• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LIB"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Новикова У. В.: Проблема отношения искусства к действительности в творчестве И. Ф. Анненского
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    2. Кельметр Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 4. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Новикова У. В.: Проблема отношения искусства к действительности в творчестве И. Ф. Анненского
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    Часть текста: связывают с темой мучительности обыденного существования, желанием уйти от общественных проблем, стремлением к идеалу. Рассуждая о природе поэтического вдохновения и проблеме предназначения поэта и поэзии, Н. В. Налегач отмечает, что «лирический герой Анненского, пройдя через искушение «чадной слитностью видений», в итоге приходит к требованию: «люби раздельность и лучи», становясь в искусстве жрецом Аполлона и пиреиды-Музы» [5:3]. М. М. Бахтин, пытаясь раскрыть глубинные основы творчества И. Анненского, в лекциях по истории русской литературы говорил о его лирике: «основная тема поэзии Анненского – отраженная, теневая жизнь. Когда-то смысл в жизни был, но осталась лишь тоска припоминания. Невозможность восстановить утраченный смысл выражают: фраза, в которой не хватает самого важного слова, чтобы осмыслить ее, залитая чернилами страница, бессмысленный плач детей… В «Посылке» из «Баллады» Анненский вживается в трубы солдат, и вся его поэзия кажется ему таким же недоумением, как доносящееся издали пение труб» [2: http://annensky.lib.ru/notes/bahtin.htm]. Не станем сейчас оспаривать представленные выводы, являющиеся вполне традиционными для нашего литературоведения. Попытаемся проследить малоизученные особенности развития мотива творчества в лирике И. Анненского, полагая, что именно они в сложной и многокрасочной картине художественного мира поэта явились в конечном итоге определяющими. В ранней лирике поэту не всегда удавалось преодолеть тяготение к...
    2. Кельметр Э. В.: Динамика женского/мужского начал в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    Часть текста: и мужского начал в человеке: «Смешение гендерных ролей и образов не совсем синхронно с тем, что происходит в искусстве, однако тоже переживает свои подъемы и охлаждения» [Григорьева]. И действительно, данный аспект гуманитарного знания сегодня необычайно актуализирован. В частности, филологическая наука обращается к литературному наследию и языковым явлениям с учетом гендерного фактора, что позволяет дополнить картину представлений о том или ином лингвистическом факте или писателе и его творческой системе. В данной статье мы обратимся к творчеству И. Ф. Анненского и постараемся проследить отражение в нем актуального для мифопоэтической литературы Серебряного века мотива андрогинности. Динамика этого мотива, на наш взгляд, обнаруживает в Анненском художника переходной эпохи, стиль которого отражает движение от предсимволизма к постсимволизму. Прежде всего стоит отметить, что в лирическом творчестве Анненского феномен телесности обладает своими особенностями в книгах стихотворений «Тихие песни» и «Кипарисовый ларец». Так, анализ телесных акцентуаций в каждом сборнике подтверждает теорию исследователя Г. П. Козубовской о том, что исходным мифопоэтическим «зерном» для Анненского становится миф об Одиссее [Козубовская], причем «Тихие песни», воплощающие его более определенно, отражают ту его сторону, которая связана с путешествием (путешествие Одиссея), пирами, питьем из чаши забвения и плотскими наслаждениями (Одиссей на острове Цирцеи), в то время как второй сборник,...