• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стефан Малларме
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    2. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Падуя, 14. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стефан Малларме
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Комментарии к стихотворениям Анненского Стефан Малларме Стефан Малларме Малларме Стефан (1842--1898) -- французский поэт, в первом периоде творчества примыкавший к "парнасцам", в дальнейшем -- символист. Дар поэмы . ТП. Автограф, под фр. и рус. загл.; черновые наброски в записной книжке 1898 г., один под фр. загл., без имени автора, другой -- под загл. "Поэтический дар"; список, под фр. загл., в ЦГАЛИ. Перевод ст-ния "Don du роете" из книги "Poesies". Иду-мея -- название области древней Палестины. *Гробница Эдгара Поэ . ПС. Четыре автографа в ЦГАЛИ, два с вар., один-- др. ред.; два списка там же, один с авторской подписью (впереди выписан весь оригинал). Перевод ст-ния "Tombeau d'Edgar Рое" из той же книги. По (Поэ) Эдгар (1809--1849) -- американский поэт, новеллист, критик, философ, оказавший сильное влияние на развитие символизма в западноевропейской литературе. Что яд философа развел он в алкоголе -- намек на биографию поэта, страдавшего алкоголизмом. Мета -- цель стремлений.
    2. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Падуя, 14. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: мы приехали вчера и откуда уезжаем завтра утром. Ни одного письма я не получил от тебя в Венеции: это меня и тревожит, и огорчает. Путешествие мое идет покуда хорошо. Я взял circolare, т<о> е<сть> билет из Венеции по всей Италии и обратно кругом; это стоит 40 рублей с небольшим во 2-м классе. Падуя — старый каменный город... Улицы местами так узки, что извозчик, встретившись с конкой, спокойно въезжает на тротуар. Наша комнатка премилая, чистая, с двумя кроватями, 3 зеркалами, каменным полом и балконом на площадь с памятником Гарибальди 1 , и всего З½ франка. Внизу дешевый и милый ресторанчик, где лакеи в пиджаках и старший, типический Лепорелло 2 , все приходит справляться, хорошо ли нам все подано, нравится ли вино. Обед здесь предешевый, за 70 коп. можно сытно и довольно вкусно поесть. К кухне итальянской я привыкаю; только рыба, которую здесь готовят на оливковом масле, препротивная. Все утро сегодня провели в церквах. Ах, как поэтичны католические церкви! Нет возможности в деталях осмотреть ни одной из них, но общее впечатление дивное: прохлада, стекла, расписанные сценами из Библии, или просто арабески, вдруг из ниши выглянет измученное лицо какого-нибудь аскета: это статуя Антония 3 , Франциска 4 ; образа, фрески; надписи, гробницы. В ризницах какие-то огромные книги, ноты, в шкапиках закрыты драгоценные произведения искусства. Глаза разбегаются, и с болью сознаешь,...
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне...