Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Показаны лучшие 100 слов (из 139).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЕВА (ЕВЕ) |
38 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЕМ) |
2 | ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОВ) |
24 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ) |
36 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ |
2 | ЕВГЕНЬЕВ (ЕВГЕНЬЕВОЙ) |
4 | ЕВГЕНЬЕВИЧ |
26 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ) |
5 | ЕВЛАЛИЯ, ЕВЛАЛИИ |
2 | ЕВЛАМПИИ |
4 | ЕВНУХ (ЕВНУХОВ) |
3 | ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКИЕ, ЕВПАТОРИЙСКУЮ, ЕВПАТОРИЙСКОГО) |
17 | ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЕЙ, ЕВПАТОРИЮ) |
7 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯМ) |
9 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИМИ) |
761 | ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДЕ) |
72 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОП, ЕВРОПУ) |
9 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА) |
67 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКУЮ) |
3 | ЕВТУШЕВСКИЙ (ЕВТУШЕВСКОМ) |
2 | ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОМ) |
2 | ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ) |
30 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ) |
9 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКУЮ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ) |
2 | ЕГИПТЯНЕ |
4 | ЕГОР (ЕГОРА) |
3 | ЕГОРОВ, ЕГОРОВА (ЕГОРОВЫМ) |
2 | ЕГОРОВИЧ |
433 | ЕДА (ЕДОЮ, ЕДЫ, ЕДУ, ЕДЕ) |
30 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ) |
22 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦАМ) |
11 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНЫ) |
6 | ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ) |
2 | ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННОЕ) |
7 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНОМУ) |
5 | ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОГО, ЕДИНОКРОВНЫМ) |
8 | ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНО) |
9 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ) |
6 | ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЕМ, ЕДИНООБРАЗИЯ) |
4 | ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗЕН, ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНА) |
3 | ЕДИНОУТРОБНЫЙ |
177 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННОЙ) |
125 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ) |
90 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОМ) |
11 | ЕДКИЙ (ЕДКИ, ЕДКОЙ, ЕДКИМ, ЕДКОМ, ЕДКО) |
2 | ЕЕВНА |
3 | ЕЖА, ЕЖ (ЕЖИ) |
70 | ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКАХ, ЕЖЕГОДНИКАМИ, ЕЖЕГОДНИКА, ЕЖЕГОДНИКЕ) |
21 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНЫМ) |
27 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОМУ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЕ) |
7 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО) |
2 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК |
7 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ) |
2 | ЕЖИТЬ (ЕЖИТ, ЕЖА) |
10 | ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЫ, ЕЗДУ) |
18 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ) |
53 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ) |
5 | ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ) |
2 | ЕКАТЕРИНГОФЕ |
22 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКОМУ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО) |
3 | ЕЛЕАЗАР (ЕЛЕАЗАРОВ) |
13 | ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ) |
3 | ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНЫЕ) |
469 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ) |
9 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЕ) |
6 | ЕЛИСАВЕТА |
18 | ЕЛКА (ЕЛКЕ, ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛКОЙ) |
8 | ЕЛОВЫЕ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОЙ) |
3 | ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКИ) |
22 | ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКИМ) |
133 | ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЯМИ, ЕЛЕЙ) |
6 | ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКЕ, ЕЛЬНИКУ, ЕЛЬНИКА) |
11 | ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ) |
14 | ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВЕ, ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВЫМ) |
20 | ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКИЕ, ЕМКИМ, ЕМКИХ) |
9 | ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ) |
9 | ЕМШАН (ЕМШАНАМИ, ЕМШАНЕ, ЕМШАНОМ) |
3 | ЕННО (ЕННОЙ) |
7 | ЕНОТ (ЕНОТАХ, ЕНОТОВ) |
2 | ЕНОТОВ (ЕНОТОВОЙ) |
3 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ) |
3 | ЕРА (ЕРОЙ) |
3 | ЕРГУНОВЫ (ЕРГУНОВА) |
10 | ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХА) |
4 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКА) |
10 | ЕРМИЛОВА (ЕРМИЛОВОЙ) |
