• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1941).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    94НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИИ, НАБЛЮДЕНИЯМИ)
    95НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКАХ, НАБРОСКЕ)
    146НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖД, НАДЕЖДУ)
    66НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕШЬСЯ)
    74НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМИ)
    158НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИИ)
    70НАЗВАННЫЙ (НАЗВАННОЙ, НАЗВАННОГО, НАЗВАННЫЕ, НАЗВАННОМУ)
    67НАЗВАНЫЙ (НАЗВАН, НАЗВАНЫ, НАЗВАНО, НАЗВАНА)
    213НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗОВУТ, НАЗОВЕТ, НАЗВАН)
    77НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧИЛ, НАЗНАЧЕНО, НАЗНАЧЕНА, НАЗНАЧИТ)
    75НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОМ)
    206НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛА)
    90НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВЕН, НАИВНОЙ, ПОНАИВНЕЙ)
    240НАЙТИ (НАШЕЛ, НАШЛИ, НАЙДЕТ, НАЙДУ)
    88НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИИ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИЕМ)
    105НАМЕК (НАМЕКОВ, НАМЕКА, НАМЕКАМ, НАМЕКИ)
    98НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАН)
    147НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННУЮ)
    158НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛА)
    284НАПИСАТЬ (НАПИСАНЫ, НАПИСАНА, НАПИСАЛ, НАПИСАНО)
    65НАПОЛНИТЬ (НАПОЛНИЛ, НАПОЛНИЛИ, НАПОЛНИТ, НАПОЛНЯТ)
    85НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЯ, НАПОМИНАЛ)
    89НАПР
    94НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИИ)
    77НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНОЙ, НАПРАСНЫ, НАПРАСЕН)
    67НАПРЯЖЕННЫЙ (НАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННОГО, НАПРЯЖЕННОЕ, НАПРЯЖЕННОМ, НАПРЯЖЕННЫХ)
    125НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДЕ)
    219НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНОЕ, НАРОДНОМУ, НАРОДНОМ)
    72НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДОВ, НАРЯДЫ, НАРЯДОМ)
    83НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЮ, НАСЛАЖДЕНИЕМ)
    128НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИИ)
    209НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕМ)
    151НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЕМ, НАСТРОЕНИЮ)
    91НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ, НАТУР)
    188НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКЕ, НАУКОЙ)
    67НАУЧИТЬ (НАУЧИТ, НАУЧИЛ, НАУЧИЛА, НАУЧАТ)
    189НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОЙ, НАУЧНО, НАУЧНЫЕ)
    218НАХОДИТЬ (НАХОДИМ, НАХОДИТ, НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИЛО)
    500НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
    477НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧНЕТ, НАЧАЛИ)
    212НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮ)
    102НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    92НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНАЯ, НЕБЕСНЫЕ)
    238НЕБО (НЕБА, НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБУ)
    85НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШОЮ, НЕБОЛЬШИМ)
    95НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТУ)
    118НЕВОЗМОЖНОСТЬ (НЕВОЗМОЖНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ, НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ)
    210НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНОМ, НЕВОЗМОЖНЫЕ)
    74НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЙ, НЕВОЛЬНОМ, НЕВОЛЕН)
    85НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЯМИ, НЕДЕЛЬ)
    101НЕДУГ (НЕДУГАХ, НЕДУГОВ, НЕДУГОМ, НЕДУГА)
    275НЕЖНЫЙ (НЕЖНЫХ, НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНЫЕ)
    72НЕЗРИМЫЙ (НЕЗРИМО, НЕЗРИМЫЕ, НЕЗРИМОЙ, НЕЗРИМАЯ, НЕЗРИМА)
    90НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОМ, НЕИЗБЕЖНАЯ, НЕИЗБЕЖНЫХ)
    83НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНАЯ)
    67НЕИЗДАННЫЙ (НЕИЗДАННЫХ, НЕИЗДАННЫЕ, НЕИЗДАННЫМИ, НЕИЗДАННАЯ)
    67НЕКРОЛОГ (НЕКРОЛОГЕ, НЕКРОЛОГА, НЕКРОЛОГОВ, НЕКРОЛОГИ)
    72НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛАЯ, НЕМАЛУЮ)
    94НЕМАЯ, НЕМОЙ (НЕМЫЕ, НЕМУЮ, НЕМЫХ)
    145НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИМ, НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКИ)
    135НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГОГО)
    74НЕНАВИСТНЫЙ (НЕНАВИСТЕН, НЕНАВИСТНОЙ, НЕНАВИСТНА, НЕНАВИСТНЫ)
    78НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    147НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМОГО, НЕОБХОДИМЫМИ)
    66НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОМУ, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННАЯ)
    74НЕОБЫЧНЫЙ (НЕОБЫЧНАЯ, НЕОБЫЧНОЙ, НЕОБЫЧНУЮ, НЕОБЫЧНОГО)
    126НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМИ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННОЕ)
    67НЕПОДВИЖНЫЙ (НЕПОДВИЖНО, НЕПОДВИЖНА, НЕПОДВИЖНУЮ, НЕПОДВИЖЕН)
    64НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТЕН, НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНОЮ, НЕПОНЯТНЫЕ)
    159НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОМ)
