Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOLOVIEV"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского Национальная идентичность и гендерный дискурс в литературе XIX–XX вв.: Материалы международных исследований / Отв. Ред. Е. Н. Эртнер, А. А. Медведев. Тюмень: Печатник, 2009. С. 64–72. Многие современные исследователи отмечают преемственность в гуманитарной мысли рубежей XIX-XX и XX-XXI веков. Так, например, Е. Григорьева в статье «О некоторых коннотациях мотива андрогина в культуре XX века», говоря о «кольцевой композиции культурной ментальности условного XX столетия», отмечает повторяющуюся в эпоху постмодернизма тенденцию к «смешению языков и жанров», столь характерную для гуманитарной практики начала XX века [Григорьева]. В этом же контексте она упоминает и о проблеме соотношения женского и мужского начал в человеке: «Смешение гендерных ролей и образов не совсем синхронно с тем, что происходит в искусстве, однако тоже переживает свои подъемы и охлаждения» [Григорьева]. И действительно, данный аспект гуманитарного знания сегодня необычайно актуализирован. В частности, филологическая наука обращается к литературному наследию и языковым явлениям с учетом гендерного фактора, что позволяет дополнить картину представлений о том или ином лингвистическом факте или писателе и его творческой системе. В данной статье мы обратимся к творчеству И. Ф. Анненского и постараемся проследить отражение в нем актуального для мифопоэтической литературы Серебряного века мотива андрогинности. Динамика этого мотива, на наш взгляд, обнаруживает в...