• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    16ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛА, ЩАДИЛ, ЩАДИ)
    1ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ)
    3ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕ)
    1ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ)
    2ЩЕГЛОВА (ЩЕГЛОВ)
    1ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ)
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО)
    4ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ)
    1ЩЕГОЛЬНУТЬ
    3ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКИМИ, ЩЕГОЛЬСКОГО)
    3ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА)
    2ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ)
    17ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИН, ЩЕДРИНУ)
    1ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ)
    22ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРУЮ, ЩЕДРОМ)
    66ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕК, ЩЕКЕ, ЩЕКОЮ)
    1ЩЕКАСТЫЙ (ЩЕКАСТ)
    8ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ)
    9ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧЕТ)
    3ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВОЕ)
    2ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ, ЩЕКОЧУЩЕЕ)
    3ЩЕЛК (ЩЕЛКУ)
    1ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ)
    4ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНИ, ЩЕЛКНУЛ)
    1ЩЕЛКУНЧИК
    1ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ)
    12ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМ, ЩЕЛЯМИ)
    1ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ)
    17ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕМУ)
    1ЩЕНОК
    3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
    4ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ)
    2ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
    2ЩЕРБА
    1ЩЕРБИНА
    2ЩЕРБИНСКИЙ
    2ЩЕТИНА (ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЮ)
    1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫХ)
    12ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКИ, ЩЕТКАМИ)
    5ЩИ (ЩЕЙ)
    3ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
    2ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
    103ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТЕ)
    1ЩИТОК (ЩИТКИ)
    2ЩУКА (ЩУКИ)
    2ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦЕВ, ЩУПАЛЬЦАМИ)
    1ЩУПАЛЬЦЕВ
    1ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ)
    4ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИШЬ)
    2ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕМУ)

    1. Ходасевич В. Ф.: Об Анненском (к двадцатипятилетию со дня кончины)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: предстоит умереть, как всем прочим, — и не когда-то там вообще, а очень скоро. И с тех пор каждая минута его жизни была отравлена мыслью о надвигающейся смерти. Поэт Анненский был не таков. О смерти он знал и помнил всегда: во всяком случае — все те годы, которые находятся в поле нашего зрения, будучи отражены его замечательною поэзией. Но, будучи растворен в большей дозе времени, яд этой мысли оказался для Анненского не менее силен, чем для Ивана Ильича. Поэт был отравлен ею. С самого начала до самого конца, смерть есть основной, самый стойкий мотив его поэзии, упорно повторяющийся в неприкрытом виде и более или менее уловимый всегда, — словно острый и терпкий запах циана, веющий над его поэзией. У Анненского был порок сердца. Он знал, что смерть может настигнуть его в любую секунду. Когда читаешь его стихи, то словно чувствуешь, как человек прислушивается к ритму своего сердца: не рванулось бы сразу, не сорвалось бы. Вот откуда и ритмы стихов Анненского, их внезапные замедления и ускорения, их резкие перебои. Это — стихи задыхающегося человека. *    *    * Иван Ильич был не глупый человек, но он не был вдумчив. Он не привык думать о таких отвлеченных вещах, как смерть, — да и некогда было. Мысль о смерти поразила его и отняла у него покой лишь тогда, когда она стала мыслью о чем-то весьма реальном и близком. А до той минуты он был счастлив. Анненский думал о смерти всю жизнь и всю жизнь был несчастлив. Чтобы хоть иногда избавляться от этой мысли, ему надо было стать в положение Ивана Ильича, еще не знающего о...
    2. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: разнообразным, живым. Центром исследуемого семантического поля является существительное "человек", периферией центральной части поля - существительное "люди". Современное толкование слова "человек": "Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. ... Лицо, являющееся носителем каких-либо внутренних характерных качеств, свойств, принадлежащее к какой-либо среде, обществу". Второе значение этого слова: "Личность как воплощение высоких моральных и интеллектуальных свойств" [5, IV, с. 659]. В словаре Даля человек - "каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесной речью" [4, IV, с. 588]. Поле "Человек" имеет сложную и многоступенчатую структуру с широкой периферией, состоит из четырех секторов: "Отношение человека к обществу", "Анатомия человека", "Жилище человека", "Вещи и принадлежности человека". Сектор "Отношение человека к обществу" представляют слова, обозначающие человека в отношении к обществу. Они употреблены Анненским 243 раза. Это различные профессии (переводчик, кондуктор, почтальон, грабар, пастух и др.), степени родства (мать, отец, правнук, брат, дядя и др.), национальности (японец, швед, финн, эстонка, монгол и др.), слова, обозначающие социальную принадлежность человека (барин, раб, нищий, кулачишка и др.). Сектор "Анатомия человека": 337 раз использованы слова, обозначающие анатомическое строение человека (сердце, рука, голова, лицо, губы, глаза и др.). Сектор "Жилище человека": 180 раз используются слова, обозначающие виды жилища человека (изба, дом, квартира,...
