• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 356).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    73ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    17ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКУ, ЭВРИДИКИ, ЭВРИДИКЕ)
    67ЭВРИПИД (ЭВРИПИДА, ЭВРИПИДУ, ЭВРИПИДОМ, ЭВРИПИДЕ)
    12ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКИХ, ЭГЕЙСКУЮ, ЭГЕЙСКОГО, ЭГЕЙСКИЕ)
    11ЭГИДА (ЭГИДОЙ, ЭГИДУ, ЭГИДОЮ, ЭГИДЫ, ЭГИДЕ)
    54ЭГИСФ (ЭГИСФА, ЭГИСФОМ, ЭГИСФЕ, ЭГИСФУ)
    13ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ)
    9ЭГОТИЗМ (ЭГОТИЗМОМ, ЭГОТИЗМА)
    24ЭДГАР (ЭДГАРА, ЭДГАРОМ)
    122ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПУ, ЭДИПОМ, ЭДИПОВ)
    19ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА
    15ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТАМИ, ЭКВИВАЛЕНТОМ, ЭКВИВАЛЕНТАХ, ЭКВИВАЛЕНТЫ)
    64ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНАМ)
    8ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ (ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ, ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ, ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ)
    59ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАМИ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ)
    23ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО)
    12ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКУ, ЭКЗОТИКИ, ЭКЗОТИКЕ)
    40ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКИМИ, ЭКЗОТИЧЕСКИМ, ЭКЗОТИЧЕСКАЯ)
    10ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖУ, ЭКИПАЖИ)
    12ЭКСКУРС (ЭКСКУРСА, ЭКСКУРСЫ, ЭКСКУРСАМИ, ЭКСКУРСОВ)
    12ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЯХ)
    13ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТОМ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТАМИ)
    25ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОВ, ЭКСПРОМТЫ, ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТА)
    111ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗОВ)
    17ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОЙ, ЭКСТАТИЧЕСКОМУ, ЭКСТАТИЧЕСКОЕ, ЭКСТАТИЧЕСКИМ)
    16ЭКСТЕРН (ЭКСТЕРНОМ, ЭКСТЕРНАМ, ЭКСТЕРНА, ЭКСТЕРНОВ)
    15ЭЛЕВСИНСКИЙ (ЭЛЕВСИНСКИХ, ЭЛЕВСИНСКИЕ, ЭЛЕВСИНСКИМ, ЭЛЕВСИНСКОГО)
    17ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЕ, ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКОМУ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ)
    22ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЕЙ)
    400ЭЛЕКТРА (ЭЛЕКТРЫ, ЭЛЕКТРУ, ЭЛЕКТРЕ, ЭЛЕКТРОЙ)
    39ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ)
    9ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННО, ЭЛЕКТРОННОГО)
    215ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТЕ)
    42ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОМУ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНОМ)
    11ЭЛИЗИУМ (ЭЛИЗИУМА, ЭЛИЗИУМОМ)
    160ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДОЙ)
    83ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНЫ, ЭЛЛИНУ, ЭЛЛИНАМ)
    27ЭЛЛИНИЗМ (ЭЛЛИНИЗМА, ЭЛЛИНИЗМУ, ЭЛЛИНИЗМЕ)
    17ЭЛЛИНИСТ (ЭЛЛИНИСТА, ЭЛЛИНИСТОМ, ЭЛЛИНИСТОВ, ЭЛЛИНИСТЕ)
    11ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОМ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИМ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКУЮ)
    99ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКИХ, ЭЛЛИНСКОГО, ЭЛЛИНСКИМИ)
    18ЭМАЛЕВЫЕ (ЭМАЛЕВЫМ, ЭМАЛЕВЫХ, ЭМАЛЕВОЙ, ЭМАЛЕВЫЙ)
    24ЭМАЛЬ (ЭМАЛИ, ЭМАЛЯХ)
    34ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМ)
    18ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ)
    11ЭМИР (ЭМИРА)
    13ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ)
    133ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ)
    93ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
    22ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКИМ, ЭМПИРИЧЕСКОМ)
    25ЭМФАЗА (ЭМФАЗЕ, ЭМФАЗОЙ, ЭМФАЗ, ЭМФАЗЫ)
    12ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТЕ, ЭНГЕЛЬГАРДТА
    61ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ)
    10ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ)
    30ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    11ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ)
    54ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФУ, ЭПИГРАФЫ)
    96ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДАМИ, ЭПИЗОДУ)
