• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1232).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    148МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ)
    212МАЙКОВ (МАЙКОВА, МАЙКОВУ, МАЙКОВЕ, МАЙКОВЫМ)
    71МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРОМ)
    336МАКОВСКИЙ (МАКОВСКОГО, МАКОВСКОМУ, МАКОВСКИМ, МАКОВСКОМ)
    96МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОГО)
    88МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛ, МАЛЫ, МАЛЫЕ, МАЛОМ)
    112МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ)
    93МАЛЮТКА (МАЛЮТОК, МАЛЮТКИ, МАЛЮТКУ, МАЛЮТКЕ)
    236МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМУ)
    90МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРОЙ)
    122МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТОВ, МАРТОМ)
    142МАСКА (МАСКИ, МАСКОЙ, МАСКАХ, МАСКУ)
    81МАСТЕР (МАСТЕРУ, МАСТЕРАМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ)
    78МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
    258МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛОМ)
    77МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНО)
    210МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    515МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
    86МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКОМУ)
    140МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕМ)
    87МГЛА (МГЛУ, МГЛЕ, МГЛОЙ, МГЛЫ)
    131МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИИ)
    269МЕДЕЯ (МЕДЕИ, МЕДЕЮ, МЕДЕЕЙ, МЕДЕЕЮ)
    97МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫХ, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННЫЕ)
    82МЕДНЫЙ (МЕДНЫХ, МЕДНОЮ, МЕДНОМ, МЕДНОЕ)
    162МЕЖА (МЕЖ, МЕЖИ)
    284МЕЛАНИППА, МЕЛАНИППЫ, МЕЛАНИППЕ (МЕЛАНИППУ, МЕЛАНИППОЙ)
    68МЕЛКИЙ (МЕЛКО, МЕЛКОЕ, МЕЛЬЧЕ, МЕЛКОЙ, МЕЛКИМИ)
    102МЕНАДА (МЕНАД, МЕНАДЫ, МЕНАДЕ, МЕНАДАМ)
    458МЕНЕЛАЙ (МЕНЕЛАЯ, МЕНЕЛАЮ, МЕНЕЛАЕМ, МЕНЕЛАЕ)
    100МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ)
    77МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЙ)
    200МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
    108МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКОМ, МЕРЕЖКОВСКИМ)
    280МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫМ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВОЙ)
    278МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТАМИ, МЕСТА, МЕСТУ)
    80МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
    120МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦУ, МЕСЯЦЫ)
    74МЕТАТЬ (МЕЧИ, МЕЧА, МЕЧЕТ, МЕЧЕШЬ)
    145МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРЕ, МЕТАФОРУ)
    174МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДОМ, МЕТОДОВ, МЕТОДУ)
    185МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧИ, МЕЧАМИ, МЕЧА)
    282МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТУ, МЕЧТОЮ)
    73МЕЧТАТЕЛЬ (МЕЧТАТЕЛИ, МЕЧТАТЕЛЕМ, МЕЧТАТЕЛЯ, МЕЧТАТЕЛЕЙ)
    84МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЮТ, МЕШАЯ, МЕШАЙТЕ)
    166МИГ (МИГЕ, МИГУ, МИГОМ, МИГА)
    178МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛЫЕ, МИЛЕЕ, МИЛЕЙ)
    82МИМ (МИМА)
    114МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВЕ, МИНИСТЕРСТВУ, МИНИСТЕРСТВОМ)
    216МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТОЙ)
    140МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТА, МИНУТЫ, МИНЕТ, МИНУЛО)
    1460МИР (МИРА, МИРОМ, МИРУ, МИРЕ)
    79МИРАЖ (МИРАЖА, МИРАЖИ, МИРАЖОМ, МИРАЖЕЙ)
    80МИРОВЫЕ (МИРОВОЙ, МИРОВЫХ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ)
    110МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКУЮ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКИХ)
    554МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФОВ, МИФУ)
    153МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКОЙ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКУЮ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКАЯ)
    68МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЕЙ)
    98МЛАДШИЙ (МЛАДШИХ, МЛАДШЕГО, МЛАДШЕМ, МЛАДШАЯ)
    216МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЯ, МНЕНИИ)
    464МНОГОЕ (МНОГО, МНОГОМ, МНОГИХ, МНОГИЕ)
