Показательно, что еще до ее создания возник спор на знакомую нам тему между родителями и учителями-классиками. После принятия устава 64-го года, вводившего классические языки в качестве основного элемента доуниверситетского образования, этот спор шел по всей России. И. Ф. Анненский, будущий третий директор Николаевской гимназии, очевидно, несчетное количество раз вынужденный отвечать на известный вопрос родителей, напишет впоследствии, что за всеми бойкими фразами фельетонистов слышится “вечный голос русской маменьки: Ну, латынь я еще понимаю - рецепт доктору написать, но греческий-то зачем?” Однако в Царском конфликт неожиданно стал настолько острым, что учителя вынуждены были поначалу пойти на компромисс. Дело было в следующем. В середине прошлого века, как видно из статистических отчетов по Петербургской губернии, население Царского Села все больше пополняется за счет представителей купеческого сословия. Между тем, из мужских среднеобразовательных школ в городе имелось одно уездное училище, причем оно обслуживало не только Царское, но и Павловск с Гатчиной. Потребность в учреждении новой школы была очевидна. В то время в Царском возводится много каменных домов. Строительство идет с размахом. Решив строить богадельню, обращаются к Ипполиту Монигетти, уже тогда имевшему репутацию одного из первых архитекторов России (впоследствии он построит императорский дворец в Ливадии, Воронцовский дворец на Мойке). В 62-м году в городе случился большой пожар. Городская управа должна была потратить все...
    2. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Первое письмо. Языки в средней школе.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: давно признали... Запросы современности... с высоты германского престола...», пишет бойкий фельетонист, держащий нос по ветру и давно решивший все вопросы. Переутомление, искривления позвоночника, близорукость, военная гимнастика, ручной труд, духовой оркестр, задачи физического образования, рефераты, речи, тезисы, программы, ужасающие цифры, таблицы всех цветов радуги с умопомрачающими кривыми — все это верезжит в уши, мелькает в глазах, утомляет мысль решением вопросов несчастной школы. Не знаю, почему в пёстрой толпе (на Западе и у нас) людей, задающих давно решённые для них вопросы —зачем нашим детям образование на почве языков, да ещё мёртвых? — мне чудится фигура промышленника: он суетится больше всех — ему нужны техники и счётчики для его паровиков и контор; он думает об элеваторах и о курсе, а на знамени у него написано: «Задачи жизни», «запросы современности», «истинный прогресс» и тому подобные красивые и благородные слова. Развитой ум и тонкий вкус не котируются на рынке, где царит этот промышленник. Бог с ним! Я не люблю толпы, ненавижу шум и суету и укрываюсь с моими, вероятно, устаревшими взглядами и симпатиями в безобидную форму письма, вне полемики. Сегодня я буду говорить вам по вопросу о значении языков в нормальном общем образовании. Цель моих писем — поделиться с вами теми идеальными представлениями о гуманном образовании (humaniora), которые сложились у меня из размышлений, изучений и непосредственной работы над педагогическим делом. При этом я совершенно устраняю, конечно, точку зрения банкирской конторы, по которой ценность человека на рынке увеличивается с знанием нескольких иностранных языков — право, для этого скоро довольно будет одного волапюка. Нормальное общее...