• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 139).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЕВА (ЕВЕ)
    38ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    2ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОВ)
    24ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ)
    36ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ
    2ЕВГЕНЬЕВ (ЕВГЕНЬЕВОЙ)
    4ЕВГЕНЬЕВИЧ
    26ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    5ЕВЛАЛИЯ, ЕВЛАЛИИ
    2ЕВЛАМПИИ
    4ЕВНУХ (ЕВНУХОВ)
    3ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКИЕ, ЕВПАТОРИЙСКУЮ, ЕВПАТОРИЙСКОГО)
    17ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЕЙ, ЕВПАТОРИЮ)
    7ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯМ)
    9ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИМИ)
    761ЕВРИПИД (ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ, ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДЕ)
    72ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОП, ЕВРОПУ)
    9ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА)
    67ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКУЮ)
    3ЕВТУШЕВСКИЙ (ЕВТУШЕВСКОМ)
    2ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОМ)
    2ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ)
    30ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ)
    9ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКУЮ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИХ)
    2ЕГИПТЯНЕ
    4ЕГОР (ЕГОРА)
    3ЕГОРОВ, ЕГОРОВА (ЕГОРОВЫМ)
    2ЕГОРОВИЧ
    433ЕДА (ЕДОЮ, ЕДЫ, ЕДУ, ЕДЕ)
    30ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИИ)
    22ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦАМ)
    11ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНЫ)
    6ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ)
    2ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННОЕ)
    7ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНЫМ, ЕДИНОДУШНОМУ)
    5ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНОГО, ЕДИНОКРОВНЫМ)
    8ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫХ, ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНО)
    9ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
    6ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЕМ, ЕДИНООБРАЗИЯ)
    4ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫ, ЕДИНООБРАЗЕН, ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНА)
    3ЕДИНОУТРОБНЫЙ
    177ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОГО, ЕДИНСТВЕННОЙ)
    125ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ)
    90ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОМ)
    11ЕДКИЙ (ЕДКИ, ЕДКОЙ, ЕДКИМ, ЕДКОМ, ЕДКО)
    2ЕЕВНА
    3ЕЖА, ЕЖ (ЕЖИ)
    70ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКАХ, ЕЖЕГОДНИКАМИ, ЕЖЕГОДНИКА, ЕЖЕГОДНИКЕ)
    21ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНЫМ)
    27ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОМУ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОЕ)
    7ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫМ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО)
    2ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
    7ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ)
    2ЕЖИТЬ (ЕЖИТ, ЕЖА)
    10ЕЗДА (ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЫ, ЕЗДУ)
    18ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ)
    53ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ)
    5ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ)
    2ЕКАТЕРИНГОФЕ
    22ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКОМУ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО)
    3ЕЛЕАЗАР (ЕЛЕАЗАРОВ)
    13ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
    3ЕЛЕЙНЫЙ (ЕЛЕЙНЫЕ)
    469ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЙ)
    9ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТЕ)
    6ЕЛИСАВЕТА
    18ЕЛКА (ЕЛКЕ, ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛКОЙ)
    8ЕЛОВЫЕ (ЕЛОВЫХ, ЕЛОВОЙ)
    3ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКИ)
    22ЕЛПАТЬЕВСКИЙ (ЕЛПАТЬЕВСКИМ)
    133ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЯМИ, ЕЛЕЙ)
    6ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКЕ, ЕЛЬНИКУ, ЕЛЬНИКА)
