• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PROFESSION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    2. Анненский И. Ф. Письмо в редакцию "Аполлона", 1909
    Входимость: 1. Размер: 4кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому Публикация А. В. Лаврова и Р. Д. Тименчика Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома, 1976 Л., "Наука", 1978 Письма Иннокентия Федоровича Анненского (1856--1909) к С. К. Маковскому, охватывающие последние, весьма насыщенные и драматические месяцы жизни поэта, посвящены в основном организации и выпуску первых номеров литературно-художественного журнала "Аполлон". Сергей Константинович Маковский (1877--1962), сын художника К. Е. Маковского, поэт и видный художественный критик, был главным инициатором и редактором этого издания. 1 "Он был образован, с художественным вкусом и чутьем и одарен большой энергией", -- писала о Маковском А. П. Остроумова-Лебедева. 2 Известная и влиятельная фигура в художественной жизни начала XX в., Маковский вызывал разноречивые отзывы современников: "Маковский -- прямое порождение Петербурга, со всеми особенностями "петербургских" настроений" (А. Я. Головин); 3 "Маковский,...
    2. Анненский И. Ф. Письмо в редакцию "Аполлона", 1909
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: учился много и теперь все еще и постоянно учусь, и, наконец, я печатаюсь более двадцати лет. Трудно при таких условиях не выработать себе кое-каких особенностей в слоге. Но я хочу сказать несколько слов о замысле, о самой концепции статьи. Я поставил себе задачей рассмотреть нашу современную лирику лишь эстетически, как один из планов в перспективе, не считаясь с тем живым, требовательным настоящим, которого она является частью. Самое близкое, самое дразнящее я намеренно изображал прошлым или точнее безразлично-преходящим; традиции, credo, иерархия, самолюбия, завоеванная и оберегаемая позиция,— все это настоящее или не входило в мою задачу, или входило лишь отчасти. И я не скрывал от себя неудобств положения, которое собирался занять, трактуя литературных деятелей столь независимо от условий переживаемого нами времени. Но все равно. Мне кажется, что современный лиризм достоин, чтоб его рассматривали не только исторически, т<о> е<сть> в целях оправдания, но и эстетически, т<о> е<сть> по отношению к будущему, в связи с той перспективой, которая за ним открывается. Это я делал — и только это. Все вышеописанное, впрочем, pro domo*. Хотя и считаю свою задачу строго аполлонической, но, в виду того, что это — лишь мое мнение, да и выполнение могло замысел мой не оправдать, я прошу Вас, многоуважаемый Сергей Константинович, напечатать в «Аполлоне», во избежание дальнейших недоразумений, что редакция лишь допускает мою точку зрения, но вовсе не считает ее редакционной, — если, конечно, Вы найдете возможным это сделать. Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности Ин. Анненский. * О себе (лат.). Редакторское примечание: Охотно покоряюсь желанию Ин. Ф. Анненского. Наша публика (нужно ли говорить о прессе?) еще плохо воспринимает тон независимой,...