Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
16 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛА, ЩАДИЛ, ЩАДИ) |
1 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ) |
3 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕ) |
1 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ) |
2 | ЩЕГЛОВА (ЩЕГЛОВ) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО) |
4 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
3 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКИМИ, ЩЕГОЛЬСКОГО) |
3 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
2 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ) |
17 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИН, ЩЕДРИНУ) |
1 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
22 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРУЮ, ЩЕДРОМ) |
66 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕК, ЩЕКЕ, ЩЕКОЮ) |
1 | ЩЕКАСТЫЙ (ЩЕКАСТ) |
8 | ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ) |
9 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧЕТ) |
3 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВОЕ) |
2 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ, ЩЕКОЧУЩЕЕ) |
3 | ЩЕЛК (ЩЕЛКУ) |
1 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ) |
4 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНИ, ЩЕЛКНУЛ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК |
1 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ) |
12 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЯМИ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
17 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕМУ) |
1 | ЩЕНОК |
3 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
4 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ) |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ) |
2 | ЩЕРБА |
1 | ЩЕРБИНА |
2 | ЩЕРБИНСКИЙ |
2 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЮ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫХ) |
12 | ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКИ, ЩЕТКАМИ) |
5 | ЩИ (ЩЕЙ) |
3 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ) |
2 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
103 | ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТЕ) |
1 | ЩИТОК (ЩИТКИ) |
2 | ЩУКА (ЩУКИ) |
2 | ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦЕВ, ЩУПАЛЬЦАМИ) |
1 | ЩУПАЛЬЦЕВ |
1 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ) |
4 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИШЬ) |
2 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕМУ)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: предстоит умереть, как всем прочим, — и не когда-то там вообще, а очень скоро. И с тех пор каждая минута его жизни была отравлена мыслью о надвигающейся смерти. Поэт Анненский был не таков. О смерти он знал и помнил всегда: во всяком случае — все те годы, которые находятся в поле нашего зрения, будучи отражены его замечательною поэзией. Но, будучи растворен в большей дозе времени, яд этой мысли оказался для Анненского не менее силен, чем для Ивана Ильича. Поэт был отравлен ею. С самого начала до самого конца, смерть есть основной, самый стойкий мотив его поэзии, упорно повторяющийся в неприкрытом виде и более или менее уловимый всегда, — словно острый и терпкий запах циана, веющий над его поэзией. У Анненского был порок сердца. Он знал, что смерть может настигнуть его в любую секунду. Когда читаешь его стихи, то словно чувствуешь, как человек прислушивается к ритму своего сердца: не рванулось бы сразу, не сорвалось бы. Вот откуда и ритмы стихов Анненского, их внезапные замедления и ускорения, их резкие перебои. Это — стихи задыхающегося человека. * * * Иван Ильич был не глупый человек, но он не был вдумчив. Он не привык думать о таких отвлеченных вещах, как смерть, — да и некогда было. Мысль о смерти поразила его и отняла у него покой лишь тогда, когда она стала мыслью о чем-то весьма реальном и близком. А до той минуты он был счастлив. Анненский думал о смерти всю жизнь и всю жизнь был несчастлив. Чтобы хоть иногда избавляться от этой мысли, ему надо было стать в положение Ивана Ильича, еще не знающего о...
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: разнообразным, живым. Центром исследуемого семантического поля является существительное "человек", периферией центральной части поля - существительное "люди". Современное толкование слова "человек": "Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. ... Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу". Второе значение этого слова: "Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств" [5, IV, с. 659]. В словаре Даля человек - "каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью" [4, IV, с. 588]. Поле "Человек" имеет сложную и многоступенчатую структуру с широкой периферией, состоит из четырех секторов: "Отношение человека к обществу", "Анатомия человека", "Жилище человека", "Вещи и принадлежности человека". Сектор "Отношение человека к обществу" представляют слова, обозначающие человека в отношении к обществу. Они употреблены Анненским 243 раза. Это различные профессии (переводчик, кондуктор, почтальон, грабар, пастух и др.), степени родства (мать, отец, правнук, брат, дядя и др.), национальности (японец, швед, финн, эстонка, монгол и др.), слова, обозначающие социальную принадлежность человека (барин, раб, нищий, кулачишка и др.). Сектор "Анатомия человека": 337 раз использованы слова, обозначающие анатомическое строение человека (сердце, рука, голова, лицо, губы, глаза и др.). Сектор "Жилище человека": 180 раз используются слова, обозначающие виды жилища человека (изба, дом, квартира,...