    11ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ)
    14ЕМЕЛЬЯНОВ (ЕМЕЛЬЯНОВЕ, ЕМЕЛЬЯНОВА, ЕМЕЛЬЯНОВЫМ)
    20ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКИЕ, ЕМКИМ, ЕМКИХ)
    9ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ)
    9ЕМШАН (ЕМШАНАМИ, ЕМШАНЕ, ЕМШАНОМ)
    3ЕННО (ЕННОЙ)
    7ЕНОТ (ЕНОТАХ, ЕНОТОВ)
    2ЕНОТОВ (ЕНОТОВОЙ)
    3ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ)
    3ЕРА (ЕРОЙ)
    3ЕРГУНОВЫ (ЕРГУНОВА)
    10ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХА)
    4ЕРЕТИК (ЕРЕТИКА)
    10ЕРМИЛОВА (ЕРМИЛОВОЙ)
    4ЕРТВЫЕ
    4ЕРШОВ
    2ЕСЕНИНА (ЕСЕНИНЕ)
    10ЕСКОЙ (ЕСКОМ)
    6ЕСТВО (ЕСТВЕ, ЕСТВА)
    10ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    137ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННАЯ)
    4ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВА)
    5ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ)
    90ЕСТЬ (ЕЛО, ЕЛИ, ЕМ, ЕШЬ, ЕСТ)
    2ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМОВ)
    8ЕФРОН (ЕФРОНА, ЕФРОНЫ, ЕФРОНОВ)
    54ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛИ, ЕХАЛА, ЕДУТ)
    10ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫ, ЕХИДНО, ЕХИДНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХА)

    1. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: на первый взгляд, отбора произведений, о которых пишет Анненский. Наряду с такими шедеврами, как "Гамлет", "Мертвые души", "Преступление и наказание", он нередко обращается к произведениям второстепенным - таким, как "Странная история" Тургенева, "Анфиса" Л. Андреева и др. В "Книге отражений" Анненский обосновал принципы своего отбора: "Я брал только то, что чувствовал выше себя и в то же время созвучное. Но был и еще критерий. Я брал произведения субъективно-характерные. Меня интересовали не столько объекты и не самые фантоши, сколько творцы и хозяева этих фантошей" (с. 5). Таким образом, выбор произведений обусловлен их соотнесенностью с тем кругом социально-нравственных и философских проблем, к которым тяготел сам Анненский. Анненский, по-видимому, различал два этапа в становлении своей критической прозы. В статье "Нос" он сослался (что было для него крайне необычно) на одну из ранних своих статей "О формах фантастического у Гоголя" (1890), мотивируя это обращение к прошлому изменившимся взглядом на повесть Гоголя: "Когда я был моложе, то пробовал уже иллюстрировать знаменитую гоголевскую повесть и наговорил при этом весьма много различных слов о пошлости и юморе и разных других препоучительных и прелюбопытных литературных предметах. Но теперь я смотрю на дело...
    2. Книга отражений. Три социальных драмы
    Входимость: 3. Размер: 119кб.
    Часть текста: тому назад была выдана на свет даже та действительная история, которая послужила Писемскому материалом для его драмы {2}. Крестьянин-питерщик - Ананий Яковлев идет в острог за то, что убил ребенка, прижитого его женой от помещика. Действие начинается с того, что в доме Анания Яковлева мать его жены с гостьей - одной из деревенских вестовщиц, ожидает приезда из Петербурга хозяина, которого отправилась встречать жена. По-видимому, Ананий Яковлев провел в Петербурге несколько лет, но связи с домом не порывал и, торгуя в столице разносом, все время заботился о благосостоянии дома и своей бездетной жены, которая значительно моложе его. Но в течение последнего года жена его Лизавета спуталась с барином и теперь кормит полуторамесячного ребенка. В сцене ожидания чувствуется что-то напряженное: ведь муж ничего еще не знает о приращении своей семьи. Вот, наконец, приезжают и хозяин с хозяйкою. Их везет односельчанин Никон, с кругу спившийся мужичонка, когда-то питерский маляр, а теперь только бахвал и недобрый. На первой же трапезе Никон, разобидевшись на питерского купца, который, как ему кажется, своими рассказами должен поколебать его, Никона, авторитет бывалого человека и питерщика, разбалтывает Ананию тяжелую тайну его семьи; гости уходят, а Ананий, удаливши мать Лизаветы - Матрену, вступает с женой в тяжкое для него и жуткое для нее объяснение. Лизавета не думает защищаться, но не ее смиренство, а лишь желание Анания Яковлева кое-как сберечь свой дом, семью и личное достоинство, заставляют питерского купца покуда скрепить сердце: ему становится противна Лизавета, но он готов...
