• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DIR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    2. И. Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой <Без даты> 1909
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    3. Речь, произнесенная И. Ф. Анненским перед выпускниками Николаевской Царскосельской гимназии 1 июня 1897 года.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а без критического издания его творчество и поэтическая индивидуальность...
    2. И. Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой <Без даты> 1909
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой <Без даты> 1909 И. Ф. АННЕНСКИЙ - Н. П. БЕГИЧЕВОЙ <Без даты> Iсh grоllе niсht... {*} {* Я не сержусь (нем.).} (есть ли тут ирония?) Я все простил. Простить достало сил Ты больше не моя, но я простил: Он для других, алмазный этот свет, В твоей душе ни точки светлой нет. Не возражай! Я был с тобой во сне: Там ночь росла в сердечной глубине, А жадный змей все к сердцу припадал... Ты мучишься: я знаю... я видал {1}. Это не Гейне, милая Нина, это - только я. Но это также и Гейне. Обратите внимание на размер, а также на то, что "Ich grolle nicht" начинает первую и заканчивает вторую строку, отчего в первой получилась двойная рифма, причем на тот же гласный звук. К пению, я думаю, подойдет. "Лопающегося сердца" и "грызущего змея" я избежал {2}, и счастлив. Да и у Гейне это не символы, а эмблемы. Я посвящаю эти 8 строк той, чьи люблю четыре первых серебряных ноты... Они нитью пробираются по черному бархату. Бархат их нежит, но он душит их... А они хотят на волю... Бедные, они хотят на волю... Зачем? ...
    3. Речь, произнесенная И. Ф. Анненским перед выпускниками Николаевской Царскосельской гимназии 1 июня 1897 года.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: из граждан Царского Села. При этом директор сказал окончившим курс учения следующие приветственные и напутственные слова: Друзья мои, ещё вчера питомцы! Расставаясь с вами, мне бы хотелось сказать вам несколько слов, высказать вам те пожелания, которые исходят от искреннего чувства. Не долгое время мне пришлось провести среди вас, но за этот короткий период я, кажется, успел в достаточной степени ознакомиться с знаниями, полученными вами из курса средней школы, с нравственным же обликом каждого из вас, конечно, только до некоторой степени. Проверяя свое душевное состояние, вы должны будете сознаться, что переживаемые вами минуты – это минуты счастья. Вы чувствуете прежде всего нравственную удовлетворенность, заплатив ваш первый долг, оправдав достигнутым вами результатом потраченные на вас заботы ваших родителей, опекунов, лиц, заступающих место их, и нас, ваших руководителей, при прохождении курса средней школы. Перед вами открывается новая для вас жизнь. Вы встретите впереди вместо учебника – науку, вместо школьной скамьи – аудиторию и из опекаемых сделаетесь самостоятельными, т. е. ответственными за все ваши поступки перед обществом. Просматривая введенные обычаем и изложенные вами намерения относительно избрания того или другого пути для дальнейшего вашего образования, я с некоторым недоумением и, не скрою, даже с грустью, заметил, что большинство из вас избрало специальные заведения. Мне кажется, что в самой тесной связи с классической среднею школою всегда был и всегда будет университет. Туда мы вас и готовили. В университете и в дальнейшей вашей жизни вы встретитесь с двумя типами знания, с двумя формами отношения к науке и научному развитию. В первом преобладает экстенсивный, во втором интенсивный момент. Вы можете расширять ваш умственный горизонт, приобретая всевозможные познания...