    77НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОГО, НЕПРЕМЕННЫМ, НЕПРЕМЕННОМ)
    75НЕРВЫ, НЕРВ (НЕРВОВ, НЕРВАХ, НЕРВОМ)
    92НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИХ, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКИЕ)
    147НЕСТИ (НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСУ, НЕСИТЕ)
    79НЕСЧАСТИЕ (НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТИЯ, НЕСЧАСТИИ, НЕСЧАСТИЕМ)
    180НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНУЮ, НЕСЧАСТНЫХ)
    121НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЕМ, НЕСЧАСТЬЮ)
    78НИВА (НИВЫ, НИВ, НИВАХ, НИВАМ)
    115НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗОК, НИЗКИХ, НИЗКО)
    96НИК (НИКЕ, НИКОМ, НИКА)
    154НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКОЙ, НИКАКОМУ)
    65НИКОЛАЕВИЧ (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧА)
    160НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКАЯ (НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКУЮ)
    235НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ)
    353НИМФА (НИМФЫ, НИМФУ, НИМФЕ, НИМФ)
    97НИТЬ (НИТИ, НИТЯМИ, НИТЯХ, НИТЬЮ)
    66НИЩИЙ (НИЩИХ, НИЩИМ, НИЩЕГО, НИЩИЕ)
    132НИЯ, НИЙ (НИЮ, НИЕМ, НИЕ)
    696НОВОЕ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЙ)
    139НОГИ, НОГА (НОГАМ, НОГАМИ, НОГОЙ)
    110НОЖ (НОЖА, НОЖУ, НОЖИ, НОЖОМ)
    102НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОВ, НОМЕРАХ)
    189НОС (НОСА, НОСОМ, НОСУ, НОСЕ)
    115НОСИТЬ (НОСИТ, НОСИЛА, НОСЯТ, НОШУ)
    64НОТА (НОТЫ, НОТОЙ, НОТАХ, НОТ)
    112НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНОМ, НОЧНОЕ)
    558НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧЕЙ, НОЧАМИ)
    171НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕ)
    206НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННАЯ)
    219НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ, НУЖНОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НЕКРОЛОГ (НЕКРОЛОГЕ, НЕКРОЛОГА, НЕКРОЛОГИ, НЕКРОЛОГОВ)

    1. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: директора гимназии, что судьбы выпускников «класса Иннокентия Анненского» заслуживают и уважения и благодарности потомков. Служебная деятельность Иннокентия Федоровича на посту директора Царскосельской Николаевской гимназии нашла отражение в монографии А. В. Федорова 2 и недавних публикациях о Николаевской гимназии 3,4 , основанных на воспоминаниях преподавателей 5,6,7 и учеников Николаевской гимназии 1,8 . Из них нам известно, что директором Царскосельской гимназии Иннокентий Федорович прослужил около 10-ти лет, с 16 октября 1896 года по 1 января 1907 года, что современники по разному оценивали его деятельность на этом посту, от восторженных (П. Митрофанов, А. Мухин, В. Кривич) до резко отрицательных (Б. Варнеке). Из писем Иннокентия Федоровича к А. В. Бородиной мы знаем, что он считал исполнение обязанностей директора гимназии «постылым и тягостным делом, которым я себя закрепостил» 8 , мечтая целиком посвятить себя творчеству. Вместе с тем Т. А. Богданович вспоминала, что «как человек щепетильно добросовестный, он считал себя обязанным выполнять все лежавшие на нем функции», мечтал об основании поэтической академии, «представлял себе, что он будет бродить со своими учениками по аллеям Царскосельского парка» 9 . О многообразии деятельности Иннокентия Анненского – директора гимназии можно судить по сохранившимся ежегодным отчетам Николаевской гимназии за 1876/1877, 1899/1900 годы, итоговому отчету гимназии за 1896-1911 гг. 10 и воспоминаниям учеников и преподавателей. Одной из наиболее важных обязанностей директора было проведение, возглавляемого им педагогического совета гимназии, на котором рассматривались вопросы учебно-воспитательной работы, переводных и выпускных экзаменов, о стипендиях и пособиях беднейшим ученикам, о введении новых учебных программ и учебников, и другие вопросы гимназической жизни, включая, например,...
    2. Гаспаров М. Л.: Еврипид Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: драмах на античные темы стараются не вспоминать. (Пятое его дарование - педагогика - почти вовсе не известно.) Отчасти причиною этому - разделение труда: исследователи поэзии Анненского мало читают по-гречески, а филологи-классики мало интересуются стихами Анненского. Между тем Еврипид Анненского едва ли не важнее для понимания Анненского, чем для понимания Еврипида. Если лирика - это парадный вход в его творческий мир (парадный, но трудный), то Еврипид - это черный ход в его творческую лабораторию. Так часто бывает с переводами. Когда поэт пишет собственные стихи, бывает нелегко отделить в них главное для поэта от неважного и случайного. Когда поэт вписывает в чужие стихи что-то, чего не было в подлиннике, - будь то образ, мысль или интонация, - то ясно, что он делает это потому, что без этого он не может. Анненский, извлеченный из его Еврипида - из переводов и сопровождающих статей, - был бы более концентрированным Анненским, чем тот, которого мы видим на полутораста страницах его оригинальных стихов. "Язык трибуна с сердцем лани" - писал Анненский в стихотворной надписи к своему портрету. Вряд ли кто из читателей услышит в его стихах и статьях "язык трибуна". Но Анненский знал, о чем говорил. Он был сверстник Надсона, Гаршина и Короленко, брат своего брата-народника,...
