• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "V"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1VAGUE
    1VAIN
    1VALE
    1VALENTINO
    1VALET
    1VALLE
    1VAN
    1VARIER
    2VAS
    1VEDA
    1VEGA
    1VENERABLE
    1VENGEANCE
    1VENIR
    5VENT
    1VENUS
    1VERDI
    2VERLAINE
    20VERS
    2VERSE
    2VETO
    1VIA
    1VICTOR
    1VIDA
    11VIE
    10VILLA
    1VIN
    1VIOLETTE
    1VIOLIN
    1VISO
    1VITA
    9VITAE
    4VIVRE
    1VLADIMIR
    1VOCE
    1VOIR
    10VOL
    2VOLUME
    12VON
    6VOS
    1VOTER
    6VOTRE
    40VOUS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову VITAE

    1. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: ларец» — своеобразные «книги отражений», хотя автор нигде этого специально не оговаривал. Подобно своим прозаическим «двойникам», они вызваны к жизни тревогой души поэта. Несмотря на структурные различия (исследователи отмечают композиционную усложненность «Кипарисового ларца», которая делает многозначным, «многосмысленным» каждое отдельное лирическое стихотворение), 1 эти сборники связаны генетически. В основе каждого из них лежит память о «черном зерне в мерцании пылающей свечи». 2 Этим зерном становится «исходный миф», воплощенный в первом сборнике более определенно, чем во втором, ибо само название второго — «Кипарисовый ларец» — предполагает «спрятанность», зашифрованность того, чему поэт «отдавался, что хотел сберечь в себе, сделав собою», 3 — миф об Одиссее. Концепция мира у Анненского соотносится с его пониманием творчества как отражения: «Мифы — изменчивые, неуловимые призраки, загадочные отражения народной души под всевозможными углами зрения». 4 Образ тени, движущейся, как призрак на пирах, —...
    2. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: оставил обширное литературное наследие: перевод почти всех трагедий Еврипида, дважды переиздававшийся в наши дни, целый ряд глубоких по идеям, оригинальных по стилю статей о русских и зарубежных писателях — классических и современных, статьи на педагогические и филологические темы и многочисленные рецензии, четыре трагедии на сюжеты античных мифов, и, наконец, замечательные лирические стихи. Но всецело отдаться литературной деятельности он никогда не мог. Так складывалась жизнь. Вот краткие биографические сведения о нем 1 . Родился будущий поэт 20 августа 1855 года в Омске, где его отец, Федор Николаевич, занимал видный пост в «Главном управлении Западной Сибири». Семья Анненских, ранее жившая в Петербурге (родители, старший брат и сестры поэта), провела там около одиннадцати лет. В 1860-м году они вернулись в Петербург. После этого служебная карьера отца пошла на убыль, материальные дела расстроились. Позднее Федора Николаевича разбил паралич; семье жилось трудно - скудной отцовской пенсии было недостаточно. Некоторую поддержку родным уже оказывал старший из братьев, Николай (1843-1912), начавший тогда службу в государственных учреждениях, впоследствии ставший известным...
    3. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: ребенка Бессонные ночи Братские могилы Бронзовый поэт Буддийская месса в Париже Будильник В вагоне В волшебную призму В дороге В марте В море любви В открытые окна Ванька-ключник в тюрьме Вербная неделя Весенний романс Весна (Контрафакции) Ветер Внезапный снег Второй мучительный сонет ("Вихри мутного ненастья") Второй мучительный сонет ("Не мастер Тира иль Багдата") Второй фортепьянный концерт Гармония Гармонные вздохи Далеко... Далеко... Дальние руки Два паруса лодки одной Две любви Двойник Декорация Дети Дождик Доля (Кулачишка) Дочь Иаира Дремотность (Сонет) Другому Дымные тучи Дымы Зимний поезд Ель моя, елинка Ещё лилии Еще один Желание Желанье жить За оградой Забвение Завещание Закатный звон в поле Зимнее небо Зимние лилии Зимний романс Зимний сон Идеал Из Бальмонта Из окна Из поэмы "MATER DOLOROSA" Из участковых монологов Июль (Сонет) К моему портрету К портрету К портрету А. А. Блока К портрету Анненского работы Курбатова К портрету Достоевского Картинка Квадратные окошки Киевские пещеры Колокольчики Конец осенней сказки (сонет) Который? Кошмары Кэк-уок на цимбалах Ледяная тюрьма Лира часов Листы Лишь тому, чей покой таим Лунная ночь в исходе зимы Любовь к прошлому Май Майская гроза Маки Мелодия для арфы Месяц Миг Микулич Л. И. Милая Минута Миражи Мой стих Молот и искры Моя душа Моя тоска Музыка отдаленной шарманки Мухи как мысли (Памяти Апухтина) Мухиной Е. М. Мучительный сонет...
