• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "POETIC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    2. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Венцлова Т.: Тень и статуя. К сопоставительному анализу творчества Федора Сологуба и Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, АО АРСИС, 1996. С. 44-49. О Сологубе и Анненском хотелось вы говорить особо... Осип Мандельштам, «Буря и натиск» В литературе высказывалось мнение об «известной созвучности» Сологуба и Анненского 1 . Насколько оно верно, может показать только серия конкретных исследований. В теме «Сологуб и Анненский» можно выделить по крайней мере три различных, хотя и тесно связанных аспекта: а) биографические отношения двух поэтов и их взаимооценка 2 , б) взаимные цитации, подтексты и т. д. в их произведениях, в) сопоставление их художественных систем, позволяющее более четко описать каждую из них. Наша работа представляет собой несколько наблюдений, относящихся к третьему аспекту. Задача сравнения поэтических систем Сологуба и Анненского облегчается тем известным фактом, что оба они оставили драмы, построенные на одном и том же античном мифе (лирическая трагедия Анненского "Лаодамия", оконченная в 1902 и напечатанная в 1906 году; трагедия Сологуба "Дар мудрых пчел", напечатанная в 1907-м). Кстати говоря, здесь возникает и более обширная теоретическая проблема, выходящая за пределы противопоставления «Сологуб - Анненский». Речь идет о соотношении мифа личного и мифа культурного. Вопрос о выделении и описании личного мифа, лежащего в основе творчества писателя и в конечном счете определяющего его поэтику, был впервые поставлен Романом Якобсоном на материале Пушкина 3 . Эта работа положила начало целому научному направлению 4 . Высказывалось мнение, что личный миф Пушкина, описанный Якобсоном, на самом деле является культурным мифом, переходящим из ...
    2. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше") Вестник Новгородского государственного университета № 15 2000г. The paper deals with one of the most actual issue of history of Russian literature of the boundary of nineteenth-twentienth centuries, — the «Russian Nietzsche’ism» problem. In particular, polemics of I. F. Annensky and F. Nietzsche is revealed, which does not enroll in the general tradtion of perception of Nietzsche’s teaching by the Russian poetic thought and the public consciousness of the beginning of the twentieth century. Вопрос о взаимодействии эстетических взглядов И. Ф. Анненского с философией Ф. Ницше — один из самых неизученных в истории литературы. Связано это в первую очередь с тем, что материалы, свидетельствующие о пристальном внимании Анненского к трудам Ницше («Заметки о Ницше» и статья «По ту сторону страха и жалости»), остаются до сих пор неопубликованными. Обращение к проблеме восприятия Анненским философии Ницше позволяет расширить наше представление о литературном процессе рубежа ХIХ — ХХ вв. Актуальность поднимаемого здесь вопроса обусловлена, кроме того, неосвещенностью его и в последнем по времени сборнике научных работ «Ницше и его философия в России на рубеже веков» (СПб.,1998). На фоне всеобщего интереса к Ницше в России начала ХХ в., на фоне «серьезного»...