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: 3, 1993. С. 176-182 (Раздел "О временах, о нравах"). Статью «Поэзия пошлости» я написал двадцать лет назад как растянутый оксиморон, противоположное-согласное, о котором часто говорил Д. С. Мережковский. Я увлекался Бердяевым и философами итальянского Ренессанса, в частности Николаем Кузанским, с его coincidentia oppositorum. Такое согласование противоположностей осуждается церковной схоластикой 1 , но оправдано догмой Боговоплощения и, по моему мнению, нужно для преодоления манихейства и монофиситства, все еще не совсем упраздненных в современном христианстве. Так что, используя творчество Анненского (как я его тогда понимал), я старался вникнуть в пошлую действительность, пошлый объект, пошлого человека, чтобы там усмотреть глубины и высоты красоты и сердечности, скрытые обволакиванием пошлости, но вызывающие жалость и сострадательную любовь. Для начала попытаемся разобраться в том, что же такое пошлость 2 . Определим ее прежде всего как духовное мещанство и самодовольную посредственность, лишенные жизненного напряжения и отрицающие живую жизнь. Это совсем новое проявление зла показало свое лицо в эпоху Великой французской и промышленных революций, время Руссо и Адама Смита, ставшее апофеозом накопительства, торжеством бездуховности, профанации. Результат произошедших сдвигов — духовное мещанство, культ самодовольного буржуа и суеты. Зло затаилось в обыденном, в средней массе, и стало не ярким образом, но некой атмосферой, аурой. Первым открыл пошлость и, по...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Анненскому "ничто не удавалось <...> так ярко, так полно, так убедительно законченно, как описание кошмаров и бессонниц" 35 . Для Вяч. Иванова, автора другой статьи-некролога, в стихах поэта звучит "целая гамма отрицательных эмоций - отчаяния, ропота, уныния, горького скепсиса, жалости к себе и своему соседу по одиночной камере (то есть другому томящемуся человеку. - А. Ф.). В поэзии Анненского из этой гаммы настойчиво слышится повсюду нота жалости" 36 . С последней характеристикой перекликаются слова Н. Гумилева, сказанные о стихотворении "То было на Валлен-Коски", но имеющие более общий смысл: "Есть обиды свои и чужие, чужие страшнее, жалчее. Творить для Анненского - это уходить к обидам других, плакать чужими слезами и кричать чужими устами, чтобы научить свои уста молчанью и свою душу благородству" 37 . В отзыве на "Кипарисовый ларец" Гумилев расширил и обобщил характеристику Анненского: "Для него в нашей эпохе характерна не наша вера, а наше безверье, и он борется за свое право не верить с ожесточенностью пророка. С горящим от любопытства взором он проникает в самые темные, в самые глухие закоулки человеческой души; для него ненавистно только позерство" 38 . В. Брюсов в рецензии на ту же книгу, отметив и мастерство и оригинальность поэта, подчеркнул: "В общем <...> его поэзия поразительно искренна" и, применив известные слова Баратынского, сказал, что стихи поэта "объединены <...> лица не общим выраженьем..." 39 . Позднее другой поэт - Владислав Ходасевич - свел к очень краткой и исключительно мрачной формуле содержание лирики Анненского: "Смерть - основной мотив его поэзии, упорно повторяющийся в неприкрытом виде и более или менее уловимый всегда". Мысль ...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: 2009. - 236 с. - С. 43-46. В поэтических системах значительное место занимают стихотворения с диалогическими структурами. Диалогическая структура лирического произведения – это совокупность истинного диалога с реплицированием адресанта и адресата и неполных диалогов с инициальной репликой (т. н. квазидиалогов) вместе с ремаркой автора или участника диалога, включающей звуковой, жестовый, эмотивно-интеллектуальный и ситуативный комментарий к репликам. Своеобразие лирического жанра находит отражение и в организации диалогических структур, и выявление языковых особенностей диалога в поэтическом тексте представляет научный интерес как в плане языковой специфики идиостиля, так и в аспекте общей теории диалога. Специфика поэтического диалога состоит в том, что все экспрессивно-смысловые «нити» (В. В. Одинцов [1]) собираются к единому центру – реплике. В текстах, содержащих диалог, реплика является эмотивной доминантой стихотворения. Будучи эмотивной доминантой стихотворения, реплика в...