• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TUCKER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Бугаев Г.: Иннокентий Анненский - критик (на материале анализа "Книг отражений")
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    2. Салма Н.: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский (к вопросу о смене моделей мира на рубеже двух веков)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бугаев Г.: Иннокентий Анненский - критик (на материале анализа "Книг отражений")
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: анализа "Книг отражений") Источник текста: филологический проект http://zhelty-dom.narod.ru  Имя замечательного русского поэта и незаурядного критика Иннокентия Фёдоровича Анненского долгое время находилось вне поля исследовательского внимания. И это несмотря на то, что, находясь в окружении большого количества выдающихся современников, заявивших о себе в эпоху "серебряного века", Анненскому удалось не только избежать вторичности, наследования кого-либо из "великих", но и создать свой собственный поэтический стиль и оригинальный критический метод. Именно анализу этого последнего посвящена данная работа, целью которой является, в первую очередь, определение специфических черт критической прозы поэта и определение её места в истории русской критической мысли. Это тем более важно, что в самом доступном на сегодняшний день учебном пособии В. И. Кулешова (История русской критики. - М., 1972) нет даже сколько-нибудь серьёзных упоминаний о поэте. В качестве критика Анненский известен, прежде всего, как автор двух замечательных "Книг отражений", увидевших свет в 1906 и 1909 годах. Анализ этих комплексов текстов и будет материалом исследования, но перед разбором отдельных статей имеет смысл оговорить некоторые предварительные моменты, связанные с личностью их автора. Анненский выступил в русской критике одновременно с Д. Мережковским и Н. Минским. Его первая статья "Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал" была напечатана в специализированном журнале "Воспитание и обучение", когда поэту уже исполнилось 32 года. Два эти предварительные замечания интересны потому, что, совпав по времени с зарождением так называемой символистской (или как было принято её называть - антиреалистической, декадентской) критики, дебют Анненского отличался от дебютов его коллег по перу хотя бы уже потому, что это было выступление не молодого...
    2. Салма Н.: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский (к вопросу о смене моделей мира на рубеже двух веков)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: рубежа веков. Черты сходства нельзя не заметить при самом беглом знакомстве с лирикой Анненского и Ахматовой: оба - поэты по преимуществу интеллектуального склада, чем и мотивируется особая отточенность, классичность, сжатость и даже афористичность их стиля и манеры художественного изображения, запечатлевающего кульминационный момент напряженной работы мысли и потому не терпящего никакой "подготовки", отступлений или возвратов. И Анненский, и Ахматова начинают обычно in medias res, причем у Ахматовой это часто эксплицируется таким зачином стихов, который нарушает все общепринятые нормы приступа к теме. Например: "А там мой мраморный двойник" (1911); "А тот, кого учителем считаю" ("Учитель", 1945); "А так как мне бумаги не хватило" (Посвящение к "Поэме без героя", 1940-1962), или: "И когда друг друга проклинали" (1909); "И на ступеньки встретить" (1913); "И комната, в которой я болею" (1944), или: "Но сущий вздор, что я живу грустя" ("Подвал памяти", 1940); "Но я...