• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SIC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 30. VII 1909
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    2. О современном лиризме. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. И. Ф. Анненский - С. К. Маковскому 30. VII 1909
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Ф. Анненский - С. К. Маковскому 30. VII 1909 И. Ф. АННЕНСКИЙ - С. К. МАКОВСКОМУ 30. VII 1909 Многоуважаемый Сергей Константинович, Когда Вы уехали, я взял текст Клоделя и сверил первую половину "Муз" {1}. Получилось нечто совершенно неожиданное: soeurs farouches - неукротимые... si d'abord te plantant - не утвердившись в глубине dans le centre de son esprit своего духа ты Tu ne perdais sa {*} raison grossiere - не утратила бы своего разума explosion возрастание elle se souvient она вспоминает самое себя (sic!) Elle ressent Она напоминает ineffable неотвратимый cadran solaire циферблат солнца fatidique отвратимое source emmagasinee скрытый ключ tisserand плотник (sic!) и т. д. {* Речь идет о хороводе, который создает Терпсихора.} Я выписал не все, конечно... Боюсь, что Максим<илиан> Алекс<андрович> поторопился присылкою "Муз". Их надо, если уж рискнуть на перевод (я бы не отважился), то изучить раньше в связи с творчеством Клоделя вообще - и дать с объяснением, не иначе {2}. Ваш И. Анненский. Примечания С. К. МАКОВСКОМУ 30. VII 1909 1... сверил первую половину "Муз". - В конце июля Маковский посетил Анненского, видимо, в связи с...
    2. О современном лиризме. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: творчество по мере того, как сама жизнь становится все искусственнее и даже фиктивнее. Символы родятся там, где еще нет мифов, но где уже нет веры. Символам просторно играть среди прямых каменных линий, в шуме улиц, в волшебстве газовых фонарей и лунных декораций. Они скоро осваиваются не только с тревогой биржи и зеленого сукна, но и со страшной казенщиной какого-нибудь парижского морга и даже среди отвратительных по своей сверхживости восков музея. Там, где на просторе, извечно и спокойно чередуясь, во всю ширь, то темнеет день, то тает ночь, где рощи полны дриад и сатиров, а ручьи - нимф, где Жизнь и Смерть, Молния или Ураган давно уже обросли метафорами радости и гнева, ужаса и борьбы, - там нечего делать вечно творимым символам... Зато там свободно плодит своих богов и демонов Миф. Называйте себе их как хотите. Вам непременно будет казаться, что поэзия просторов, отражая этот, когда-то навек завершенный мир, не может, да и не должна прибавлять к нему ничего нового. Конечно, город не со вчерашнего дня вдохновляет поэтов: Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный. Пушкин написал не только "Медного всадника", но и "Пиковую даму". Но теперь в Петербурге, наверное, около двух миллионов жителей. И пушкинский Петербург требует уже восполнения, в виде картины Александра Бенуа {109}. "Петра творение" стало уже легендой, прекрасной легендой, и этот дивный "град" уже где-то над нами, с колоритом нежного и прекрасного...