4 | ЕРТВЫЕ |
4 | ЕРШОВ |
2 | ЕСЕНИНА (ЕСЕНИНЕ) |
10 | ЕСКОЙ (ЕСКОМ) |
6 | ЕСТВО (ЕСТВЕ, ЕСТВА) |
10 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ) |
137 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННАЯ) |
4 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВА) |
5 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ) |
90 | ЕСТЬ (ЕЛО, ЕЛИ, ЕМ, ЕШЬ, ЕСТ) |
2 | ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМОВ) |
8 | ЕФРОН (ЕФРОНА, ЕФРОНЫ, ЕФРОНОВ) |
54 | ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕХАЛА, ЕДУТ) |
10 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫ, ЕХИДНО, ЕХИДНА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: на первый взгляд, отбора произведений, о которых пишет Анненский. Наряду с такими шедеврами, как "Гамлет", "Мертвые души", "Преступление и наказание", он нередко обращается к произведениям второстепенным - таким, как "Странная история" Тургенева, "Анфиса" Л. Андреева и др. В "Книге отражений" Анненский обосновал принципы своего отбора: "Я брал только то, что чувствовал выше себя и в то же время созвучное. Но был и еще критерий. Я брал произведения субъективно-характерные. Меня интересовали не столько объекты и не самые фантоши, сколько творцы и хозяева этих фантошей" (с. 5). Таким образом, выбор произведений обусловлен их соотнесенностью с тем кругом социально-нравственных и философских проблем, к которым тяготел сам Анненский. Анненский, по-видимому, различал два этапа в становлении своей критической прозы. В статье "Нос" он сослался (что было для него крайне необычно) на одну из ранних своих статей "О формах фантастического у Гоголя" (1890), мотивируя это обращение к прошлому изменившимся взглядом на повесть Гоголя: "Когда я был моложе, то пробовал уже иллюстрировать знаменитую гоголевскую повесть и наговорил при этом весьма много различных слов о пошлости и юморе и разных других препоучительных и прелюбопытных литературных предметах. Но теперь я смотрю на дело...
Входимость: 3. Размер: 119кб.
Часть текста: тому назад была выдана на свет даже та действительная история, которая послужила Писемскому материалом для его драмы {2}. Крестьянин-питерщик - Ананий Яковлев идет в острог за то, что убил ребенка, прижитого его женой от помещика. Действие начинается с того, что в доме Анания Яковлева мать его жены с гостьей - одной из деревенских вестовщиц, ожидает приезда из Петербурга хозяина, которого отправилась встречать жена. По-видимому, Ананий Яковлев провел в Петербурге несколько лет, но связи с домом не порывал и, торгуя в столице разносом, все время заботился о благосостоянии дома и своей бездетной жены, которая значительно моложе его. Но в течение последнего года жена его Лизавета спуталась с барином и теперь кормит полуторамесячного ребенка. В сцене ожидания чувствуется что-то напряженное: ведь муж ничего еще не знает о приращении своей семьи. Вот, наконец, приезжают и хозяин с хозяйкою. Их везет односельчанин Никон, с кругу спившийся мужичонка, когда-то питерский маляр, а теперь только бахвал и недобрый. На первой же трапезе Никон, разобидевшись на питерского купца, который, как ему кажется, своими рассказами должен поколебать его, Никона, авторитет бывалого человека и питерщика, разбалтывает Ананию тяжелую тайну его семьи; гости уходят, а Ананий, удаливши мать Лизаветы - Матрену, вступает с женой в тяжкое для него и жуткое для нее объяснение. Лизавета не думает защищаться, но не ее смиренство, а лишь желание Анания Яковлева кое-как сберечь свой дом, семью и личное достоинство, заставляют питерского купца покуда скрепить сердце: ему становится противна Лизавета, но он готов...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: одному из лучших поэтов России. Похороны Анненского в Царском Селe, где он провел большую часть жизни, собрали огромную толпу, особенно много было учащейся молодежи. Но молодежь провожала опять-таки не поэта, а замечательного педагога-классика, бывшего директора Царскосельской гимназии и неутомимого заступника перед власть предержащими. Конечно, в огромном скоплении людей были и такие, что провожали и оплакивали автора "Тихих песен", единственного сборника стихотворений, вышедшего при жизни Анненского. У него были и другие замечательные, но тоже малоизвестные труды: две книги «Отражений» — своеобразнейших критических этюдов, несколько трагедий на сюжеты античных мифов и перевод на русский язык всего Еврипида. Анненский сам сделал все возможнoe, чтобы его не знали. Книгу своей лирики он выпустил под печальным псевдонимом Ник. Т-о (Никто - так назвал себя хитроумный Одиссей злобному циклопу Полифему, задумав его обмануть. Анненский многих ввел этим в заблуждение, но по-настоящему обманул самого себя, свою литературную судьбу. Известный поэт Максимилиан Волошин писал Анненскому, что до самого последнего времени тот существовал для него не как один, а как несколько разных писателей: один был...
