• Приглашаем посетить наш сайт
    Мордовцев (mordovtsev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GENIUS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Савельева Г. Т.: Два мифа о царском селе. Анненский и Мандельштам
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Савельева Г. Т.: Два мифа о царском селе. Анненский и Мандельштам
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: И. Микулич» 2 : Там на портретах строги лица, И тонок там туман седой, Великолепье небылицы Там нежно веет резедой. Там нимфа с таицкой водой, Водой, которой не разлиться, Там стала лебедем Фелица И бронзой Пушкин молодой. Там воды зыблются светло И гордо царствуют березы, Там были розы, были розы, Пускай в поток их унесло. Там всё, что навсегда ушло, Чтоб навевать сиреням грезы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Скажите: "Царское Село" - И улыбнемся мы сквозь слезы. В своей известной статье о Пушкине И. Анненский назвал Царское Село «парком воспоминаний», благодаря которому «в душе Пушкина должна была впервые развиться наклонность к поэтической форме воспоминаний, а Пушкин и позже всегда особенно любил этот душевный настрой» 3 . Пушкинские «Воспоминания в Царском Селе» (1814), таким образом, были рождены самим жанром садово-паркового искусства, изначально основанным на «поэтике воспоминаний». Об этом пишет в книге «Поэзия садов» Д. С. Лихачев, отмечая все возрастающую роль слова в парковом искусстве конца XVIII - начала XIX века 4 . Стихотворение Анненского также можно было бы назвать «Воспоминанием в Царском Селе», тем более что, как и Пушкин в 1814 году, он в момент создания стихотворения находился в Царском Селе. Именно это обстоятельство подчеркивает одно яркое и необычное свойство стихотворения, а именно то, что начинается оно указательным местоимением «там», которое анафорически повторяется в 8 из 16 строк стихотворения. Снабженное сверхсистемным ударением, оно создает не только своеобразный музыкальный ритм, но и некую эпическую дистанцию между автором и предметом описания (или лучше сказать - созерцания). Характерно, что это «там» существует и у Пушкина - в лицейских «Воспоминаниях в Царском Селе» 1814 года, однако в его...