• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NAROD"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Речь, произнесенная И. Ф. Анненским перед выпускниками Николаевской Царскосельской гимназии 1 июня 1897 года.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    2. Бугаев Г.: Иннокентий Анненский - критик (на материале анализа "Книг отражений")
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    3. Куранда Е.: Задача, завещанная Эдипом
    Входимость: 1. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Речь, произнесенная И. Ф. Анненским перед выпускниками Николаевской Царскосельской гимназии 1 июня 1897 года.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: окончившим курс гимназического учения 1-го июня после благодарственного молебствия в присутствии педагогического совета и учеников гимназии, а также многих из граждан Царского Села. При этом директор сказал окончившим курс учения следующие приветственные и напутственные слова: Друзья мои, ещё вчера питомцы! Расставаясь с вами, мне бы хотелось сказать вам несколько слов, высказать вам те пожелания, которые исходят от искреннего чувства. Не долгое время мне пришлось провести среди вас, но за этот короткий период я, кажется, успел в достаточной степени ознакомиться с знаниями, полученными вами из курса средней школы, с нравственным же обликом каждого из вас, конечно, только до некоторой степени. Проверяя свое душевное состояние, вы должны будете сознаться, что переживаемые вами минуты – это минуты счастья. Вы чувствуете прежде всего нравственную удовлетворенность, заплатив ваш первый долг, оправдав достигнутым вами результатом потраченные на вас заботы ваших родителей, опекунов, лиц, заступающих место их, и нас, ваших руководителей, при прохождении курса средней школы. Перед вами открывается новая для вас жизнь. Вы встретите впереди вместо учебника – науку, вместо школьной скамьи – аудиторию и из опекаемых сделаетесь самостоятельными, т. е. ответственными за все ваши поступки перед обществом. Просматривая введенные обычаем и изложенные вами намерения относительно избрания того или другого пути для дальнейшего вашего образования, я с некоторым недоумением и, не скрою, даже с грустью, заметил, что большинство из вас избрало специальные заведения. Мне кажется, что в самой тесной связи с классической среднею школою всегда был и всегда будет университет. Туда мы вас и готовили. В университете и в дальнейшей вашей жизни вы...
    2. Бугаев Г.: Иннокентий Анненский - критик (на материале анализа "Книг отражений")
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: критической прозы поэта и определение её места в истории русской критической мысли. Это тем более важно, что в самом доступном на сегодняшний день учебном пособии В. И. Кулешова (История русской критики. - М., 1972) нет даже сколько-нибудь серьёзных упоминаний о поэте. В качестве критика Анненский известен, прежде всего, как автор двух замечательных "Книг отражений", увидевших свет в 1906 и 1909 годах. Анализ этих комплексов текстов и будет материалом исследования, но перед разбором отдельных статей имеет смысл оговорить некоторые предварительные моменты, связанные с личностью их автора. Анненский выступил в русской критике одновременно с Д. Мережковским и Н. Минским. Его первая статья "Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал" была напечатана в специализированном журнале "Воспитание и обучение", когда поэту уже исполнилось 32 года. Два эти предварительные замечания интересны потому, что, совпав по времени с зарождением так называемой символистской (или как было принято её называть - антиреалистической, декадентской) критики, дебют Анненского отличался от дебютов его коллег по перу хотя бы уже потому, что это было выступление не молодого "бунтаря", но уже зрелого человека с устоявшимися взглядами. Это во многом обусловило существенные отличия и вызванное ими особое, немного даже периферийное положение критика в современном ему литературном процессе (если сравнивать с тем же Мережковским, или Брюсовым, Белым, Ивановым и т. д.). Собственные взгляды на литературу и её восприятие привели к тому, что Анненский сам не пытался...
    3. Куранда Е.: Задача, завещанная Эдипом
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: была напечатана его первая статья по, как мы сейчас бы сказали, методике преподавания литературы, — «Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал». С этого времени он начинает регулярно выступать в печати со статьями по филологии и педагогике, в основном в «Журнале Министерства народного просвещения». В 1898 году становится членом Учёного комитета народного просвещения и комиссий при Отделении русского языка и словесности Академии наук. С самого начала, как видим, постоянной его темой становится эстетическо-воспитательное значение гуманитарных дисциплин. Мысли о нравственном потенциале искусства (и русской психологической прозы в частности) нашли воплощение в статьях о творчестве Лермонтова, Гоголя, Майкова, Гончарова, опубликованных на рубеже веков в журнале «Русская школа». В 1906 году Анненский издаёт книгу очерков-эссе под заглавием «Книга отражений», а в 1909-м, в год его смерти, выходит «Вторая книга отражений». К этому времени он уже автор поэтического сборника «Тихие песни», выпущенного в 1904 году под псевдонимом “Ник. Т-о”, трагедии «Лаодамия» (1904) и тома переводов пьес Еврипида. Трудно осознать, но приходится примириться с фактом, что ни стихи, ни филологические изыскания Анненского не нашли широкого отклика у современников. Но вот в марте 1909 года М. Волошиным и С. Маковским Анненский был привлечён к сотрудничеству в учреждаемом ими журнале «Аполлон» и так, совсем незадолго до смерти, попал наконец в литературную среду. Именно он выступил на страницах...