• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 243).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТИ, ЖАДНОСТЬЮ)
    85ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫМ, ЖАДНЫ)
    61ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДЫ)
    41ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДЕШЬ, ЖАЖДЕТЕ)
    90ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЯ)
    66ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИМ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ)
    127ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИМ)
    43ЖАЛО (ЖАЛЕ, ЖАЛОМ, ЖАЛУ, ЖАЛА)
    48ЖАЛОБА (ЖАЛОБ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАМ, ЖАЛОБУ)
    19ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМИ, ЖАЛОБНОЙ, ЖАЛОБНОЕ)
    24ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЮТ)
    149ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    20ЖАН (ЖАНА)
    115ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРУ, ЖАНРЕ, ЖАНРАМ)
    41ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЕ, ЖАНРОВОГО)
    39ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРЫ, ЖАРОМ)
    77ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИХ, ЖАРКИЕ, ЖАРКИМ)
    21ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ)
    22ЖАТВА (ЖАТВУ, ЖАТВЫ)
    52ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖМЕТ, ЖАЛ, ЖАЛА)
    44ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖНЕТ, ЖАЛ)
    15ЖГУТ (ЖГУТОМ, ЖГУТЫ)
    55ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧЕ, ЖГУЧЕЮ)
    178ЖДАТЬ (ЖДУ, ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДЕШЬ)
    11ЖДУЩИЙ (ЖДУЩЕЕ, ЖДУЩИЕ, ЖДУЩАЯ, ЖДУЩЕЙ)
    18ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ)
    249ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЯМ)
    79ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННЫ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОЕ)
    97ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
    11ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕЕ, ЖЕЛАЮЩЕЙ)
    79ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫЕ)
    57ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗУ)
    10ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЯ, ЖЕЛТЕЙ, ЖЕЛТЕЕТ)
    150ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫ)
    12ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    8ЖЕМАННЫЙ (ЖЕМАННОЕ, ЖЕМАННОГО, ЖЕМАННО)
    29ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГОМ)
    18ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИНАМ)
    17ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫМ, ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНАЯ, ЖЕМЧУЖНО)
    504ЖЕНА (ЖЕН, ЖЕНУ, ЖЕНЫ, ЖЕНОЙ)
    21ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТОГО)
    66ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНИТ)
    14ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ)
    69ЖЕНИХ (ЖЕНИХУ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХИ)
    11ЖЕНИХОВ (ЖЕНИХОВОЙ)
    203ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКАЯ)
    10ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ)
    312ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ)
    80ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    12ЖЕРЛО (ЖЕРЛА, ЖЕРЛОМ, ЖЕРЛУ)
    292ЖЕРТВА (ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЮ)
    20ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННЫХ, ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННЫМИ, ЖЕРТВЕННЫМ)
    21ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕМ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЮТ)
    28ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ)
    70ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТАМИ)
    27ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИХ, ЖЕСТКИМ)
    89ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКО, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКИЕ)
    40ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЯМ)
    52ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГЛИ, ЖЕГ, ЖГУТ)
    48ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ)
    37ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ)
    354ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫМ, ЖИВОГО, ЖИВ, ЖИВЫЕ)
    52ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЕМ)
    43ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОМУ)
    61ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    23ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
    12ЖИВОТ (ЖИВОТЕ)
    35ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОМУ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНЫМ)
    54ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕЙ)
    31ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШАЯ, ЖИВШИЕ)
    12ЖИДКИЙ (ЖИДКО, ЖИДКОГО, ЖИДКИМИ, ЖИДКОЙ, ЖИДКИЕ)
    13ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
    128ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННАЯ)
    14ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ)
    8ЖИЗНЕОЩУЩЕНИЕ (ЖИЗНЕОЩУЩЕНИИ, ЖИЗНЕОЩУЩЕНИЕМ, ЖИЗНЕОЩУЩЕНИЯ)
    1564ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    133ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ)
    62ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛОГО, ЖИЛЫ)