Входимость: 3. Размер: 101кб.
Часть текста: своеобразие отличало критическую деятельность и других современников Анненского символистского и вообще модернистского направлений, в том числе поэтов. И естественно, что это эстетическое начало проявлялось в критике по-разному, т. е. в разном соотношении с чертами дискурсивно-логического подхода к анализу литературы - классической ли, современной ли. В прояснении той общей картины, которую составляла русская критика конца 90-х годов и начала XX в. и которая до последнего времени была в общем мало изучена, большая заслуга принадлежит Д. Е. Максимову. В своем труде о творчестве Блока 1 (во второй его части - "Критическая проза Блока") он посвятил этой задаче две специальные главы - "Литературное окружение" и "Кризис в критике" 2 . Здесь впервые обобщающим образом, в результате глубокого исследования огромного материала, охарактеризованы в качестве критиков видные поэты-современники Анненского - Валерий Брюсов, Андрей Белый, Вяч. Иванов, К. Бальмонт и другие, а также представители иных литературных направлений, как близких к символизму, так и не соприкасавшихся с ним. Критическая проза А. Блока, являющаяся основным предметом внимания автора, изучена в книге с исчерпывающей полнотой. При этом автор все время имеет в виду и идейные позиции критиков и их стилистическую манеру. Об Анненском...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: что оно натянуто. Извольте, так и быть - попробую изъясниться удовлетворительно, и раз мои метафоры кажутся вам затемняющими дело, сколь ни трудно мне говорить языком неукрашенным, - я постараюсь разъяснить вам свою мысль подбором самых простых вокабул (лл. 27-28). После: своих страшных глаз где-нибудь: ... в Италии, напр<имер>, в том знаменитом коридоре, который соединяет две флорентийские картинные галереи и сплошь увешан старыми портретами. Вообще, едва ли какая-нибудь школа живописи дала миру столько страшных портретов с преследующими глазами, как Тосканская. Но я почти ничего не говорил еще о самой повести (л. 35). УМИРАЮЩИЙ ТУРГЕНЕВ После: жизни, которая была: которую поэтому нельзя не противопоставлять настоящему, но лишь как картину, как призрак (ед. хр. 127, л. 36). Вместо: Это было в 1881 г.: Это было в начале 80-х годов. Знал ли Тургенев о подлинной Кларе Милич или, наоборот, его Клара Милич побудила отравиться девушку, случайно на нее похожую, - мне это теперь все равно-Клара Милич была - это несомненно (л. 41). ВЛАСТЬ ТЬМЫ Вместо: Так и кажется, что существует на свете не Патетическая симфония Чайковского: Во Власти тьмы не только нет музыки. Но, читая эту драму, как-то даже невольно стыдишься того, что на свете существует музыка и самое существование Патетической симфонии Чайковского неразрывно соединяешь с представлением о напудренных дамах в перчатках по локоть, которые слушают ее из-за мраморных колонн Екатерининской залы (ед. хр. 125, л. 4). После: сама действительность: а не те ее восприятия, которые мы или пьем в созданном ею же бреду, или поглощаем в микстуре разжиженными бесцветной водянистостью ежедневного и чужого (ед. хр. 125, л. 6). После: нельзя бы было представить себе ацтеков или чертей иначе: Вот мать, которая любит своего сына, вероятно, не меньше, чем любила...