Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "O"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: писателей" и "Юмор Лермонтова", составляя своеобразный триптих, объединенный общей проблемой творчества. Три аспекта творчества - три темы этих статей: мечтательство, "мечтательное общение с жизнью", красота и "юмор" (см. прим. к статье "Господин Прохарчин", с. 582-583). 1 Этот человек любит дома... - Ср. в "Белых ночах": "Мне тоже и дома знакомы..." (начало романа, Ночь первая). 2 Дарданелов - персонаж романа "Братья Карамазовы", гимназический учитель (кн. 10). 3 Антон Антонович Сеточкин - персонаж "Двойника" (чиновник), а также "Записок из подполья" (столоначальник). 4 Он мог бы и не петь Настеньке... "Rosina. Ro-si-i-i-na". - См. "Белые ночи", Ночь вторая. 5 Она, должно быть, девушка очень молоденькая... - Цитата с небольшими сокращениями (Пн 1, IV). 6... а может быть, ему уже мерещится Лазарь... - евангельская притча о воскрешении Лазаря. СИМВОЛЫ КРАСОТЫ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Впервые - 2 КО, с. 10-21. В ЦГАЛИ хранятся два списка: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 140 (существенных разночтений нет); ф. 6, оп. 1, ед. хр. 141 (есть разночтения). Печатается по тексту книги. 1 Гурмон Ремиде ( 1858-1915) - французский писатель и критик символистского направления. Критический метод Гурмона оказал некоторое влияние на творчество Анненского. 2 Стендаль где-то назвал красоту обещанием счастья... - Эта формула Стендаля встречается в его книге "Рим, Неаполь и Флоренция" (1817) и затем в книге "О любви" (1822). 3 Гений чистой красоты - "Я помню чудное мгновенье" Пушкина. 4 Она юмористичное окрашивала самые сны его. - О понятии "юмора" в эстетике Анненского см. с. 582-583. 3... равнодушная природа... - "Брожу ли я вдоль улиц шумных..." Пушкина. 6 Чичисбей. - В XVI-XVIII вв. в...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Стихотворения Ленинград, "Советский писатель", 1939 1 Иннокентий Федорович Анненский родился 20 августа 1856 года в Сибири, где в то время служил его отец, занимавший там административный пост. Вскоре (И. Анненский был ещё совсем маленьким ребенком) семья переехала в Петербург, где и протекли детские и юношеские годы поэта и где он оставался до 1890 года. До университета Анненский учился дома. Окончив университет в 1879 году по историко-филологическому факультету, он начал свою педагогическую деятельность в средних учебных заведениях и на Высших женских курсах. В 1890 году Анненский получает назначение в Киев директором коллегии Павла Галагана (закрытого среднего учебного заведения). Но уже в 1893 году он снова в Петербурге: его назначают директором 8-й гимназии. В 1896 году он становится директором гимназии в б. Царском Селе, куда переезжает и где живет до самой смерти. От должности директора в 1906 году его удаляют в связи с чрезмерной (по мнению министерства просвещения) мягкостью, проявленной им в 1905 — 1906 годах, и переводят на должность инспектора Петербургского учебного округа. Последний год жизни он читает лекции по истории греческой литературы на Высших женских историко-литературных курсах Раева. Таковы вехи служебной, чиновно-педагогической деятельности Анненского, связанной с его специальностью лингвиста и филолога-классика и оставившей у его учеников, слушателей и сослуживцев воспоминание о нем как о человеке, который по своей культуре резко выделялся на фоне деятелей министерства просвещения, и как о педагоге, который умел пробуждать в...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского "Они", - вспоминает Маковский, - не только на него накинулись газетные борзописцы, упрекая меня за то, что я дал место в журнале "жалким упражнениям гимназиста старшего возраста" (Буренин В....
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: льду" {7} - о, время давно уже ^смягчило задор этих несообразностей. А то, что было только книжным при своем появлении, получило для нас теперь почти что обаяние пережитости, Пускай самая короткая из поэм О, закрой свои бледные ноги! {*} {8} {* Сравни обещанную немцами "Nordlicht" [северный свет (нем.)] сверхкосмика - ? - Теодора Деблера толщиной в две Илиады (30 000 стихов) {9}.} навеяна стихами Малларме - О la berceuse avec ta fille et l'innocence De vos pieds froids - {10} дымка раздражения, которая вокруг нее скопилась, заставляет думать, что в жасминовом тирсе было, пожалуй, и немного крапивы. Современная менада уже совсем не та, конечно, что была пятнадцать лет назад. Вячеслав Иванов обучил ее по-гречески. И он же указал этой, более мистической, чем страстной, гиперборейке пределы ее вакхизма. Бурно ринулась Менада Словно лань, Словно лань, - С сердцем, вспугнутым из персей, Словно лань, Словно лань, - С сердцем, бьющимся, как сокол Во плену, Во плену, - С сердцем яростным, как солнце Поутру, Поутру, - С сердцем жертвенным, как солнце Ввечеру, Ввечеру... {11} Эти победные кретики {12} четных строк, которые мало-помалу ослабевают в анапесты (во плену, поутру, ввечеру) - поистине великолепны. И "Вакханку" охотно декламируют в наши дни с подмостков. А кто не оценит литературной красоты и даже значительности заключительных строк новой оды с ее изумительным, ее единственным на русском языке не окончанием, а затиханием, даже более - западанием звуков...
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: в статье "Вопросы искусства в современных его отражениях" ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге...