• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "N"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1NABOKOV
    3NAM
    3NAROD
    1NEAR
    1NEL
    1NELL
    2NESTLE
    1NET
    1NEVER
    10NEW
    15NICHT
    1NICOLA
    3NIETZSCHE
    1NIKO
    1NOBLE
    1NOBLESSE
    1NOCTURNE
    1NOMBRE
    1NOMI
    14NON
    6NONO
    2NOS
    4NOTE
    1NOTICE
    11NOTRE
    14NOUS
    1NOUVEAU
    8NOUVELLE
    1NOVA
    1NOVAE
    2NUMERO
    2NUN
    1NUPTIAL

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову NOTE

    1. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    Часть текста: живой читательский интерес. Анненский родился в 1856 году*. Он значительно старше самых старших русских символистов — Сологуба, Мережковского, Бальмонта. Он старше Брюсова на семнадцать лет и Блока на двадцать четыре года. В 1900-х годах Анненский должен был бы быть патриархом движения; вместо того он был начинающим поэтом. Его первый сборник «Тихие песни» вышел в 1904 году; и в 1906 году Блок, как признанный поэт, отметил сочувственной рецензией дебютанта, скрывшегося под «сомнительным псевдонимом» Ник. Т-о 1 . «Кипарисовый ларец» — лучшее, что создал Анненский, — появился уже посмертно, в 1910 году. И тогда Блок написал об этой книге сыну Анненского В. Кривичу: «Невероятная близость переживаний, объясняющая мне многое о самом себе» 2 . * Широко распространённая ошибка в годе рождения (1955), разъяснённая в статье А. Орлова "Юношеская биография Иннокентия Анненского". Ко времени первых выступлений Анненского-лирика поэзия его сверстников и младших современников — Минского, Мережковского — давно уже была неактуальна, творчество следующего поколения успело достичь апогея и переживало кризис. Своеобразные хронологические соотношения способствовали особому положению Анненского в литературном движении его времени. Он признавал, в статьях даже декларировал свою близость к декадентству и символизму. Но при этом у Анненского отсутствуют всякие организационные связи и даже сколько-нибудь близкие личные отношения с представителями «новой поэзии». Так складывалась позиция стоящего в стороне от групповых обязательств и групповых расчетов, свободно отбирающего нужное ему для его поэтических целей и отметающего ненужное. Творческая судьба Анненского сложилась парадоксально, и это наложило свою печать на его поэтическую систему, очень целостную и самобытную, но...
    2. Кельметр Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: исследований / Отв. Ред. Е. Н. Эртнер, А. А. Медведев. Тюмень: Печатник, 2009. С. 64–72. Многие современные исследователи отмечают преемственность в гуманитарной мысли рубежей XIX-XX и XX-XXI веков. Так, например, Е. Григорьева в статье «О некоторых коннотациях мотива андрогина в культуре XX века», говоря о «кольцевой композиции культурной ментальности условного XX столетия», отмечает повторяющуюся в эпоху постмодернизма тенденцию к «смешению языков и жанров», столь характерную для гуманитарной практики начала XX века [Григорьева]. В этом же контексте она упоминает и о проблеме соотношения женского и мужского начал в человеке: «Смешение гендерных ролей и образов не совсем синхронно с тем, что происходит в искусстве, однако тоже переживает свои подъемы и охлаждения» [Григорьева]. И действительно, данный аспект гуманитарного знания сегодня необычайно актуализирован. В частности, филологическая наука обращается к литературному наследию и языковым явлениям с учетом гендерного фактора, что позволяет дополнить картину представлений о том или ином лингвистическом факте или писателе и его творческой системе. В...
    3. Новикова У. В.: Проблема отношения искусства к действительности в творчестве И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: времени", начало октября 2009 г., Одесса. В литературоведении тему творчества в лирике И. Анненского традиционно связывают с темой мучительности обыденного существования, желанием уйти от общественных проблем, стремлением к идеалу. Рассуждая о природе поэтического вдохновения и проблеме предназначения поэта и поэзии, Н. В. Налегач отмечает, что «лирический герой Анненского, пройдя через искушение «чадной слитностью видений», в итоге приходит к требованию: «люби раздельность и лучи», становясь в искусстве жрецом Аполлона и пиреиды-Музы» [5:3]. М. М. Бахтин, пытаясь раскрыть глубинные основы творчества И. Анненского, в лекциях по истории русской литературы говорил о его лирике: «основная тема поэзии Анненского – отраженная, теневая жизнь. Когда-то смысл в жизни был, но осталась лишь тоска припоминания. Невозможность восстановить утраченный смысл выражают: фраза, в которой не хватает самого важного слова, чтобы осмыслить ее, залитая чернилами страница, бессмысленный плач детей… В «Посылке» из «Баллады» Анненский вживается в трубы солдат, и вся его ...