• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 683).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    97ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРОВ, ЛАВРЫ, ЛАВРАХ)
    101ЛАВРОВ (ЛАВРОВАЯ, ЛАВРОВА, ЛАВРОВОЙ, ЛАВРОВУЮ)
    76ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЯ)
    46ЛАД (ЛАДЫ, ЛАДОМ, ЛАДУ)
    73ЛАДЬЯ (ЛАДЬЮ, ЛАДЬИ, ЛАДЬЯХ, ЛАДЬЕ)
    49ЛАЗУРНЫЙ (ЛАЗУРНОЙ, ЛАЗУРНОГО, ЛАЗУРНЫМ, ЛАЗУРНЫЕ, ЛАЗУРНАЯ)
    44ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ, ЛАЗУРЬЮ)
    38ЛАКЕЙ (ЛАКЕИ, ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕМ)
    48ЛАНИТЫ, ЛАНИТА (ЛАНИТЕ, ЛАНИТАМ, ЛАНИТОЮ)
    60ЛАНЬ (ЛАНИ, ЛАНЕЙ, ЛАНЯХ, ЛАНЬЮ)
    362ЛАОДАМИИ, ЛАОДАМИЯ (ЛАОДАМИЕЙ, ЛАОДАМИЮ)
    332ЛАРЕЦ (ЛАРЦА, ЛАРЦЕ, ЛАРЦУ, ЛАРЦОМ)
    88ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАМ, ЛАСКОЙ, ЛАСКОЮ)
    71ЛАСКАТЬ (ЛАСКАЯ, ЛАСКАЕТ, ЛАСКАЮТ, ЛАСКАЛ)
    64ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫХ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВОЕ)
    70ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКИЕ, ЛАТИНСКОМ)
    73ЛАТЫ (ЛАТАХ)
    65ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛЖЕШЬ, ЛГУТ, ЛГУ)
    91ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЕМ, ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДИ)
    75ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ)
    50ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВЕ)
    72ЛЕВЫЙ (ЛЕВОЙ, ЛЕВЫХ, ЛЕВОМ, ЛЕВУЮ)
    99ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДАМ, ЛЕГЕНДЕ)
    183ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКА, ЛЕГКИЕ)
    60ЛЕД (ЛЬДАМИ, ЛЬДОМ, ЛЬДЫ, ЛЬДАМ)
    56ЛЕДЫ, ЛЕДЕ, ЛЕДА (ЛЕД, ЛЕДОЮ)
    46ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛЫМ, ЛЕЖАЛО)
    166ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА)
    49ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩЕЙ)
    219ЛЕКОНТ (ЛЕКОНТА, ЛЕКОНТОМ, ЛЕКОНТЕ, ЛЕКОНТУ)
    59ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКЕ)
    51ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКОЙ, ЛЕКСИЧЕСКОЕ)
    270ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ)
    58ЛЕНИНГРАД (ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАДА, ЛЕНИНГРАДОМ)
    58ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДУ)
    283ЛЕРМОНТОВ (ЛЕРМОНТОВА, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
    50ЛЕРМОНТОВСКИЙ (ЛЕРМОНТОВСКОГО, ЛЕРМОНТОВСКОЙ, ЛЕРМОНТОВСКАЯ, ЛЕРМОНТОВСКОМ)
    136ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОМ, ЛЕСОВ)
    34ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНУЮ, ЛЕСНОЕ, ЛЕСНОМ, ЛЕСНЫЕ)
    52ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
    411ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
    70ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТИ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТИМ, ЛЕТЯТ)
    71ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИМ, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЯЯ)
    53ЛЕЧЬ (ЛЯЖЕТ, ЛЯГУ, ЛЕГЛА, ЛЯГ)
    71ЛИЗАВЕТА, ЛИЗАВЕТЫ, ЛИЗАВЕТЕ (ЛИЗАВЕТУ, ЛИЗАВЕТОЙ)
    114ЛИК (ЛИКИ, ЛИКУ, ЛИКА, ЛИКЕ)
    99ЛИЛИЯ (ЛИЛИИ, ЛИЛИЙ, ЛИЛИЮ, ЛИЛИЯМИ)
    69ЛИЛОВЫЕ (ЛИЛОВОМ, ЛИЛОВЫХ, ЛИЛОВЫЙ, ЛИЛОВУЮ)
    218ЛИЛЯ (ЛИЛЬ, ЛИЛИ, ЛИЛЕЙ, ЛИЛЕ)
    70ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМ, ЛИНИЯХ)
    98ЛИРА (ЛИРУ, ЛИРОЙ, ЛИРЫ, ЛИР)
    166ЛИРИЗМ (ЛИРИЗМЕ, ЛИРИЗМА, ЛИРИЗМОМ, ЛИРИЗМУ)
    686ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ)
    785ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИМ)
    105ЛИССА, ЛИССЫ, ЛИССЕ (ЛИССУ, ЛИССОЙ)
    148ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТОВ, ЛИСТА, ЛИСТАХ)
    64ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМ)
    60ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОМ)
    513ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    562ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ)
