• Приглашаем посетить наш сайт
    Чернышевский (chernyshevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    28ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕМ)
    12ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНАЯ, ЮБИЛЕЙНЫМИ)
    1ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА)
    4ЮБКА (ЮБКИ, ЮБОК)
    3ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРОМ)
    5ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНО, ЮВЕЛИРНУЮ, ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНАЯ)
    4ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛОМ)
    50ЮГ (ЮГЕ, ЮГУ, ЮГА)
    1ЮДИН, ЮДИНА, ЮДИН (ЮДИНУ)
    12ЮДОЛЬ (ЮДОЛЬЮ)
    2ЮДОЛЬНОЙ (ЮДОЛЬНОМУ)
    2ЮЖАКОВА
    1ЮЖАНКА (ЮЖАНОК)
    1ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКОЙ)
    3ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКОЙ, ЮЖНОРУССКИЕ)
    36ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ, ЮЖНЕЕ, ЮЖНАЯ)
    6ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    1ЮЛИТЬ
    4ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ)
    129ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ, ЮМОРУ)
    4ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА)
    35ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ)
    1ЮМОРИСТИЧНОСТЬ
    4ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЕЕ, ЮМОРИСТИЧНОЕ, ЮМОРИСТИЧНО)
    3ЮНГА (ЮНГ)
    3ЮНЕЦ (ЮНЦАМ, ЮНЦЕ, ЮНЦОВ)
    10ЮНИЦА (ЮНИЦЫ, ЮНИЦУ)
    4ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРУ)
    13ЮНОНА (ЮНОНЫ)
    68ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    127ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШАМ, ЮНОШУ)
    71ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКАЯ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКУЮ)
    19ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ)
    68ЮНЫЙ (ЮНЫХ, ЮН, ЮНЫМ, ЮНЫЕ)
    2ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА)
    1ЮРА (ЮРУ)
    29ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКОМУ)
    15ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЕМ)
    1ЮРИСКОНСУЛЬТ
    2ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
    19ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОМ)
    5ЮРКЕВИЧ
    1ЮРКИЙ
    17ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВЫМ)
    2ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА)
    1ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ)
    1ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
    1ЮРЬЕВ
    1ЮРЬЕВСКОГО
    1ЮС
    1ЮСТИЦИЯ
    2ЮТ
    1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШЕЙ)
    3ЮТИТЬСЯ (ЮТЯТСЯ, ЮТИТСЯ)
    4ЮШКЕВИЧА, ЮШКЕВИЧ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВАЯ)

    1. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: отзывы о поэзии Анненского, по-разному определяли то, что им представлялось основным в его творчестве, прежде всего в его лирике, по-разному стараясь уловить ее главенствующие мотивы, образы, эмоциональную окраску. Блоку в "Тихих песнях" незнакомого еще автора открылась "человеческая душа, убитая непосильной тоской, дикая, одинокая и скрытная. Эта скрытность питается даже какой-то инстинктивной хитростью - душа как бы прячет себя от себя самой, переживает свои чистые ощущения в угаре декадентских форм" 34. M. Волошин в статье-некрологе утверждал, что Анненскому "ничто не удавалось <...> так ярко, так полно, так убедительно законченно, как описание кошмаров и бессонниц" 35 . Для Вяч. Иванова, автора другой статьи-некролога, в стихах поэта звучит "целая гамма отрицательных эмоций - отчаяния, ропота, уныния, горького скепсиса, жалости к себе и своему соседу по одиночной камере (то есть другому томящемуся человеку. - А. Ф.). В поэзии Анненского из этой гаммы настойчиво слышится повсюду нота жалости" 36 . С последней характеристикой перекликаются слова Н. Гумилева, сказанные о стихотворении "То было на Валлен-Коски", но имеющие более общий смысл: "Есть обиды...
    2. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: В творчестве Тургенева Анненский также отметил прежде всего то, что им «владело», что он «хотел сберечь в себе, сделав собою», что он считал «субъективно-характерным» (КО, с. 5) для этого писателя. И «Странная история» (1870), и «Клара Милич» (1882) — произведения, которые исследователи творчества Тургенева относят к группе «таинственных повестей». Сюда же относятся и упоминаемые Анненским в других его статьях рассказы «Стук... стук... стук», «Рассказ отца Алексея», «Несчастная». Таким образом, именно «таинственные повести» особенно отмечены вниманием критика, выделены им как наиболее характерные для Тургенева. Причину такого предпочтения можно искать на том очень ограниченном по объему материале, который дают нам две статьи Анненского о произведениях Тургенева и упоминания о нем и его персонажах в других статьях. При этом включение концепции Анненского в контекст современной ему критической мысли о Тургеневе, а также сопоставление ее с выводами науки более позднего времени позволяют не только многое прояснить в плане субъективного отношения Анненского к Тургеневу, но и определить общее значение его статей о творчестве этого писателя. «Таинственное», «неведомое» явилось для Тургенева как бы особым объектом внимания. Тема «неведомого» возникает в его творчестве в 50-е гг. «Фауст» (1856) открывает собою цикл «таинственных повестей», а «Клара Милич», написанная незадолго до смерти Тургенева, его завершает. Между ними такие произведения, как «Собака», «Призраки», «Сон», «Странная история», «Несчастная»,...
    3. Белый экстаз
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    Часть текста: памятники" Иннокентий Ф. Анненский, М., "Наука", 1979 Белый экстаз Странная история, рассказанная Тургеневым Между тургеневскими девушками есть три, которые стоят особняком. Чистые, сосредоточенные и одинокие, они странно похожи на статуи. И точно, каждая из них, пережив лихорадочно-сумбурную ночь экстазов и обид, с рассветом вернулась на свой цоколь, а когда художник поднял, наконец, с подушки чадную голову, то из зеленых впадин глины на него глядело лишь какое-то тревожное воспоминание о неоправданной жизни. Неподвижные лица; цвет кожи и волос, лишенный оттенков и игры - что-то сплошное, матовое или черное; глаза, постоянно и прямо устремленные в глаза собеседника, - глаза, которые в то же время как будто видят что-то другое, чем-то другим озабочены; лоб странно выпуклый - точно каменный; способность обращаться в статую в минуты равнодушия или, наоборот, крайнего отчаяния; застывшее выражение удивленности от сознания полного несоответствия с окружающим - и, наконец, непроницаемая, точно каменная, душа. Вот...
    4. Неизвестный Анненский
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: переводчик, критик, филолог-классик, педагог. Наиболее плодотворными в творческом отношении для Анненского стали годы утверждения символизма на русской почве: в 1901 и 1902 годах вышли в свет две его лирические трагедии "Меланиппа-философ" и "Царь Иксион", в 1904 году - книга стихов "Тихие песни". В конце 1906 года он опубликовал первый том своих переводов трагедий Еврипида ("Театр Еврипида". Т. 1. СПб., 1906), а в 1906 и 1909 годах - собрание критических очерков ("Книги отражений"). Все это неизбежно предполагает рассмотрение его творческого наследия в контексте развития русского символизма. Однако и критики, и исследователи творчества Анненского всегда отмечали специфичность его художественного сознания, которое не укладывалось в символистские мировоззренческие установки и эстетические поиски. В отличие от символистов главным для Анненского было не постижение онтологических универсалий мира и природы человека, не выражение мистико-религиозного опыта в слове, а закрепление в "поэзии недосказов, намеков, символов" "психологической правды". В эпохе, когда поэзия при всем утверждении символистами ее высшего предназначения оказывалась подчиненной разного рода философским и религиозным системам, Анненский отстаивал принцип самодостаточности...
    5. О современном лиризме
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: Иннокентий Ф. Анненский "Книги отражений", М., "Наука", 1979 "ОНИ" Жасминовые тирсы наших первых менад {1} примахались быстро. Они давно уже опущены и - по всей линии. Отошли и иноземные уставщики оргий. Один - Малларме {2} - умер, и теперь имя его, почти классическое, никого уже не пугает. А другой - Маврикий Метерлинк - успел за это время обзавестись собственной "Монной Ванной", и стилизаторы "Синей птицы" {3} уже не вернут нам его нежных лирных касаний. Три люстра едва прошло с первого московского игрища {4}, а как далеко звучат они теперь, эти выкликания вновь посвященной менады! Мертвецы, освещенные газом... Алая лента на грешной невесте {5}. "Серебрящиеся ароматы" {6} и "олеандры на льду" {7} - о, время давно уже ^смягчило задор этих несообразностей. А то, что было только книжным при своем появлении, получило для нас теперь почти что обаяние пережитости, Пускай самая короткая из поэм О, закрой свои бледные ноги! {*} {8} {* Сравни обещанную немцами "Nordlicht" [северный свет (нем.)] сверхкосмика - ? - Теодора Деблера толщиной в две Илиады (30 000 стихов) {9}.} навеяна стихами Малларме - О la berceuse avec ta fille et l'innocence De vos pieds froids - {10} дымка раздражения, которая вокруг нее скопилась, заставляет думать, что в жасминовом тирсе было, пожалуй, и немного крапивы. Современная менада уже совсем не та, конечно, что была пятнадцать лет назад. Вячеслав Иванов обучил ее по-гречески. И он же указал этой, более мистической, чем страстной, гиперборейке пределы ее вакхизма. Бурно ринулась Менада Словно лань, Словно лань, - С сердцем, вспугнутым из персей, Словно лань, Словно лань, - С сердцем, бьющимся, как сокол Во плену, Во плену,...