    3. Небольсин А. Р.: Поэзия пошлости
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: 3, 1993. С. 176-182 (Раздел "О временах, о нравах"). Статью «Поэзия пошлости» я написал двадцать лет назад как растянутый оксиморон, противоположное-согласное, о котором часто говорил Д. С. Мережковский. Я увлекался Бердяевым и философами итальянского Ренессанса, в частности Николаем Кузанским, с его coincidentia oppositorum. Такое согласование противоположностей осуждается церковной схоластикой 1 , но оправдано догмой Боговоплощения и, по моему мнению, нужно для преодоления манихейства и монофиситства, все еще не совсем упраздненных в современном христианстве. Так что, используя творчество Анненского (как я его тогда понимал), я старался вникнуть в пошлую действительность, пошлый объект, пошлого человека, чтобы там усмотреть глубины и высоты красоты и сердечности, скрытые обволакиванием пошлости, но вызывающие жалость и сострадательную любовь. Для начала попытаемся разобраться в том, что же такое пошлость 2 . Определим ее прежде всего как духовное мещанство и самодовольную посредственность, лишенные жизненного напряжения и отрицающие живую жизнь. Это совсем новое проявление зла показало свое лицо в эпоху Великой французской и промышленных революций, время Руссо и Адама Смита, ставшее апофеозом накопительства, торжеством бездуховности, профанации. Результат произошедших сдвигов — духовное мещанство, культ самодовольного буржуа и суеты. Зло затаилось в обыденном, в средней массе, и стало не ярким образом, но некой атмосферой, аурой. Первым открыл пошлость и, по...
    4. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: Анненскому "ничто не удавалось <...> так ярко, так полно, так убедительно законченно, как описание кошмаров и бессонниц" 35 . Для Вяч. Иванова, автора другой статьи-некролога, в стихах поэта звучит "целая гамма отрицательных эмоций - отчаяния, ропота, уныния, горького скепсиса, жалости к себе и своему соседу по одиночной камере (то есть другому томящемуся человеку. - А. Ф.). В поэзии Анненского из этой гаммы настойчиво слышится повсюду нота жалости" 36 . С последней характеристикой перекликаются слова Н. Гумилева, сказанные о стихотворении "То было на Валлен-Коски", но имеющие более общий смысл: "Есть обиды свои и чужие, чужие страшнее, жалчее. Творить для Анненского - это уходить к обидам других, плакать чужими слезами и кричать чужими устами, чтобы научить свои уста молчанью и свою душу благородству" 37 . В отзыве на "Кипарисовый ларец" Гумилев расширил и обобщил характеристику Анненского: "Для него в нашей эпохе характерна не наша вера, а наше безверье, и он борется за свое право не верить с ожесточенностью пророка. С горящим от любопытства взором он проникает в самые темные, в самые глухие закоулки человеческой души; для него ненавистно только позерство" 38 . В. Брюсов в рецензии на ту же книгу, отметив и мастерство и оригинальность поэта, подчеркнул: "В общем <...> его поэзия поразительно искренна" и, применив известные слова Баратынского, сказал, что стихи поэта "объединены <...> лица не общим выраженьем..." 39 . Позднее другой поэт - Владислав Ходасевич - свел к очень краткой и исключительно мрачной формуле содержание лирики Анненского: "Смерть - основной мотив его поэзии, упорно повторяющийся в неприкрытом виде и более или менее уловимый всегда". Мысль ...
    5. Бердникова Т. В.: Функции диалога в поэтическом тексте (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: 2009. - 236 с. - С. 43-46. В поэтических системах значительное место занимают стихотворения с диалогическими структурами. Диалогическая структура лирического произведения – это совокупность истинного диалога с реплицированием адресанта и адресата и неполных диалогов с инициальной репликой (т. н. квазидиалогов) вместе с ремаркой автора или участника диалога, включающей звуковой, жестовый, эмотивно-интеллектуальный и ситуативный комментарий к репликам. Своеобразие лирического жанра находит отражение и в организации диалогических структур, и выявление языковых особенностей диалога в поэтическом тексте представляет научный интерес как в плане языковой специфики идиостиля, так и в аспекте общей теории диалога. Специфика поэтического диалога состоит в том, что все экспрессивно-смысловые «нити» (В. В. Одинцов [1]) собираются к единому центру – реплике. В текстах, содержащих диалог, реплика является эмотивной доминантой стихотворения. Будучи эмотивной доминантой стихотворения, реплика в...