    95ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТАМ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТАМИ)
    58ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКИМ)
    41ЭПОД (ЭПОДЕ)
    39ЭПОС (ЭПОСУ, ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ)
    171ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХ)
    8ЭПОХАЛЬНЫЙ (ЭПОХАЛЬНОЕ, ЭПОХАЛЬНОЙ, ЭПОХАЛЬНУЮ, ЭПОХАЛЬНОМ, ЭПОХАЛЬНОГО)
    21ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭРОЙ)
    10ЭРЕДИА
    31ЭРИНИЯ (ЭРИНИЙ, ЭРИНИИ, ЭРИНИЕЙ, ЭРИНИЮ)
    44ЭРИННИЯ (ЭРИННИИ, ЭРИННИЙ, ЭРИННИЯХ, ЭРИННИЯМИ)
    10ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖЕ)
    21ЭРОС (ЭРОСЕ, ЭРОСА, ЭРОСУ)
    52ЭРОТ (ЭРОТА, ЭРОТУ, ЭРОТОМ, ЭРОТЫ)
    11ЭРОТИКА (ЭРОТИКЕ, ЭРОТИКИ)
    18ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИМ, ЭРОТИЧЕСКАЯ)
    13ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЮ, ЭРУДИЦИЕЙ)
    11ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗОМ, ЭСКИЗА)
    41ЭССЕ
    25ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТЫ, ЭСТЕТОМ, ЭСТЕТОВ)
    62ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМУ, ЭСТЕТИЗМЕ)
    159ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОМ)
    546ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОМ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ)
    15ЭСТЕТСКИЙ (ЭСТЕТСКАЯ, ЭСТЕТСКУЮ, ЭСТЕТСКИМ, ЭСТЕТСКИМИ, ЭСТЕТСКОГО)
    86ЭСТОНКА (ЭСТОНКИ, ЭСТОНОК, ЭСТОНКАМИ, ЭСТОНКАХ, ЭСТОНКАМ)
    8ЭСТРАДА (ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЕ)
    204ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛЕ, ЭСХИЛОМ, ЭСХИЛУ)
    22ЭСХИЛОВСКИЙ (ЭСХИЛОВСКОГО, ЭСХИЛОВСКОЙ, ЭСХИЛОВСКИХ, ЭСХИЛОВСКОМ)
    31ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖОМ, ЭТАЖУ)
    10ЭТАКИЙ (ЭТАКАЯ)
    58ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПАХ, ЭТАПАМИ, ЭТАПА)
    101ЭТЕОКЛ (ЭТЕОКЛОВ, ЭТЕОКЛА, ЭТЕОКЛОМ, ЭТЕОКЛУ)
    38ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКОЙ, ЭТИКЕ)
    16ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ)
    17ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЕЙ)
    112ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКОЕ)
    14ЭТНА (ЭТНЫ, ЭТНОЮ, ЭТНОЙ)
    39ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДА, ЭТЮДАМ)
    93ЭФИР (ЭФИРЕ, ЭФИРА, ЭФИРУ, ЭФИРОМ)
    23ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНЫХ, ЭФИРНОЙ, ЭФИРНУЮ, ЭФИРНОМ)
    75ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТАМИ, ЭФФЕКТУ, ЭФФЕКТЫ)
    21ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫЕ, ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНАЯ, ЭФФЕКТНЕЕ)
    56ЭХО (ЭХОМ, ЭХА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ)

    1. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: слов является слово «сердце». Это было бегло отмечено А. Журинским: «... Из всех полнозначных слов существительное "сердце" встречается в наибольшем числе стихотворений» 1 . Однако сам факт столь напряженного и постоянного внимания поэта к жизни сердца, стремление пропустить вес явления бытия «через сердце» дают основание обратиться к осмыслению значения этого образа-символа в контексте лирики Анненского. Уже в первых стихотворениях, вошедших в сборник «Тихие песни», как бы ощущаются напряженное биение сердца и вся сложная гамма душевных состояний лирического героя. Мир сборника «Тихие песни» — по преимуществу ночной, сумеречный, герои этой лирики — уединенная душа, стремящаяся к самоуглублению, погруженная в мир своих фантазий и переживаний: Бывает час в преддверьи сна, Когда беседа умолкает, Нас тянет сердца глубина, А голос собственный пугает... «В открытые окна» 2 Тошно сердцу моему От одних намеков шума: Все бы молча в полутьму Уводила думу дума. «В дороге» Внешний мир, людный, осязаемый, слишком грубый для восприимчивости поэта, оставляет свой след в сердце — так, в стихотворении «Трактир жизни»: Вкруг белеющей Психеи Те же фикусы торчат, Те же грустные лакеи. Тот же гам и тот же чад... Муть вина, нагие кости. Пепел стынущих сигар, На губах — отрава злости, В сердце — скуки перегар... «Трактир жизни» Стихи Анненского даже на безотчетном уровне восприятия создают ощущение, что в них есть сокрытый центр, к которому сходятся все нити душевной и интеллектуальной жизни, через который проходят все впечатления бытия. Этот центр — в сердце поэта, и это не какая-то банальная, расхожая истина, применимая к любому поэту, хотя лирика по самой своей сути, по своей природе является одним из наиболее...
