• Приглашаем посетить наш сайт
    Бианки (bianki.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 804).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    66АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ)
    34АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНАЯ, АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНЫЕ)
    126АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ, АВГУСТЕ)
    67АВЛИДА (АВЛИДЕ, АВЛИДУ, АВЛИДЫ, АВЛИДОЙ)
    30АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ)
    46АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЮ)
    525АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФУ)
    509АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ)
    156АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИХ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКИЕ)
    98АГАВА (АГАВЕ, АГАВУ, АГАВЫ)
    309АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНОВ, АГАМЕМНОНУ, АГАМЕМНОНОМ)
    65АД (АДА, АДОМ, АДУ, АДЫ)
    37АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧУ)
    41АДЕКВАТНЫЙ (АДЕКВАТНО, АДЕКВАТНЫМ, АДЕКВАТНА, АДЕКВАТНОЕ)
    208АДМЕТ (АДМЕТОМ, АДМЕТА, АДМЕТУ, АДМЕТОВ)
    109АДРАСТ, АДРАСТА (АДРАСТУ, АДРАСТОМ)
    43АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСА, АДРЕСОВ)
    68АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТЫ)
    38АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСКИЕ, АДСКАЯ, АДСКОГО)
    99АИДА, АИД (АИДУ, АИДЕ, АИДОМ)
    30АКАДЕМИК (АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКА)
    35АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИМ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ)
    62АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ)
    58АКАСТ, АКАСТА (АКАСТУ, АКАСТОМ)
    43АКИМ, АКИМА, АКИМЫ, АКИМЕ (АКИМОМ, АКИМУ)
    32АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМОМ)
    70АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТА, АКМЕИСТАМИ)
    101АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТЕ, АКТАМИ)
    106АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРАМИ, АКТЕРАМ)
    99АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОГО, АКТИВНЫ)
    190АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРУ)
    65АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    43АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ)
    35АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
    50АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ)
    58АЛКМЕНА, АЛКМЕНЫ, АЛКМЕНЕ (АЛКМЕНУ, АЛКМЕНОЙ)
    69АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕИ)
    32АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНЫЕ, АЛМАЗНАЯ, АЛМАЗНОЙ, АЛМАЗНУЮ)
    193АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕЙ, АЛТАРЮ, АЛТАРИ)
    72АЛЫЙ (АЛЫХ, АЛ, АЛЫМ, АЛОГО)
    32АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
    122АЛЬКЕСТА, АЛЬКЕСТЫ, АЛЬКЕСТЕ (АЛЬКЕСТУ, АЛЬКЕСТОЙ)
    71АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ)
    49АМЕТИСТ (АМЕТИСТЫ, АМЕТИСТОВ, АМЕТИСТАХ, АМЕТИСТА)
    107АМФИТРИОН (АМФИТРИОНУ, АМФИТРИОНА, АМФИТРИОНОМ)
    39АНАКСАГОР (АНАКСАГОРА, АНАКСАГОРУ, АНАКСАГОРОМ)
    230АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗЕ)
    42АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЕМ, АНАЛИЗИРОВАЛ)
    32АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНАЯ, АНАЛОГИЧНОЙ)
    36АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЯМ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЙ)
    105АНАНИЙ (АНАНИЯ, АНАНИЕМ, АНАНИИ, АНАНИЮ)
    57АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛОМ)
    52АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
    102АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВЫМИ)
    101АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    150АНДРОМАХ (АНДРОМАХА, АНДРОМАХЕ, АНДРОМАХИ, АНДРОМАХУ)
    117АННА (АННЫ, АННУ, АННЕ, АНН)
    6058АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКОЕ, АННЕНСКИЕ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМ)
    132АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНЫ, АНТИГОНЕ, АНТИГОНУ)
    141АНТИСТРОФА (АНТИСТРОФЕ, АНТИСТРОФАМ, АНТИСТРОФ, АНТИСТРОФЫ)
    43АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗОЙ, АНТИТЕЗУ)
    123АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    589АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ)
    62АНТРАКТ (АНТРАКТЕ, АНТРАКТЫ, АНТРАКТАМИ, АНТРАКТА)
    44АНФИСА (АНФИСЫ, АНФИСУ, АНФИСЕ, АНФИСОЙ)
    62АПАТА, АПАТЫ, АПАТЕ (АПАТОЙ, АПАТУ)
    471АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОВ)
    98АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
    33АРАТ (АРАТОВ)
    79АРАТОВ (АРАТОВА, АРАТОВУ, АРАТОВЕ, АРАТОВЫМ)
    148АРГОС (АРГОСЕ, АРГОСА, АРГОСУ, АРГОСОМ)
    96АРГОССКИЙ (АРГОССКОГО, АРГОССКИХ, АРГОССКОЙ, АРГОССКИЕ)
    93АРГОСЦЫ, АРГОСЦА, АРГОСЕЦ (АРГОСЦЕВ, АРГОСЦАМ, АРГОСЦАМИ)
    34АРЕФА, АРЕФЫ, АРЕФЕ (АРЕФУ, АРЕФОЙ)
    46АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    102АРОМАТ (АРОМАТЫ, АРОМАТОВ, АРОМАТА, АРОМАТОМ)
    47АРСКОЕ (АРСКОМ, АРСКОГО)
    134АРТЕМИДА (АРТЕМИДЫ, АРТЕМИДЕ, АРТЕМИДУ, АРТЕМИДОЙ)
    41АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТЕ, АРТИСТЫ)
    146АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВОВ, АРХИВА, АРХИВАХ)
    33АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫХ, АРХИВНОЙ, АРХИВНОЕ, АРХИВНОМ, АРХИВНЫМИ)
    88АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТЫ)
    68АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫМ, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫХ)
    87АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    32АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРОВАЛ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРОВАЛИ, АССОЦИИРОВАЛА)
    69АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ)
    35АТОМ (АТОМОВ, АТОМЫ, АТОМЕ, АТОМА)
    44АТРИБУТ (АТРИБУТОМ, АТРИБУТЫ, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТАМ)
    114АТРИД (АТРИДА, АТРИДОВ, АТРИДЫ, АТРИДОМ)
    37АТТИЧЕСКИЙ (АТТИЧЕСКИХ, АТТИЧЕСКОЙ, АТТИЧЕСКИЕ, АТТИЧЕСКАЯ, АТТИЧЕСКОГО)
    49АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ)
    118АФИНСКИЙ (АФИНСКИХ, АФИНСКОЙ, АФИНСКОГО, АФИНСКИЕ)
    227АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНАМ)
    64АФИНЯНЕ (АФИНЯНАМИ, АФИНЯНАМ)
    59АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТУ, АФРОДИТЕ, АФРОДИТОЙ)
    99АХЕЕЦ (АХЕЙЦЕВ, АХЕЙЦЫ, АХЕЙЦАМ, АХЕЙЦА)
    64АХЕЙСКИЙ (АХЕЙСКИЕ, АХЕЙСКИХ, АХЕЙСКОЕ, АХЕЙСКОЙ)
    76АХИ
    155АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОВ, АХИЛЛУ, АХИЛЛОМ)
    555АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АПЕЛЛЯЦИЯ (АПЕЛЛЯЦИЮ, АПЕЛЛЯЦИИ)

    1. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: ХХ века концепцию личности. За бытовым, повседневным, видимым слоем жизни новое театральное искусство пытается найти глубинного, внутреннего человека, познать некую "мировую сущность" человеческой души. В соответствии с усложнением художественных задач трансформируется и конфликт "новой драмы" – это уже не борьба воль индивидуумов, а противостояние Человека и Мира. "Человек бессилен перед стеной, неприступной и бесстрастной, – и поэтому конфликт "новой драмы" обычно трагичен", – анализируя русскую драму рубежа веков, делает вывод Ю. В. Бабичева 2 . Но трагический театр начала ХХ века в отличие от трагедии Ренессанса или XVIII века стремится быть не просто искусством, а некой теургической силой, способной решить противоречия окружающей жизни и объединить, по выражению Т. Родиной, "разорванные между собой области культуры, сконцентрировать в одной точке растекающиеся по ее поверхности силы современного творческого сознания и волю к творческому изменению действительности" 3 . В этом плане драма начала века явилась наследницей античной трагедии, как ее понимал Ницше в работе "Рождение трагедии из духа музыки" (1872). Взяв за основу идею Ницше о дионисийской сущности трагедии, многие русские художники рубежа веков, прежде всего Ин. Анненский и Вяч. Иванов, обращались в своих...
    2. Барзах А.: Тоска Анненского
    Входимость: 3. Размер: 83кб.
    Часть текста: современников возникала ломота в скулах и привкус желчи во рту, когда, открыв очередной номер "Московского вестника", они обнаруживали там на первых же страницах нескончаемо-громкозвучную оду "Тоска" кн. Ширинского-Шихматова. Я рискнул на такой заголовок, потому что именно о заголовках стихотворений Анненского, содержащих "тоску", мы и будем говорить в первую очередь. Не то, что бы это была дань..., или знак... - нет, скорее "рифма", позволяющая наполнить дополнительными смыслами такое, казалось бы, тривиальнейшее и понятнейшее сочетание слов: потому что "Тоска Анненского" - это, после "Тоски сада", "Тоски медленных капель", "Тоски мимолетности" - нет, не после них, но с ними - нечто большее, чем только переживание поэта или слово поэта: это заголовок, это Имя. Впрочем, речь пойдет о слове и только о слове. 2 У каждого поэта есть свои излюбленные слова, смысл которых в их текстах существенно индивидуализируется. Этот личный словарь заслуживает самого пристального внимания: здесь как бы концентрируется специфичность данной поэтической системы, здесь могут оказаться свернуты ее фундаментальные определения. Конечно, употребление большинства слов в поэзии более или менее индивидуально - иначе это не называлось бы поэзией - я говорю в данном случае о словах, чья необычность в предлагаемых контекстах бросается в глаза, о тех словах, пристрастие к которым у анализируемого поэта особенно...
    3. Барзах А.: Соучастие в безмолвии Семантика «так-дейсиса» у Анненского
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: культура XX века: Сборник научных трудов. Санкт-Петербург, АО АРСИС, 1996. С. 67-85. Стихи Анненского живут - и живут не только в том тривиальном смысле, что не теряют для нас своей экзистенциальной значимости, не становятся всего лишь музейным экспонатом, объектом умственного разглядывания - они живут особой жизнью «поэтических предметов», не сводимых ни к их «содержанию», ни к нашим впечатлениям. Не случайно сам Анненский столь часто одушевлял собственные стихи, вписывая их в мир органический, где они растут или увядают, текут и светятся, наделяя их чувствами и переживаниями - они могут замереть в ожидании, могут влюбляться, дразнить, - сравнивая их с больными или искалеченными детьми 1 (причем сравнения эти, вполне, вообще говоря, стандартные, приобретают новую смысловую перспективу в ряду иных персонификаций, столь характерных для поэзии Анненского в целом). Возможно, что здесь подспудно дает о себе знать то, не зависящее от авторских намерений, обстоятельство, что поэзия не исчерпываема текстом, написанным на бумаге, прочитываемым, запоминаемым, анализируемым, она не есть лишь совокупность знаков, подлежащих дешифровке и ее подразумевающих, - но и событие, событие, происходящее именно здесь и сейчас, именно и только со мной. И без учета этого разговор о поэзии не может стать сколько-нибудь адекватен ей, - хотя заранее и очевидна бессмысленность и безнадежность попыток быть ей адекватным вне, по эту сторону, стиховой ткани. Событийность, присущая поэтическому высказыванию вообще, у Анненского не просто наличествует, не просто дана, но и тематизирована, становится содержательной и даже формальной задачей. И прежде всего она претворяется в стремление стиха не только описывать некую внеположенную стиху, постороннюю - посюстороннюю - ситуацию, но и предъявлять ее, показывать, она отражается в стремлении стиха совпасть с этой ситуацией, стать ею - хотя бы в одной,...
    4. Тырышкина Е. В.: К вопросу о литературных перекличках: В. Маяковский и И. Анненский ("Несколько слов о себе самом" и "Тоска припоминания")
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: и вызвавшей бурную полемику в критической и научной литературе, она общеизвестна: "Я люблю смотреть, как умирают дети". Ю. Карабчиевский писал, что от этой фразы "горбатится бумага" и такого "никакой человек не мог бы написать ни при каких условиях, ни юродствуя, ни шутя, ни играя - разве только это была игра с дьяволом". А. Гольдштейн защищает В. Маяковского, предавшего огласке "точку зрения" литературы: "старая культура тоже очень любила смотреть, как умирают дети: смертями невинных детей переполнено мировое искусство, а прошлое столетие сделало из этой темы свой фирменный специалитет - Диккенс…, народолюбцы-идеологи, замороженные трупики-гробики у передвижников…" 1 Однако в этой связи нужно учитывать обращение к традиции не только 19-го века, но и к ближайшему прошлому культуры - к символизму, в частности, к И. Анненскому. Его известное стихотворение "Тоска припоминания" ("Кипарисовый ларец", "Трилистник тоски") заканчивается строками: "…Я люблю, когда в доме есть дети И когда по ночам они плачут". "Кипарисовый ларец" был издан в 1910-м году и стихотворения, вошедшие в его состав, стали известны - если не широкой публике, то литераторам и критикам. Первым, кто заметил "перекличку" Маяковского и Анненского, был С. Бобров. 2 А первым, кто встал на защиту поэта-футуриста - Н. Харджиев: "Неожиданная начальная фраза об умирающих детях… в свое время вызвала упреки в "аморальности". Упреки эти объясняются полным непониманием социальной основы и идейного задания вещи. Это горький сарказм поэта, перед глазами которого не раз проходили похоронные процессии ("гроба том"),...
    5. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский в полемике с русскими символистами (по материалам неопубликованных докладов "Поэтические формы современной чувствительности" и "Об эстетическом критерии")
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: в свет две его лирические трагедии "Меланиппа-философ" и "Царь Иксион", в 1904 году - книга стихов "Тихие песни". В конце 1906 года он опубликовал первый том своих переводов трагедий Еврипида ('Театр Еврипида". Т. 1. СПб., 1906), а в 1906 и 1909 годах - собрание критических очерков ("Книги отражений"). Все это неизбежно предполагает рассмотрение его творческого наследия в контексте развития русского символизма. Однако и критики, и исследователи творчества Анненского всегда отмечали специфичность его художественного сознания, которое не укладывалось в символистские мировоззренческие установки и эстетические поиски. В отличие от символистов главным для Анненского было не постижение онтологических универсалий мира и природы человека, не выражение мистико-религиозного опыта в слове, а закрепление в "поэзии недосказов, намеков, символов" "психологической правды". В эпохе, когда поэзия при всем утверждении символистами ее высшего предназначения оказывалась подчиненной разного рода философским и религиозным системам, Анненский отстаивал принцип самодостаточности искусства и поэзии, раскрывающих эмоционально-чувственную и интеллектуальную природу человека. Он не раз настаивал на том, что творческая красота должна рождаться от "соприкосновения мысли с чувствительностью", от просветления мыслью "долин чувственных", и предупреждал об опасности растворения в "безликом хаосе" метафизических бездн и человеческого подсознания. Чуждость Анненского...