    11ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТОВ, ЖИЛЕТОМ, ЖИЛЕТЕ)
    15ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦУ, ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦАМ)
    23ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ)
    34ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКИМ, ЖИРМУНСКОГО)
    27ЖИРНЫЙ (ЖИРНОЙ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНО, ПОЖИРНЕЙ, ЖИРНАЯ)
    46ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКАЯ)
    30ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЕЙ)
    11ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЙ)
    394ЖИТЬ (ЖИЛА, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ)
    14ЖОРЖ, ЖОРЖА
    137ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЮ)
    70ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦАМ)
    9ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКОЙ, ЖРЕЧЕСКИЕ, ЖРЕЧЕСКАЯ)
    55ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦУ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦЕ)
    11ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНУ)
    44ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ)
    20ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯХ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯМ, ЖУРАВЛЯ)
    389ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    33ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТОВ)
    24ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНО)
    67ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТОК, ЖУТКУЮ, ЖУТКОЮ)
    11ЖЮЛЬ (ЖЮЛЯ, ЖЮЛЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)

    1. Кушнер А.: Об Иннокентии Анненском
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: на петербургском вокзале, сегодня для тех, кто любит и знает стихи, стал одним из лучших поэтов XX века, и я, например, люблю его не меньше, чем Блока, Пастернака, Мандельштама… А те, кто при его жизни был знаменит — Вячеслав Иванов, Брюсов, Бальмонт, Мережковский, Фёдор Сологуб — отошли на второй план. Почему? Потому, что все они были маги и жрецы, андрогины и мистагоги, демоны, рыцари и паладины, и лишь он один оставался человеком. Потому что читать стихи из жизни всех этих экзотических существ примерно то же самое, что читать лирическую исповедь орла или крокодила. Потому что, будучи человеком, страдая от одиночества, он замечал людей, живущих рядом, в том числе самых заброшенных, последних, никому не нужных, вроде деревенского дурачка, бредущего ночью по зимней дороге босиком: “Была не одинока / Теперь моя душа...” Потому что в сознании этого знатока античности, переводчика Еврипида и новейшей французской поэзии, как ни странно, жил подлинный демократизм. И если в Некрасове или Толстом этот демократизм был одной из несущих конструкций их идеологии, то здесь он не выпирал, оставался частным, никак не подчёркнутым и не набранным жирным...
    2. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором 8-й гимназии в Петербурге -- с 27 октября 1893 г. по 1896 г., директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе -- с 16 октября 1896 г. по 1 января 1906 г. (см.: Краткий отчет об имп. Николаевской царскосельской гимназии за последние XV лет ее существования (1896--1911 г.), с. 22--23). 207 Ср. о пребывании Анненского в Коллегии Павла Галагана: ЛМ, с. 248--250. О положении Анненского в Коллегии можно составить представление и по его письму из Киева от 3 марта 1891 г. к Марии Михайловне Замятниной (1865--1919) --...
    3. Пономарева Г. М.: Анненский и Уайльд (английская эстетическая критика и «Книги отражений» Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: относит вопрос о генетических связях критиков-символистов с их предшественниками в Европе и России к числу "сложных я совершенно неразработанных". 1 Одним из важных источников, оказавших творческое воздействие на "Книги отражений" Анненского, является эстетическая критика 0. Уайльда. Влияние Уайльда на "Первую книгу отражений" признавал сам Анненский. В 1906 году он, обиженный статьей К. Чуковского "Об эстетическом нигилизме", писал издателю С. А. Соколову, что упрек ему в подражательности неоснователен. Автор "Толстого и Достоевского"; писал он, - "очень почтенный писатель, высокодаровитый, но я никогда сознательно не пил из чужого стакана <...> Еще хоть бы сказали Уайльда, - тот в самом деле когда-то меня сильно захватил" . 2 В советском литературоведении работ на тему "Анненский и Уайльд" нет, в зарубежном вопрос этот лишь поставлен, но никак не решен. В статье С. Маковского "И. Анненский (критик)" отмечается воздействие Уайльда на модернистскую критику в целом. Бывший редактор "Аполлона" сопоставляет "Intentions" и "Первую книгу отражений", но считает, что эстетизм Уайльда, близкий Ницше, и сострадательный гуманизм Анненского диаметрально противоположны. Он пишет о книге Анненского: "По стилю - сугубо-субъективная книга, даже не без несколько манерной стилизации местами, никак не отзывалась однако "уайльдизмом", аристократическим эстетством "по ту сторону добра и зла". Автор был субъективистом и эстетом, слов нет, но - другого порядка". В книге Б. Конрад об Анненском поддержана мысль о параллелизме между "Intentions" и "Книгами отражений", проведенная Маковским, но исследовательница считает, что для расширения этой параллели мало материала. 3 Цель нашей работы - показать ...
