Поиск по творчеству и критике
Cлово "NET"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: тоже переживает свои подъемы и охлаждения» [Григорьева]. И действительно, данный аспект гуманитарного знания сегодня необычайно актуализирован. В частности, филологическая наука обращается к литературному наследию и языковым явлениям с учетом гендерного фактора, что позволяет дополнить картину представлений о том или ином лингвистическом факте или писателе и его творческой системе. В данной статье мы обратимся к творчеству И. Ф. Анненского и постараемся проследить отражение в нем актуального для мифопоэтической литературы Серебряного века мотива андрогинности. Динамика этого мотива, на наш взгляд, обнаруживает в Анненском художника переходной эпохи, стиль которого отражает движение от предсимволизма к постсимволизму. Прежде всего стоит отметить, что в лирическом творчестве Анненского феномен телесности обладает своими особенностями в книгах стихотворений «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец». Так, анализ телесных акцентуаций в каждом сборнике подтверждает теорию исследователя Г. П. Козубовской о том, что исходным мифопоэтическим «зерном» для Анненского становится миф об Одиссее [Козубовская], причем «Тихие песни», воплощающие его более определенно, отражают ту его сторону, которая связана с путешествием (путешествие Одиссея), пирами, питьем из чаши забвения и плотскими наслаждениями (Одиссей на острове Цирцеи), в то время как второй сборник, «Кипарисовый ларец», менее оптимистичен по духу и представляет собой резко субъективную интерпретацию данного мифа, актуализирующую трагическое переживание одиночества, связанного с несовершенством, разорванностью, утерянной андрогинностью человеческого сознания и тела (здесь возникают телесные дефектации различного рода, о чем пойдет речь ниже). В первом сборнике ведущим способом изображения человеческого тела является древнейшая...