• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CHUTE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    2. Комментарии к стихотворениям Анненского. Тихие песни
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Часть 4
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: у него все свое - свое в чужом. Переводы эти весьма характерны для Анненского - и по выбору оригиналов, и по их трактовке. Среди привлекавших его поэтов Запада - не только давно признанные классики, как Гете или Гейне, но и такие авторы, которые у нас тогда были еще мало известны или и вовсе неизвестны. Это - прежде всего Леконт ле Лиль, глава так называемой "Парнасской школы" во Франции, художник, страстно презиравший буржуазную действительность времен Второй империи и Третьей республики, но не веривший в возможность искусства бороться с нею, уходивший в мир исторических и мифологических тем, афишировавший свою аполитичность, которой он, однако, изменил в 1871 году, чтобы на позорный конец франко-прусской войны и крушение героической Коммуны откликнуться стихотворением "Вечер после битвы": в нем, проклиная ужасы войны, он благословлял все жертвы, приносимые во имя свободы. Далее - те поэты, на которых с опаской взирали у них на родине, - так называемые "прóклятые", основоположники и продолжатели французского символизма: Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме, Тристан Корбьер, Морис Роллина, другие. Они тоже отвергали ценности, дорогие сердцу буржуа, но многие из них, и в первую очередь - Бодлер, Рембо, Роллина, свой протест против уродливого и несправедливого уклада жизни выражали в жестких, нарочито грубых образах, глумясь над трафаретной красивостью. Вообще круг авторов, которых переводит Анненский, необычен для поэта тех лет. Еще в начале 1870-х годов он - едва ли не первый - обращается к фрагменту из написанной на провансальском языке поэмы "Мирейо" Фредерика Мистраля. К несколько более...
    2. Комментарии к стихотворениям Анненского. Тихие песни
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: -- черновой текст) Другой автограф, под загл. "Стекло", в ГПБ. Июль. ТП. 1. Автограф, под загл. "Июльский сонет", с вар., в ЦГАЛИ. 2. Автограф в ЦГАЛИ. Кирьга (обл.) -- кирка. Грабары (обл.) -- землекопы. Август. ТП. 1. Автограф, с вар., в ЦГАЛИ. *2. Беловой автограф в ГПБ. Черновой автограф, без загл., с вар., в ЦГАЛИ. * Сентябрь. ТП. Автограф, под загл. "Осень", с вар., в ЦГАЛИ; там же черновой автограф, под загл. "Неконченный сонет", с вар. В другом автографе ЦГАЛИ, также под загл. "Осень", без 2-й строфы и с вар. И тех, которые уж лотоса вкусили. По верованиям древних греков, цветок лотоса заставлял забыть о прошлом и даровал блаженство. Ноябрь. ТП. Автограф, под загл. "Зимний сонет", в ЦГАЛИ. Другой автограф, под тем же загл., в ГПБ; вар. ст. 9--10: "Как тяжела зимы неволя. Скорей бы сумерки да в поле". Ветер. ТП. Автограф, без загл., с вар., в ЦГАЛИ. Дед, деды -- репейник, чертополох. Ненужные строфы. ТП. Автограф, под загл. "Экран", с зачеркнутым загл. "У камина", с вар., в ЦГАЛИ. Пурпуровые тоги -- торжественное одеяние консулов в Древнем Риме, здесь -- атрибут славы. В дороге. ТП. Автограф, под загл. "На рассвете", с зачеркнутым загл. "Когда закроешь глаза", в ГПБ. Вар. ст. 1: "Рассветает. Будет дождь". Среди нахлынувших воспоминаний. ТП. 1. Черновой автограф, под загл....