Поиск по творчеству и критике
Cлово "ACTION"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: замечаниями автора очень интересной вступительной статьи — А. Федорова — мы можем не соглашаться (об этом ниже), но основные мысли здесь правильны. А. Федоров говорит об отсутствии в этих стихах самолюбования и позы, об «огромной человеческой искренности», о «прозаических и народных элементах стиля», о «глубокой культуре русской речи», о том, что эта поэзия — «яркое и до сих пор художественно ощутимое отражение» психологии человека «глухих годов», «страшных лет России», человека, жившего в «страшном мире» предреволюционной поры. И все это верно. 2 Анненский — декадент. Не в том смысле, в котором он сам, как мы увидим дальше, определял это понятие. Декадентством мы называем возникающий на определенном этапе существования буржуазного общества разрыв искусства с жизнью. Не нужно смешивать друг с другом двух совершенно различных явлений в этом процессе. Одни из декадентов нимало не обеспокоены этим разрывом. Не без удобства расположившись в том неприглядном помещении, которое буржуазия отводит искусству, и не подозревая даже, что это тюрьма для искусства, они с удивительным бездушием и самодовольством выводят на стенках этого помещения более или менее замысловатые узоры. Таков поэт Стрижелиус в «Творцах» Жюля Ромена. Таков (приблизительно) Поль Валери. Для других декадентов декадентство есть величайшее несчастие. Таковы Шарль Бодлер, Поль Верлен, Тристан Корбьер. Таков Иннокентий Анненский. Бодлер вовсе не хотел быть декадентом 2 . В одной из своих ранних статей, определяя для себя тот порядок, в котором располагаются литературные ценности, выше всего он ...