• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1593).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    225РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОВ, РАБАМ)
    475РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТ, РАБОТЕ)
    105РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЙ, РАБОТАЕТ)
    172РАБЫНЯ (РАБЫНИ, РАБЫНЬ, РАБЫНЕЙ, РАБЫНЮ)
    81РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШНЕЙ, РАВНОДУШНОЕ, РАВНОДУШНЫЕ)
    134РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫ, РАВНЫХ, РАВНОЙ)
    68РАД, РАДА (РАДЫ, РАДОЙ)
    66РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДУЙТЕ, РАДУЙ, РАДУЮ, РАДОВАЛИ)
    76РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЙ, РАДОСТНОГО, РАДОСТНЫЕ)
    154РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
    400РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
    61РАЗБИТЫЙ (РАЗБИТ, РАЗБИТОЕ, РАЗБИТО, РАЗБИТОГО, РАЗБИТЫЕ)
    62РАЗБИТЬ (РАЗБИЛ, РАЗБИТО, РАЗБИЛИ, РАЗБИТ, РАЗБИЛО)
    118РАЗБОР (РАЗБОРА, РАЗБОРЕ, РАЗБОРУ, РАЗБОРОМ)
    118РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЮТ)
    302РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ)
    68РАЗВИТЬ (РАЗВЕЙ, РАЗОВЬЮ, РАЗВИЛА, РАЗВИЛИ)
    132РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРОМ)
    107РАЗГОВОРНЫЙ (РАЗГОВОРНОЙ, РАЗГОВОРНЫМИ, РАЗГОВОРНОЕ, РАЗГОВОРНОГО)
    73РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ)
    65РАЗДЕЛИТЬ (РАЗДЕЛИШЬ, РАЗДЕЛЕНЫ, РАЗДЕЛИМ, РАЗДЕЛЮ)
    63РАЗДУМЬЕ (РАЗДУМЬЕМ, РАЗДУМИЙ, РАЗДУМЬЯХ, РАЗДУМЬЯ)
    122РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНОГО, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫ)
    77РАЗЛУКА (РАЗЛУКИ, РАЗЛУКУ, РАЗЛУКЕ, РАЗЛУКОЙ)
    85РАЗМЕР (РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРАХ)
    68РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЕМ)
    83РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫ, РАЗНООБРАЗНО)
    240РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ)
    65РАЗОБРАТЬ (РАЗБЕРУ, РАЗБЕРУТ, РАЗБЕРИ, РАЗБЕРЕТ)
    89РАЗУМ (РАЗУМЕ, РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ)
    100РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЕШЬ)
    100РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМКУ, РАМОК)
    120РАНА (РАНЫ, РАН, РАНОЙ, РАНУ)
    207РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИХ, РАННЕЕ, РАНЕН)
    77РАСКОЛЬНИКОВА (РАСКОЛЬНИКОВ, РАСКОЛЬНИКОВОЙ, РАСКОЛЬНИКОВУ, РАСКОЛЬНИКОВЫМ)
    62РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛ)
    67РАССВЕТ (РАССВЕТА, РАССВЕТОМ, РАССВЕТУ, РАССВЕТЕ)
    250РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
    80РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖЕТ, РАССКАЖИ, РАССКАЖУ, РАССКАЖУТ)
    89РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЙ)
    110РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛА, РАССМАТРИВАЛ)
    68РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯМИ, РАССУЖДЕНИЯХ)
    87РАСТИ (РАСТЕТ, РОС, РАСТУТ, РОСЛА, РОСЛИ)
    82РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗОВАЛ, РЕАЛИЗУЮТ, РЕАЛИЗУЯ)
    289РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
    226РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫМ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ)
    251РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
    63РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫМИ)
    88РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ)
    85РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРУ)
    158РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЯХ)
    116РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИМ, РЕДКИЕ, РЕЖЕ)
    140РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОМ, РЕЗКУЮ, РЕЗКИМ)
    136РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТЫ)
    101РЕКА (РЕКИ, РЕК, РЕКЕ, РЕКОЮ)
    171РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНОЕ)
    105РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЯМ)
    166РЕМАРКА (РЕМАРКИ, РЕМАРОК, РЕМАРКАМИ, РЕМАРКАХ)
    161РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАМИ, РЕПЛИКОЙ)
    142РЕСА, РЕС, РЕСЕ (РЕСУ, РЕСОМ)
    188РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯХ)
    65РЕЧЕВЫЕ (РЕЧЕВОЙ, РЕЧЕВОГО, РЕЧЕВУЮ, РЕЧЕВЫХ)
    751РЕЧЬ (РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧАМИ)
    73РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЙ, РЕШАЮТ, РЕШАЮ)
    80РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЯХ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ)
    76РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНАЯ, РЕШИТЕЛЬНОЙ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
    106РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШЕНО, РЕШИТ, РЕШИЛА)
    71РИЗА (РИЗЫ, РИЗ, РИЗЕ, РИЗОЙ)
    88РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
    78РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКОМ)
    100РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЯ, РИСОВАЛ, РИСУЕШЬ)
    133РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМУ, РИТМОМ)
    115РИФМА (РИФМЫ, РИФМОЙ, РИФМАМИ, РИФМУ)
    62РОБКИЙ (РОБКО, РОБКИЕ, РОБКИМ, РОБКИХ)
    214РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДУ, РОДАХ)
    73РОДИМЫЙ (РОДИМОЙ, РОДИМУЮ, РОДИМЫХ, РОДИМАЯ)
    86РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНОЙ, РОДИНЕ)
    103РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМИ)
    149РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОЖДЕН, РОДИТ)
    187РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫХ, РОДНЫЕ)
    88РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЯ, РОЖДАЛА, РОЖДАЛ)
    88РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ)
    83РОЖДЕННЫЙ (РОЖДЕННЫХ, РОЖДЕННОГО, РОЖДЕННЫЕ, РОЖДЕННАЯ)
    99РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, РОЖДЕСТВЕНСКОМУ, РОЖДЕСТВЕНСКОГО, РОЖДЕСТВЕНСКОЙ)
    168РОЗА (РОЗ, РОЗЫ, РОЗУ, РОЗОЙ, РОЗАМИ)
    155РОЗОВЫЙ (РОЗОВЫХ, РОЗОВЫМ, РОЗОВОЙ, РОЗОВЫЕ)
    72РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВОГО, РОКОВОЕ, РОКОВОМУ)
    228РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯМИ, РОЛЬЮ)
    262РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНАХ)
    79РОМАНС (РОМАНСЕ, РОМАНСА, РОМАНСОВ, РОМАНСЫ)
    86РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКАМИ)
    131РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКИМ)
    74РОСА (РОС, РОСОЙ, РОСОЮ, РОСЫ)
    173РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЙ)
    89РУБЕЖ (РУБЕЖА, РУБЕЖЕ, РУБЕЖЕЙ, РУБЕЖОМ)
    616РУКА (РУКУ, РУК, РУКАХ, РУКИ)
    81РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНОГО, РУКОПИСНЫМ, РУКОПИСНОМ, РУКОПИСНЫЕ)
    161РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЯМИ)
    1166РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ)
    300РЯД (РЯДА, РЯДУ, РЯДЫ, РЯДОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РУТИНА (РУТИНЫ, РУТИНЕ, РУТИНУ)

    1. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: в том числе Анненским и Сологубом, а не перечеркивают этот опыт: ведь подлинные создания искусства, даже являясь звеньями в общей цепи художественного развития, сохраняют свою жизненность и после того, как на их основе возникают новые достижения. Переводы же и Анненского и Сологуба принадлежат к истинным произведениям этого высокого искусства и продолжают жить, выдерживая сравнение с новыми превосходными работами переводчиков наших дней. В переводах Анненского представлены к тому же и такие стихотворения отдельных авторов, к которым больше никто из русских поэтов после него не обращался. Анненский и Сологуб — большие мастера поэтического слова и знатоки русской речи, умеющие извлекать из ее богатств слова, способные воплощать ёмкие, много говорящие или много подразумевающие образы. Оба поэта часто — особенно Анненский — обращаются к источнику живой современной разговорной речи, также к речи народной и просторечью и с их помощью вводят в свои стихи образы окружающей их житейской повседневности, то сливающиеся воедино с содержанием лирической пьесы, то трагически или иронически контрастирующие с ...
    2. Образовательное значение родного языка
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: сталкиваемся в организации школьного дела, в развитии индивидуальности ребенка. В ряду явлений духовного Мира первое, чему начал учиться первый из обучавшихся людей, был родной язык. Чему обучается человек дольше всего, кончив всякие научные курсы, обучается самою жизнью? Опять-таки родному языку. Китайский мальчик, который прочитывает после учителя мудреные столбцы гиepoглифов -- учится родному языку; русский ребенок, слушающий сказку, незаметно для себя берет урок русского языка; седой парламентский оратор, готовя речь, тоже учится родному языку. "Работа" над родным языком начинается у человека при нормальных условиях в двухлетнем возрасте, а совершенно прекращается лишь с концом его умственной деятельности. Мы не можем себе представить, чтобы человек (берем человека из образованной среды, потому что здесь процесс виден рельефнее), с расширением круга своих понятий и представлений, оставался в пределах одного и того же количества слов, оборотов; но если даже не происходит заметного изменения в...
    3. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: как при жизни его, так и после смерти выходившие в свет малыми тиражами, мало переиздававшиеся, становятся все большей редкостью, тем самым они всё менее доступны той многочисленной категории читателей, которая интересуется прошлым нашей поэзии во всем ее разнообразии — со всеми ее противоречиями и подлинными достижениями. Цель настоящего издания — восполнить этот пробел в картине развития русской поэзии начала нашего столетия. 1 Опубликованный материал, относящийся к биографии И. Анненского, невелик. Наиболее полным, хотя и далеко не исчерпывающим, источником для истории жизни поэта является статья Валентина Кривича (псевдоним его сына, тоже поэта-лирика) «Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам». 1 Сам поэт оставил очень краткий автобиографический набросок. 2 К этому можно прибавить еще статьи в энциклопедиях, некрологи и т. п. Основные фактические данные, какие можно извлечь из этих источников, сводятся к следующему. Иннокентий Федорович Анненский родился 20 августа 1856 года в Омске, где в то время служил его отец. Пребывание семьи в Сибири не было длительным, и вскоре — И. Анненский был еще совсем маленьким ребенком — его родители переехали в Петербург, где жили до этого. С Петербургом связана почти вся жизнь поэта. Он рано лишился родителей и воспитывался в семье своего старшего брата Николая Федоровича Анненского, известного общественного деятеля, популярного журналиста, человека демократических взглядов, в дальнейшем неоднократно подвергавшегося преследованиям со стороны царского правительства. Будущий поэт, в детские годы свои очень болезненный, среднее образование получил дома. Сдав экстерном экзамены на аттестат зрелости, он поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, который окончил в 1879 году по отделению...
    4. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Третье письмо. Письменные работы и устное преподавание.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Третье письмо. Письменные работы и устное преподавание. Третье письмо. Письменные работы и устное преподавание. "Русская школа", № 2, 1895, с. 87-103. Первые два письма почтенного автора были помещены в «Русской школе» за 1892 год: первое письмо — «Языки в средней школе» напечатано в июльско-августовской книжке за 1892 год, а второе — «К вопросу об эстетическом элементе в образовании» в ноябрьской книжке нашего журнала за тот же год. - Ред. Я читал недавно очень интересную статью одного южного педагога, и эта статья оживила во мне желание побеседовать с вами, дорогой Яков Григорьевич, об одном из самых насущных вопросов нашей школы, о письменных работах по русскому языку в среднеучебном обиходе. Статья, о которой я говорю*, ставит вопрос очень широко, трактует его довольно обстоятельно и с большой горячностью, но, как это бывает с очень многими педагогическими статьями, — критическая, отрицательная сторона работы гораздо поучительнее, чем конструктивная, и опровержения интереснее советов. Во всяком случае, у г. Добровского — ...
    5. Хелемский Я.: "Среди миров, в мерцании светил... "
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: в начале века. Впрочем, и сейчас это один из камертонов истинной поэтической мелодики. По мере вашего литературного развития вы, я надеюсь, познакомитесь с ним глубже. А для начала давайте просто понаслаждаемся музыкой его творений. И запомните имя - Иннокентий Анненский. Николай Николаевич высоко поднял над головой книгу. - То, что я держу в руках, ныне библиографическая редкость, - сказал он, не без гордости счастливого обладателя. Сквозь прозрачную оболочку мы прочитали наименование - «Кипарисовый ларец». - Наименование книги само по себе поэтично, - продолжил Ушаков, - но происхождение его самое обыденное. Люди, знавшие Иннокентия Фёдоровича, вспоминают, что у него был настольный ящик из кипарисового дерева, в котором он хранил свои рукописи. Вряд ли стоит подробно пересказывать то, что поведал нам в тот вечер наш руководитель. Сейчас Анненский достаточно известен. Но тогда, в начале тридцатых, услышанное нами прозвучало свежо и ново. Сразу запомнилось то, что «Кипарисовый ларец» увидел свет после внезапной кончины автора. Иннокентию Фёдоровичу не довелось дождаться выхода своей книги, принёсшей ему заслуженное признание. Впечатлило и то, что печататься поэт начал поздно. Первые публикации в периодике, как и дебютный сборник...