• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DESIDERATA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Второе письмо. К вопросу об эстетическом элементе в образовании
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    2. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Третье письмо. Письменные работы и устное преподавание.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    3. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Первое письмо. Языки в средней школе.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Второе письмо. К вопросу об эстетическом элементе в образовании
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: (особенно после известного министерского циркуляра от 16-го января 1889 года) ещё больше успехов. Ученические оркестры, которые 5-6 лет тому назад были редкостью, стали теперь явлением довольно распространённым. Хор и оркестр проникают даже в низшую школу. На ученических спектаклях (в Царском Селе и в Москве) давались драмы Софокла и Эврипида, поставленные с большим знанием дела, в прекрасной обстановке и с успехом, превзошедшим ожидания. Даже классиков, тех классиков, которые для нас были неразлучны с тёмножелтой Тейбнеровской обложкой, наши дети читают теперь в изданиях с картинками, а раскрашенные гоплиты завели на классных стенах оживлённую борьбу с ветхими и заслуженными картами полушарий. За пределами общеобразовательной школы развиваются музыкальные классы и курсы, дешёвые и общедоступные; рисованию и всем связанным с ним искусствам можно обучаться в Петербурге с большим удобством и почти даром; выставки и общедоступные концерты идут на помощь эстетическому развитию; в обществе, между...
    2. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Третье письмо. Письменные работы и устное преподавание.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: в образовании» в ноябрьской книжке нашего журнала за тот же год. - Ред. Я читал недавно очень интересную статью одного южного педагога, и эта статья оживила во мне желание побеседовать с вами, дорогой Яков Григорьевич, об одном из самых насущных вопросов нашей школы, о письменных работах по русскому языку в среднеучебном обиходе. Статья, о которой я говорю*, ставит вопрос очень широко, трактует его довольно обстоятельно и с большой горячностью, но, как это бывает с очень многими педагогическими статьями, — критическая, отрицательная сторона работы гораздо поучительнее, чем конструктивная, и опровержения интереснее советов. Во всяком случае, у г. Добровского — большой запас наблюдений; у него есть даже цифры, вычисления, и местами это придает его словам вес и остроту. * В. М. Добровский. «О причинах малоуспешности в деле преподавания Русского языка и литературы в связи с вопросами о концентрации учебно-воспитательной части нашей средней школы, о школьных беседах и переутомлении учителей русского языка» («Филолог. Зап.», 1894, II-III, 1-38). Он высчитал, между прочим, что в одной одесской гимназии преподавателю пяти старших классов приходилось читать ежегодно до...
    3. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Первое письмо. Языки в средней школе.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: душу труд, не отвечающий запросам молодого сердца и пытливого ума... Светила науки на Западе давно признали... Запросы современности... с высоты германского престола...», пишет бойкий фельетонист, держащий нос по ветру и давно решивший все вопросы. Переутомление, искривления позвоночника, близорукость, военная гимнастика, ручной труд, духовой оркестр, задачи физического образования, рефераты, речи, тезисы, программы, ужасающие цифры, таблицы всех цветов радуги с умопомрачающими кривыми — все это верезжит в уши, мелькает в глазах, утомляет мысль решением вопросов несчастной школы. Не знаю, почему в пёстрой толпе (на Западе и у нас) людей, задающих давно решённые для них вопросы —зачем нашим детям образование на почве языков, да ещё мёртвых? — мне чудится фигура промышленника: он суетится больше всех — ему нужны техники и счётчики для его паровиков и контор; он думает об элеваторах и о курсе, а на знамени у него написано: «Задачи жизни», «запросы современности», «истинный прогресс» и тому подобные красивые и благородные слова. Развитой ум и тонкий вкус не котируются на рынке, где царит этот промышленник. Бог с ним! Я не люблю толпы, ненавижу шум и суету и укрываюсь с моими, вероятно, устаревшими взглядами и симпатиями в безобидную форму письма, вне полемики. Сегодня я буду говорить вам по вопросу о значении языков в нормальном общем образовании. Цель моих писем — поделиться с вами теми идеальными представлениями о гуманном образовании (humaniora), которые сложились у меня из размышлений, изучений и непосредственной работы над...