    75МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННЫ)
    155МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛ)
    67МОГУЧИЙ (МОГУЧУЮ, МОГУЧИХ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧ)
    78МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЯМ, МОДЕЛЯХ)
    77МОЛ
    76МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВУ, МОЛИТВОЙ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВ)
    178МОЛИТЬ (МОЛИТ, МОЛЮ, МОЛЯ, МОЛЯТ)
    253МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫМ, МОЛОД)
    111МОЛОТЬ (МОЛЮ, МОЛОТ, МОЛЯ, МОЛИ, МОЛИТЕ)
    100МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ)
    186МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИ, МОЛЧИТ, МОЛЧИШЬ)
    85МОЛЬ (МОЛЮ, МОЛИ, МОЛЯ)
    94МОЛЬБА (МОЛЬБОЙ, МОЛЬБОЮ, МОЛЬБЫ, МОЛЬБЕ)
    233МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТЕ, МОМЕНТУ)
    105МОНОЛОГ (МОНОЛОГАХ, МОНОЛОГА, МОНОЛОГОВ, МОНОЛОГОМ)
    241МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЮ, МОРЕМ)
    107МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ)
    88МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ, МОРСКИХ)
    116МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВОЮ, МОСКВЫ, МОСКВУ)
    457МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВОВ, МОТИВОМ)
    1343МОЧЬ (МОГУТ, МОЖЕТ, МОГЛА, МОГУ, МОГ)
    89МРАК (МРАКА, МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКИ)
    87МРАЧНЫЙ (МРАЧНЫХ, МРАЧНОЙ, МРАЧНО, МРАЧНАЯ)
    108МУДРЫЙ (МУДРЫХ, МУДРОГО, МУДРОЙ, МУДРЕЕ)
    342МУЖ (МУЖУ, МУЖЕЙ, МУЖА, МУЖЕМ)
    114МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКОЕ, МУЖСКИМ, МУЖСКОГО, МУЖСКИЕ)
    71МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНАМ, МУЖЧИНАМИ)
    203МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗАМ, МУЗОЙ)
    90МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЯМ, МУЗЕЯХ, МУЗЕЕ)
    372МУЗЫКА (МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ)
    206МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫМИ)
    390МУКА (МУКАХ, МУК, МУКИ, МУКОЙ)
    170МУХИН (МУХИНОЙ, МУХИНА, МУХИНЫХ, МУХИНУ)
    227МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОГО, МУЧИТЕЛЬНЫМ)
    77МУЧИТЬ (МУЧИТ, МУЧИШЬ, МУЧИЛА, МУЧЬ)
    416МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯТ, МЫСЛЮ, МЫСЛИТ, МЫСЛИШЬ)
    837МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    91МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА, МОЕТ)
    94МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГОК, МЯГКИЕ, МЯГЧЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИРОЛЮБИВЫЙ (МИРОЛЮБИВО, МИРОЛЮБИВОГО)

    1. Финкель С. М.: "Ночная песня странника" Гёте в русских переводах
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: – это оперирование такими невыразительными и весьма субъективными понятиями, как «дух произведения», «торжество духа над буквой» и т. п., причем обычно упускается из виду, что «дух» этот не бесплотный, а находит свое воплощение в проявлениях конкретных, рационально постигаемых, – в лексике, семантике, синтаксисе и т. п. Поэтому сводить оценку переводов к эмоционально насыщенным словам, не конкретизируя их в фактах лингвистических и литературных, значит заранее закрыть путь к познанию и обречь себя на голый субъективизм. Второе не менее отрицательное обстоятельство – это подмена оценки перевода как воспроизведения заранее данного чужого произведения оценкой его как некоего самостоятельного произведения, как бы не зависящего от оригинала. А между тем это далеко не одно и то же. Оценивать перевод и сравнивать между собой разные переводы лишь по их внутренним литературным достоинствам, без наложения на оригинал является в корне неправомерным. В настоящей работе мы стремимся избежать обеих этих ошибок и ставим задачу установить объективные критерии в оценке переводов. 2 <Материал исследования> Объектом наших наблюдений являются четыре перевода стихотворения Гете «Ночная песня странника», известного русскому читателю по знаменитому переводу Лермонтова «Горные вершины». Три других перевода принадлежат И. Анненскому, В. Брюсову и Б. Пастернаку – поэтам, переводческая деятельность которых была значительной, плодотворной и поучительной. Стихотворение Гете в оригинале звучит так: 1. Uber allen Gipfeln 2. ist...
