Поиск по творчеству и критике
Cлово "MUSE"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: крайне редко свои стихи как датировал, так и кому-либо посвящал, вообще как-то увязывал с конкретными событиями реальной жизни 1 . Так, в «Кипарисовом ларце» из 107 стихотворений только в 19-ти случаях поэт указывает дату написания и иногда место, и только 7 стихотворений имеют посвящения. Такое небольшое число стихотворений с «посвящениями» во многом определено некоторыми особенностями творческой биографии поэта. Анненский практически всю жизнь был вне поля зрения литературных кругов. Известно, что только самый последний год жизни, вернее его вторую половину (весна-осень 1909 года), он провел в качестве полноценного участника литературного процесса и здесь-то и появляются такие посвящения как в стихотворении «Баллада» (31 мая 1909 г.), которое обращено к Н. С. Гумилеву, «Моя тоска» (12 ноября 1909 г.) – к М. А. Кузмину. Другие посвящения носят глубоко частных характер 2 . На этом фоне посвящение стихотворения «Буддийская месса в Париже» Ф. Фр. Зелинскому, который не являлся собственно представителем литературных кругов того времени, хотя и имел значительное количество контактов с литературной средой, не входил в «ближний», родственный круг Анненского, выглядит весьма неожиданным. Как свидетельствуют архивные материалы в большинстве случаев посвящения в стихах Анненского появлялись уже после того как работа над текстом была завершена, и таким образом, можно утверждать, что посвящения не мыслились поэтом элементом структурно организующим поэтический текст. В автографах отсутствуют посвящения и Н. С. Гумилеву в стихотворении «Баллада», и С. В. ф. Штейну в стихотворении «Две любви», и А. Н. Анненской в стихотворении «Сестре», и М. А. Кузмину в стихотворении «Моя тоска». Известно, что в рукописном автографе стихотворения «Буддийская месса в...