    4. Адамович В. Г.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: в эти годы "весеннего грохота и ледолома" - слова С. Городецкого - столько выходило новых сборников и все эти стихи были так крикливы и, казалось, так необыкновенны, что книга Анненского прошла незамеченной. Только позднее о ней вспомнили. В одном из некрологов Анненского, указывавшем на его педагогические заслуги, было упомянуто, что досуги свои покойный отдавал русской словесности. Через несколько месяцев после этого вышел его посмертный сборник стихов "Кипарисовый ларец", одна из драгоценных книг нашей литературы. Не получив до сих пор настоящей большой известности, "Кипарисовый ларец" тем дороже стал для тех, кто его прочел и понял. Для этого узкого круга Анненский уже не был талантливым и чудаковатым поэтом-дилетантом, каким его считали при жизни. Все молчаливо, но с глубоким убеждением согласились, что после Тютчева у нас не было ничего прекраснее и значительнее. Любимейшие из русских символистов, Сологуб и Блок, как-то померкли перед ним, уступили ему первое место. С годами "Кипарисовый ларец" стал величайшей редкостью. Еще недавно в России можно было видеть рукописные экземпляры "Ларца", сделанные теми, кто отчаялся где-либо достать его. Передо мной лежит новое издание "Кипарисового ларца", вышедшее около года назад в Петербурге. Иных оно обрадует. Даже зная наизусть почти всю книгу нельзя без волнения перелистать ее. Долгое одиночество отразилось в "Ларце": скрытая гордость, надежды, обида на жизнь, любовь, не нашедшие выхода. Отразилось оно и внешне, в своеобразии манеры и в некоторой старомодности техники, очень сложной и богатой, но иногда примитивно-ошибочной со школьной точки зрения. Эпоха "ликвидации" девятнадцатого века, - то, что на обывательском языке называется декадентством, - не имела более чистого выражения, чем Анненский. Одинокий и независимый, он был ее истинным ...
    5. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: он высказал немало интереснейших суждений о «драме настроений» Чехова, о пьесе «На дне» Горького, пьесах Л. Андреева, о драме Ибсена, трагедии Шекспира, наконец, об античном театре Эсхила, Софокла, Еврипида и др. Глубокий знаток и поклонник древности, Анненский был в то же время необычайно чуток и восприимчив к эстетической новизне в искусстве. Одним из первых он оценил чеховскую драму как «откровение на сцене» 1 , увидел в Чехове создателя «нового русского театра» (статьи «Драма настроений», «Театр Леонида Андреева», КО, 322). В этом театре он остро ощутил лирическую загадочность и символичность, которые расширяли художественные возможности драмы, выводя ее родовые границы за пределы внешнего действования. Он заговорил не только о внутреннем действии в новой драме, но даже о «внутреннем персонаже», имея в виду, в частности, проступающий в подтексте трагедии Л. Андреева «Анфиса» образ судьбы (КО, 326). Современную значимость жанра трагедии Анненский видел в том, что этот жанр, как никакой другой, способен вместить в себя дух, «гений возмездия» (КО, 323). Начало новой трагедии судьбы поэт-критик усматривал в пьесе Горького «На дне» (КО, 76). Замечая при этом, «что может быть...