    2. Трагедия Ипполита и Федры
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    Часть текста: {2}, а лишь потому, что мне хотелось бы для настоящего случая по возможности изолировать "Венчающего Ипполита" и заняться исключительно, насколько сумею, усилением и углублением его поэтических красот, Но и здесь даже мне приходится ограничить мою задачу заголовком настоящей статьи. Поэтических красот стиля, лиризма, экономии пьесы {3}, удивительной стройности в распределении партий по отдельным сценам мне, к сожалению, не придется трогать вовсе. Дело в том, что я намерен говорить не о том, что подлежит исследованию и подсчету, а о том, что я пережил, вдумываясь в речи героев и стараясь уловить за ними идейную и поэтическую сущность трагедии. Пролог принадлежит Киприде. Это - божественная угроза сыну Амазонки {4} за то, что он высокомерно относится к силе богини любви. Федра, по словам Киприды, тоже погибнет, только не по своей вине, а потому, что через нее должен быть наказан Ипполит. Богиня намечает и третьего участника будущей трагедии - Фесея. Посидон обещал ему исполнение трех желаний, и слово отца...
    3. Об эстетическом отношении Лермонтова к природе
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: обаяние: ей одной свойственна та чистота, почти кристальность изображения, какую мы встречаем в пьесах "Ангел", "Три пальмы", "Молитва", "Ветка Палестины". Боденштедт сказал, что если бы от Лермонтова осталась одна только "Песня про купца Калашникова", этого было бы довольно для его славы {1}; я убежден, что если бы от нашего поэта остались только эти четыре стихотворения, без которых теперь не обходится ни одна хрестоматия, то русская школа все-таки поминала бы его имя с почетом и благодарностью. Говорить о Лермонтове всего естественнее в эти дни, когда память о нем ожила среди нас, благодаря пятидесятилетию со дня его смерти, и сотни тысяч книг с его именем, портретом, стихами хлынули по всей России такой благодатной волной. Приемы современной истории литературы неблагоприятны для эстетического изучения поэзии. Как ни важна биография поэта, но в ней, к несчастью, минуты, "когда божественный глагол до слуха чуткого коснется" {2}, тонут в тех годах, когда "меж детей ничтожных...
    4. Античная трагедия. Публичная лекция
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на дамских шляпах, и группами, все в одну сторону, идут оживленные люди с биноклями, а местами все это нарядное движение скрещивается с другим, совершенно на него не похожим; пыля и громыхая, тянутся вереницы тяжело нагруженных платформ. Неимоверной величины першероны, потные от солнца, усилий и войлочных подушек, везут горы бочек, и около них идут пыльные и жаркие люди, у которых лица стали бронзовыми. Мы в центре французского виноделия, в Безье, в каком-нибудь часе езды от Средиземного моря и старой греческой Агды. Через несколько дней в серых полях, пыльной и скучной пеленою лежащих вокруг города, начнется сбор винограда, и перед нами теперь развертываются две стороны кумирослужения Дионису. Через полчаса эти праздничные группы разместятся в открытом театре Арен, который устроен по образцу античного, и там парижские актеры будут играть "Прометея"; что касается до бронзовых людей с бочками, то они везут дар Диониса, вино, на увеселение того старого сатира, который носить громкое имя человечества. Подвигаясь за толпою, я невольно начинаю думать о времени, когда обе стороны Дионисова культа не были еще так разобщены, и мне хочется представить себе совсем иную картину. Март в Афинах, т. е. полный расцвет ...