    3. Адамович Г. В.: Памяти Ин. Ф. Анненского (К двадцатилетию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: новости", 1929, 28 ноября, № 3172. С. 2. В каждую столичную гимназию время от времени наезжали важные гости: окружные инспектора, попечитель, а иногда даже и товарищ министра. Картина знакомая: директор идет по лестнице чуть-чуть боком, почтительно склонив голову в сторону поднимающегося рядом с ним "начальства"; на уроках учителя, как будто по случайности, вызывают лучших учеников или особенно тщательно объясняют заданное; вздохи облегчения и улыбки, - как "вольно" у солдат, - когда гость из класса выйдет... Как было запомнить каждого из них в отдельности? Не знаю почему, но мне на всю жизнь запомнился окружной инспектор, явившийся к нам как-то в темное, туманно-бурое осеннее утро на урок латыни. Вероятно, внешность его поразила меня. Был он очень высок, худощав и прям, в высоком и тугом крахмальном воротнике, подпиравшем гладко выбритый подбородок. И с общим выражением строгости и холода, шедшим от него, нельзя было примирить прядь серебристых мягких волос, спадавшую на лоб как-то по-"артистически", будто у какого-нибудь знаменитого музыканта. Глаза были светлые и пустые, и пока наш взволновавшийся латинист, Петр Петрович, толковал об ut finale, они не переставали глядеть в потолок, не мигая и не отрываясь. Окружной инспектор, кажется, не слушал урока. Кое-где в задних рядах начали перешептываться и сдержанно фыркать, показывая...
    4. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 3. Размер: 91кб.
    Часть текста: ней обращаются) рассматривают обычно в двух плоскостях: либо как продолжение разговора о его лирике, либо в связи с его переводом трагедий Еврипида. Оба подхода, безусловно, плодотворны для понимания специфики драматургии Анненского, в которой, как в фокусе, сходятся и своеобразно преломляются указанные два аспекта его творчества. И тем не менее, четыре оригинальные пьесы, связанные общностью авторского замысла, предполагают восприятие их как самостоятельного единства в системе целостного текста творчества Анненского. Стоит, пожалуй, задуматься над тем фактом, что Анненский решается вступить на литературное поприще именно в качестве драматурга, а не лирического поэта: в 1901 году напечатана драма «Меланиппа-философ», в 1902 — «Царь Иксион», а первая книга стихотворений «Тихие песни» вышла в свет в 1904 году. Подлинная причина такой приоритетности осталась для нас неизвестной. Может быть, для самолюбия дебютанта менее рискованным было предстать перед читателями, знавшими его как переводчика и комментатора Еврипида, автором трагедий (написанных на сюжеты античных мифов — как раз тех самых, которые легли в основу не дошедших до нас пьес Еврипида). Возможно и то, что Анненский предпочел начать свой...
    5. Чуковский К. И.: Смутные воспомиания об Иннокентии Анненском
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: начале 1906 года вышла в свет «Книга отражений» - первая книга критической прозы Анненского. Ее автор — поэт, критик и переводчик — был почти неизвестен в литературных кругах и мало связан с ними. Время от времени он печатал в педагогических журналах статьи о русской литературе, публиковал переводы трагедий Еврипида и только в 1904 году впервые издал книгу своих стихов, скромно названную «Тихиe песни», под псевдонимом «Ник. Т-о». Псевдоним был не скоро разгадан, и молодые Брюсов и Блок снисходительно похвалили в своих рецензиях «начинающего» поэта, которому в ту пору исполнилось 49 лет. В момент появления «Книги отражений» имя ее автора не соотнеслось в сознании современников ни с именем «начинающего» поэта, скрывшегося под «сомнительным» псевдонимом, ни — тем более — с именем уже известного переводчика Еврипида. Не исключено, что и для Чуковского имя Анненского в 1906 году прозвучало впервые. Годом ранее Чуковский вернулся из двухлетней командировки в Англию и по приглашению Брюсова начал сотрудничать в журнале «Весы». Критический почерк молодого Чуковского быстро определился. Уже в 1908 году Брюсов писал о нем: «... Трудно забыть отдельные меткие выражения г. Чуковского, которые он с расточительностью богача рассыпает по своим этюдам... Большинство портретов сделаны рукой смелой, уверенной и до поразительности легкой» 1 . В «Книге отражений» 24-летний Чуковский увидел знамение времени. Своей рецензии, блестяще-ядовитой, он дал выразительное название — «Об эстетическом нигилизме». Книга Анненского, писал Чуковский, — «интимнейшее создание в области русской критики. Это даже не книга, а листки из записной книжки, записки ...