    2. Позднева О. Л.: Четыре семьи - Ткачёвы, Крили, Анненские, Богдановичи
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: - революционер, русский якобинец, философ, выдающийся публицист, литературный критик. София Никитична Криль - стенографистка, переводчица, активная участница движения за высшее женское образование, деятельница русского революционного подполья. Александра Никитична Анненская - детская писательница, переводчица. Николай Федорович Анненский - один из создателей школы российской статистики, публицист, редактор популярного в России журнала на рубеже XIX-XX веков, выдающийся общественный деятель. Татьяна Александровна Богданович - женщина, воспользовавшаяся своим правом получить высшее образование, ставшая историком, журналистом, детской писательницей. Ангел Иванович Богданович - журналист и критик, редактор либерального и общественно-значимого журнала. Иннокентий Федорович Анненский - один из крупнейших поэтов «серебряного века». Все перечисленные здесь люди связаны между собой тесными родственными узами. Россия может гордиться такими сыновьями и дочерьми. Ведь именно они всячески способствовали просвещению народа российского, улучшению условий его жизни, сближению России с цивилизованными странами Европы. И они же были активными борцами с самодержавием, препятствовавшим этому сближению....
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого...
    4. Маковский С.: Иннокентий Анненский.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: Зато и не пощадила его литературная чернь... Не одна чернь! Перед кем-кем, а перед Анненским повинно все русское общество, - ведь современники, за исключением немногих друзей, мало что не оценили его, не увлеклись им в эти дни его позднего, так много сулившего творческого подъема, но, обидев грубым непониманием, подтолкнули в могилу. Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского о нескольких избранных им русских поэтах, под заглавием "Они" {См.: "Встречи с прошлым" [вып. 3], М., 1978, с. 417. 10 Речь идет о статье И. Анненского "О современном лиризме", имеющей подзаголовки: "Они" ("Аполлон", 1909, Э 1-2), "Оне" ("Аполлон", 1909, Э 3). Анненский предполагал продолжить статью и в Э 4 "Аполлона" за 1910 год напечатать отрывок под заглавием "Оно", т. е. искусство. Работу оборвала скоропостижная смерть.}, не только набросились на него газетные борзописцы, упрекая меня, как редактора, за то, что я дал место в журнале "жалким упражнениям гимназиста старшего возраста" {Так писал В. П. Буренин в статье "Критические очерки". - "Новое время", 1909, Э 12082.} (это он-то, пятидесятитрехлетний маститый ученый, переводчик Еврипида и автор лирических трагедий, мудрец "Книг отражений" и "Тихих песен"!), забрюзжал кое-кто и из разобранных им поэтов, обидясь на парадоксальный блеск его характеристик. Пришлось даже напечатать его "Письмо в редакцию" {И. Анненский понимал, что его статья "О современном лиризме" может быть неверно истолкована. Поэтому он написал "Письмо в редакцию", в котором объяснил,...