    4. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: мира поэта. В поэзии Анненского одним из наиболее часто встречающихся слов является слово «сердце». Это было бегло отмечено А. Журинским: «... Из всех полнозначных слов существительное "сердце" встречается в наибольшем числе стихотворений» 1 . Однако сам факт столь напряженного и постоянного внимания поэта к жизни сердца, стремление пропустить вес явления бытия «через сердце» дают основание обратиться к осмыслению значения этого образа-символа в контексте лирики Анненского. Уже в первых стихотворениях, вошедших в сборник «Тихие песни», как бы ощущаются напряженное биение сердца и вся сложная гамма душевных состояний лирического героя. Мир сборника «Тихие песни» — по преимуществу ночной, сумеречный, герои этой лирики — уединенная душа, стремящаяся к самоуглублению, погруженная в мир своих фантазий и переживаний: Бывает час в преддверьи сна, Когда беседа умолкает, Нас тянет сердца глубина, А голос собственный пугает... «В открытые окна» 2 Тошно сердцу моему От одних намеков шума: Все бы молча в полутьму Уводила думу дума. «В дороге» Внешний мир, людный, осязаемый, слишком грубый для восприимчивости поэта, оставляет свой след в сердце — так, в стихотворении «Трактир жизни»: Вкруг белеющей Психеи Те же фикусы торчат, Те же грустные лакеи. Тот же гам и тот же чад... Муть вина, нагие кости. Пепел стынущих сигар, На губах — отрава злости, В сердце — скуки перегар... «Трактир жизни» Стихи Анненского...
    5. Ларин Б. А.: О Кипарисовом Ларце
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: дни — дальние; никогда не в русле настоящего, никогда не обращены к толпе. «Кипарисовый Ларец» мы читаем не жадными глазами современников, нетерпеливо ища новизны, а пристально, задумчиво, как потомки. И не потому лишь, что мы за гребнем «страшных лет России», а потому, что великие дела искусства всегда словно вдали. «Кипарисовый Ларец» и в 1910 году1) был несвоевременным. Анненский замкнул его в эту лучшую оправу дел искусства — магическую даль от своих дней. Не современная и вместе с тем подлинно поэтическая книга стихов именно для нас: Не таково ли кажущееся противоречие восприятия всякой исключительной поэзии? И потому, какие бы ни указал признаки и свойства этой лирики, какие бы ни открыл сочетания и соотношения в ней художественных элементов, — нет решимости утверждать, что они отличительные, собственные. Даже когда нет никаких аналогий, эти свойства кажутся присущими истинной поэзии, а не поэту. А когда аналогии есть, они побуждают ни к каким утверждениям о материальном преемстве (уединенность Анненского очевидна); они укрепляют в том же убеждении, что исследование обнаруживает здесь непреложный и общий эстетический канал. Измерить что бы ни было можно только общей меркой, тем более целесообразной, чем она яснее определена. Я применю к стихам Анненского ту общую эстетико-лингвистическую схему, какая построена мною в др. работе2), и думаю, что при этом ясно выступит его своеобразная величина. Но...