• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1154).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    389ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАЕТ, ДАВАЛИ)
    289ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ)
    109ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯМИ, ДАЛЯМ)
    99ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШАЯ, ДАЛЬНЕЙШУЮ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
    82ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНИМ)
    96ДАМА (ДАМ, ДАМОЙ, ДАМЕ, ДАМЫ)
    69ДАН, ДАНА (ДАНЫ)
    276ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫХ, ДАННЫЕ, ДАННУЮ)
    198ДАР (ДАРОМ, ДАРА, ДАРЫ, ДАРАМИ)
    98ДАТА (ДАТЫ, ДАТОЙ, ДАТ, ДАТАМИ)
    414ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙ, ДАЛА)
    769ДВА
    187ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ)
    187ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯМИ, ДВИЖЕНИЯХ)
    64ДВОЙНАЯ (ДВОЙНОЙ, ДВОЙНЫЕ, ДВОЙНЫХ, ДВОЙНОЮ, ДВОЙНОМ)
    135ДВОЙНИК (ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКЕ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКУ)
    158ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦЕ, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОМ)
    201ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВЕ, ДЕВУ)
    140ДЕВУШКА (ДЕВУШЕК, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКАМ)
    262ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИЯХ)
    246ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    188ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЕЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
    65ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛА)
    80ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО, ДЕЙСТВУЮЩИМИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
    145ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ)
    71ДЕКАДЕНТ (ДЕКАДЕНТОВ, ДЕКАДЕНТА, ДЕКАДЕНТЫ, ДЕКАДЕНТАМИ)
    76ДЕКАДЕНТСКИЙ (ДЕКАДЕНТСКИХ, ДЕКАДЕНТСКОЙ, ДЕКАДЕНТСКОГО, ДЕКАДЕНТСКИЕ)
    63ДЕКАДЕНТСТВО (ДЕКАДЕНТСТВА, ДЕКАДЕНТСТВУ, ДЕКАДЕНТСТВЕ, ДЕКАДЕНТСТВОМ)
    101ДЕКОРАЦИЯ (ДЕКОРАЦИИ, ДЕКОРАЦИЕЙ, ДЕКОРАЦИЮ, ДЕКОРАЦИЙ)
    297ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЯ)
    99ДЕЛИТЬ (ДЕЛИТ, ДЕЛЯТ, ДЕЛЮ, ДЕЛИЛ)
    490ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛЕ)
    140ДЕМОН (ДЕМОНОМ, ДЕМОНЫ, ДЕМОНА, ДЕМОНОВ)
    488ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕ, ДНЯ, ДНИ)
    80ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
    71ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВУ)
    106ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖИ, ДЕРЖАЛА)
    86ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКОЙ, ДЕРЗОК, ДЕРЗКО, ДЕРЗКОГО)
    68ДЕРЗОСТЬ (ДЕРЗОСТИ, ДЕРЗОСТЯМИ, ДЕРЗОСТЬЮ, ДЕРЗОСТЕЙ)
    74ДЕСЯТЬ
    120ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЬЮ)
    581ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
    136ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКОГО, ДЕТСКАЯ)
    79ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
    477ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕЛИ)
    96ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
    207ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    415ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГОМ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГЕ)
    106ДИВНЫЙ (ДИВНО, ДИВНОЙ, ДИВНАЯ, ДИВНЫХ)
    100ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКИМ, ДИКО, ДИКИЕ)
    351ДИОНИС (ДИОНИСА, ДИОНИСУ, ДИОНИСЕ, ДИОНИСОМ)
    362ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРЕ)
    162ДИТЕ (ДИТЯ, ДИТЮ)
    86ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННЕЙ, ДЛИННЫ, ДЛИННЕЕ)
    66ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКАХ)
    130ДНО (ДНЕ, ДНОМ, ДНА, ДНУ)
    81ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРУ)
    145ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРА, ДОБРЫХ, ДОБРОМ)
    80ДОБЫЧА (ДОБЫЧУ, ДОБЫЧЕЙ, ДОБЫЧИ, ДОБЫЧЕЮ)
    167ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫХ, ДОВОЛЬНЫ)
    64ДОЖДАТЬСЯ (ДОЖДЯСЬ, ДОЖДЕМСЯ, ДОЖДЕТЕСЬ, ДОЖДУСЬ)
    80ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЯМИ, ДОЖДЕМ, ДОЖДЕЙ)
    168ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДУ, ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДЕ)
    83ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГУ, ДОЛГОМ, ДОЛГИ)
    211ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОЕ, ДОЛГИЕ, ДОЛГА, ДОЛЬШЕ)
    102ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЯХ, ДОЛЖНОСТЯМ)
    587ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    70ДОЛИТЬ (ДОЛЮ, ДОЛЯ, ДОЛИТ, ДОЛИ)
    76ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ)
    481ДОМ (ДОМЕ, ДОМУ, ДОМА, ДОМОМ)
    71ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕЙ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНЮЮ, ДОМАШНИМ, ДОМАШНЕМУ)
    77ДОМОЙ
    205ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГИ)
    176ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОЖЕ, ДОРОГИ)
    113ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНОЮ, ДОСТАТОЧНОЕ)
    63ДОСТАТЬ (ДОСТАЛА, ДОСТАЛ, ДОСТАЛО, ДОСТАЛИ, ДОСТАНУ)
    674ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
    71ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВАМ, ДОСТОИНСТВУ)
    80ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНОЙ, ДОСТОЙНЫЕ, ДОСТОЙНОГО)
    383ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЯМ)
    606ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
    129ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКУЮ, ДРАМАТИЧЕСКОМ)
    123ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГОВ, ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГОМ, ДРАМАТУРГИ)
    117ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ)
    95ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ, ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ, ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ, ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОМ)
    202ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО)
    93ДРОЖАТЬ (ДРОЖИТ, ДРОЖАТ, ДРОЖУ, ДРОЖА, ДРОЖИШЬ)
    338ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    163ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    119ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМАМ, ДУМОЙ)
    304ДУМАТЬ (ДУМАЕШЬ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЮ)
    273ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ)
    219ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНУЮ)
    807ДУША, ДУШ (ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШУ)
    187ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ)
    64ДУШИСТЫЙ (ДУШИСТЫЕ, ДУШИСТЫХ, ДУШИСТОЙ, ДУШИСТЫМИ)
    597ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУША, ДУШИ, ДУШИТ, ДУШИЛА)
    110ДЫМ (ДЫМУ, ДЫМЫ, ДЫМА, ДЫМЕ)
    101ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЕМ)
    90ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫША, ДЫШАТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕСЯТЬ

    1. Варианты критических статей
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: то, пожалуй, что оно натянуто. Извольте, так и быть - попробую изъясниться удовлетворительно, и раз мои метафоры кажутся вам затемняющими дело, сколь ни трудно мне говорить языком неукрашенным, - я постараюсь разъяснить вам свою мысль подбором самых простых вокабул (лл. 27-28). После: своих страшных глаз где-нибудь: ... в Италии, напр<имер>, в том знаменитом коридоре, который соединяет две флорентийские картинные галереи и сплошь увешан старыми портретами. Вообще, едва ли какая-нибудь школа живописи дала миру столько страшных портретов с преследующими глазами, как Тосканская. Но я почти ничего не говорил еще о самой повести (л. 35). УМИРАЮЩИЙ ТУРГЕНЕВ После: жизни, которая была: которую поэтому нельзя не противопоставлять настоящему, но лишь как картину, как призрак (ед. хр. 127, л. 36). Вместо: Это было в 1881 г.: Это было в начале 80-х годов. Знал ли Тургенев о подлинной Кларе Милич или, наоборот, его Клара Милич побудила отравиться девушку, случайно на нее похожую, - мне это теперь все равно-Клара Милич была - это несомненно (л. 41). ВЛАСТЬ ТЬМЫ Вместо: Так и кажется, что существует на свете не Патетическая симфония Чайковского: Во Власти тьмы не только нет музыки. Но, читая эту драму, как-то даже невольно стыдишься того, что на свете существует музыка и самое существование Патетической симфонии Чайковского неразрывно соединяешь с представлением о напудренных дамах ...
    2. Адамович Г. В.: Судьба Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: это и своевременно и полезно, да и перечитать эти удивительные, несравненно-своеобразные стихи было отрадно. Говорю «перечитать». Хотя знаю наверно, что есть в Париже десять-пятнадцать человек, к которым слово это не применимо: с первой произнесенной строки они могли бы продолжить каждое стихотворение наизусть. Но ни «Кипарисового ларца», ни «Тихих песен», ни других книг Анненского в продаже нет, а еще далеко не всем любителям и ценителям поэзии Анненский врезался в память с достаточной силой. Перепечаткой если и не следует злоупотреблять, то в исключительных случаях ее можно только приветствовать. А Иннокентий Анненский и его судьба в русской литературе — случай именно исключительный. «Кипарисовый ларец», основной сборник Анненского, — книга посмертная. До ее появления почти никто Анненского большим поэтом не считал. Был он довольно значительным чиновником Министерства Народного Просвещения, и в некрологе, помещенном в журнале этого министерства указывалось, что «покойный был не чужд изящной словесности и...
    3. Книга отражений. Три социальных драмы
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: - Ананий Яковлев идет в острог за то, что убил ребенка, прижитого его женой от помещика. Действие начинается с того, что в доме Анания Яковлева мать его жены с гостьей - одной из деревенских вестовщиц, ожидает приезда из Петербурга хозяина, которого отправилась встречать жена. По-видимому, Ананий Яковлев провел в Петербурге несколько лет, но связи с домом не порывал и, торгуя в столице разносом, все время заботился о благосостоянии дома и своей бездетной жены, которая значительно моложе его. Но в течение последнего года жена его Лизавета спуталась с барином и теперь кормит полуторамесячного ребенка. В сцене ожидания чувствуется что-то напряженное: ведь муж ничего еще не знает о приращении своей семьи. Вот, наконец, приезжают и хозяин с хозяйкою. Их везет односельчанин Никон, с кругу спившийся мужичонка, когда-то питерский маляр, а теперь только бахвал и недобрый. На первой же трапезе Никон, разобидевшись на питерского купца, который, как ему кажется, своими рассказами должен поколебать его, Никона, авторитет бывалого человека и питерщика, разбалтывает Ананию тяжелую тайну его семьи; гости уходят, а Ананий, удаливши мать Лизаветы - Матрену, вступает с женой в тяжкое для него и жуткое для нее объяснение. Лизавета не думает защищаться, но не ее смиренство, а лишь желание Анания Яковлева кое-как сберечь свой...
    4. Богданов Н. Н.: Сердце Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: несколько весьма характерных строк со страницы сборника «Тихие песни», анонимно выпущенного автором в 1904 году. Их невозможно читать без волнения даже здоровому, полному жизненных сил человеку. Те же, кто имеет несчастье страдать сердечными заболеваниями, наверняка сразу почувствуют в поэте родственную себе душу. Эта ночь бесконечна была, Я не смел, я боялся уснуть: Два мучительно-черных крыла Тяжело мне ложились на грудь. На призывы ж тех крыльев в ответ Трепетал, замирая, птенец, И не знал я, придет ли рассвет Или это уж полный конец… Несомненно, речь идет о приступе грудной жабы или, выражаясь современным языком – стенокардии, нарушении нормальной деятельности сердечной мышцы из-за недостатка кислорода. Что и говорить, картина это драматическая, неизменно вызывающая у больного человека страх, близкий к панике. Но как же точно удалось найти Анненскому метафору для описания возникшего в этот момент приступа аритмии сердца! Скорее всего, это экстрасистолы – внеочередные сокращения сердца, сбивающие его нормальный...
    5. Куранда Е.: Задача, завещанная Эдипом
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: преподавания литературы, — «Стихотворения Я. П. Полонского как педагогический материал». С этого времени он начинает регулярно выступать в печати со статьями по филологии и педагогике, в основном в «Журнале Министерства народного просвещения». В 1898 году становится членом Учёного комитета народного просвещения и комиссий при Отделении русского языка и словесности Академии наук. С самого начала, как видим, постоянной его темой становится эстетическо-воспитательное значение гуманитарных дисциплин. Мысли о нравственном потенциале искусства (и русской психологической прозы в частности) нашли воплощение в статьях о творчестве Лермонтова, Гоголя, Майкова, Гончарова, опубликованных на рубеже веков в журнале «Русская школа». В 1906 году Анненский издаёт книгу очерков-эссе под заглавием «Книга отражений», а в 1909-м, в год его смерти, выходит «Вторая книга отражений». К этому времени он уже автор поэтического сборника «Тихие песни», выпущенного в 1904 году под псевдонимом “Ник. Т-о”, трагедии «Лаодамия» (1904) и тома переводов пьес Еврипида. Трудно осознать, но приходится примириться с фактом, что ни стихи, ни филологические изыскания Анненского не нашли широкого отклика у современников. Но вот в марте 1909 года М. Волошиным и С. Маковским Анненский был привлечён к сотрудничеству в учреждаемом ими журнале «Аполлон» и так, совсем незадолго до смерти, попал наконец в литературную среду. Именно он выступил на страницах «Аполлона» со своеобразным манифестом нового направления в искусстве — обзорной статьёй-“передовицей” «О современном лиризме» (1909, I–III). В духе всего его педагогического, научного и творческого опыта там было, в частности, высказано предложение освятить “мастерские, куда пусть свободно входит всякий, кто желает и умеет работать на Аполлона”. В эпоху...