    3. Нагибин Ю. М.: Анненский
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: одному из лучших поэтов России. Похороны Анненского в Царском Селe, где он провел большую часть жизни, собрали огромную толпу, особенно много было учащейся молодежи. Но молодежь провожала опять-таки не поэта, а замечательного педагога-классика, бывшего директора Царскосельской гимназии и неутомимого заступника перед власть предержащими. Конечно, в огромном скоплении людей были и такие, что провожали и оплакивали автора "Тихих песен", единственного сборника стихотворений, вышедшего при жизни Анненского. У него были и другие замечательные, но тоже малоизвестные труды: две книги «Отражений» — своеобразнейших критических этюдов, несколько трагедий на сюжеты античных мифов и перевод на русский язык всего Еврипида. Анненский сам сделал все возможнoe, чтобы его не знали. Книгу своей лирики он выпустил под печальным псевдонимом Ник. Т-о (Никто - так назвал себя хитроумный Одиссей злобному циклопу Полифему, задумав его обмануть. Анненский многих ввел этим в заблуждение, но по-настоящему обманул самого себя, свою литературную судьбу. Известный поэт Максимилиан Волошин писал Анненскому, что до самого последнего времени тот существовал для него не как один, а как несколько разных писателей: один был...
    4. Федоров А. В.: Стиль и композиция критической прозы Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 101кб.
    Часть текста: своеобразие отличало критическую деятельность и других современников Анненского символистского и вообще модернистского направлений, в том числе поэтов. И естественно, что это эстетическое начало проявлялось в критике по-разному, т. е. в разном соотношении с чертами дискурсивно-логического подхода к анализу литературы - классической ли, современной ли. В прояснении той общей картины, которую составляла русская критика конца 90-х годов и начала XX в. и которая до последнего времени была в общем мало изучена, большая заслуга принадлежит Д. Е. Максимову. В своем труде о творчестве Блока 1 (во второй его части - "Критическая проза Блока") он посвятил этой задаче две специальные главы - "Литературное окружение" и "Кризис в критике" 2 . Здесь впервые обобщающим образом, в результате глубокого исследования огромного материала, охарактеризованы в качестве критиков видные поэты-современники Анненского - Валерий Брюсов, Андрей Белый, Вяч. Иванов, К. Бальмонт и другие, а также представители иных литературных направлений, как близких к символизму, так и не соприкасавшихся с ним. Критическая проза А. Блока, являющаяся основным предметом внимания автора, изучена в книге с исчерпывающей полнотой. При этом автор все время имеет в виду и идейные позиции критиков и их стилистическую манеру. Об Анненском...
    5. Варианты критических статей
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: что оно натянуто. Извольте, так и быть - попробую изъясниться удовлетворительно, и раз мои метафоры кажутся вам затемняющими дело, сколь ни трудно мне говорить языком неукрашенным, - я постараюсь разъяснить вам свою мысль подбором самых простых вокабул (лл. 27-28). После: своих страшных глаз где-нибудь: ... в Италии, напр<имер>, в том знаменитом коридоре, который соединяет две флорентийские картинные галереи и сплошь увешан старыми портретами. Вообще, едва ли какая-нибудь школа живописи дала миру столько страшных портретов с преследующими глазами, как Тосканская. Но я почти ничего не говорил еще о самой повести (л. 35). УМИРАЮЩИЙ ТУРГЕНЕВ После: жизни, которая была: которую поэтому нельзя не противопоставлять настоящему, но лишь как картину, как призрак (ед. хр. 127, л. 36). Вместо: Это было в 1881 г.: Это было в начале 80-х годов. Знал ли Тургенев о подлинной Кларе Милич или, наоборот, его Клара Милич побудила отравиться девушку, случайно на нее похожую, - мне это теперь все равно-Клара Милич была - это несомненно (л. 41). ВЛАСТЬ ТЬМЫ Вместо: Так и кажется, что существует на свете не Патетическая симфония Чайковского: Во Власти тьмы не только нет музыки. Но, читая эту драму, как-то даже невольно стыдишься того, что на свете существует музыка и самое существование Патетической симфонии Чайковского неразрывно соединяешь с представлением о напудренных дамах в перчатках по локоть, которые слушают ее из-за мраморных колонн Екатерининской залы (ед. хр. 125, л. 4). После: сама действительность: а не те ее восприятия, которые мы или пьем в созданном ею же бреду, или поглощаем в микстуре разжиженными бесцветной водянистостью ежедневного и чужого (ед. хр. 125, л. 6). После: нельзя бы было представить себе ацтеков или чертей иначе: Вот мать, которая любит своего сына, вероятно, не меньше, чем любила...