    91ЛИТЬ (ЛЬЕТ, ЛИТ, ЛЬЮТ, ЛИЛА, ЛИЛИ)
    60ЛИЦЕЙ (ЛИЦЕЯ, ЛИЦЕЕ, ЛИЦЕЮ)
    44ЛИЦЕЙСКИЙ (ЛИЦЕЙСКОМ, ЛИЦЕЙСКОЙ, ЛИЦЕЙСКИХ, ЛИЦЕЙСКИЕ)
    371ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ, ЛИЦЕ)
    40ЛИЧИНА (ЛИЧИН, ЛИЧИНЫ, ЛИЧИНУ, ЛИЧИНОЙ, ЛИЧИНЕ)
    34ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНО, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНОЙ)
    253ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЬЮ)
    228ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНО, ЛИЧНЫЕ)
    40ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЕШЬ, ЛИШАЛИ, ЛИШАЯ)
    60ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННЫМ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННЫЕ)
    84ЛИШИТЬ (ЛИШЕНА, ЛИШИЛ, ЛИШЕН, ЛИШУ)
    70ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНЕЕ, ЛИШНИХ, ЛИШНЯЯ, ЛИШНЕГО)
    50ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБЕ, ЛБОМ)
    53ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКЕ, ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ)
    99ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКАЯ, ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКОЕ)
    213ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖЕМ, ЛОЖУ)
    88ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛИСЬ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИТСЯ)
    36ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНЫЕ)
    74ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    57ЛОКОН (ЛОКОНЫ, ЛОКОНОМ, ЛОКОНАМИ, ЛОКОНАХ)
    35ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЯ, ЛОМАЮ, ЛОМАЙ)
    58ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯМ, ЛОШАДЯХ)
    76ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГОВ, ЛУГУ)
    58ЛУК, ЛУКА (ЛУКОМ, ЛУКИ, ЛУКАМИ)
    165ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНОЮ, ЛУНОЙ, ЛУНУ)
    134ЛУННЫЙ (ЛУННОЙ, ЛУННАЯ, ЛУННО, ЛУННОМ)
    201ЛУЧ (ЛУЧЕЙ, ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧАХ)
    86ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА, ЛУЧАТ, ЛУЧУ)
    308ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЙ)
    152ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМОЕ, ЛЮБИМЫЕ)
    37ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЕМ, ЛЮБИТЕЛЯМ)
    582ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБЯТ)
    67ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБОВАЛАСЬ)
    42ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКУ, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКОМ)
    75ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНЫМ, ЛЮБОВНЕЙ)
    525ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ)
    84ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБАЯ)
    63ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНАЯ, ЛЮБОПЫТНА)
    666ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    36ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЮДОЕД (ЛЮДОЕДОМ, ЛЮДОЕДА)

    1. Бобышев Д.: Эстетическая формула Иннокентия Анненского в отражениях его антагонистов и последователей
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: вполне известная платоническая идея о противоположении нашего якобы реального мира - миру высшему, подлинному, идеальному, дополненная сожалениями автора «Тихих песен» о невозможности, невыразимости или недостижимости совершенства. Если это так, то вполне тождественная эстетическая формула была уже высказана в замечательном стихотворении Владимира Соловьева «Милый друг! Иль ты не видишь...» 2 , стихотворении, которое само могло бы стать эпиграфом ко всему литературному движению русского символизма или по крайней мере к петербургской его ветви. Тождественность этих формул подтверждается даже стилистически: ведь «житейский шум трескучий» Владимира Соловьева прямо соотносится со стихотворением Анненского «Нервы» и его ироническим подзаголовком «Пластинка для граммофона». А соловьевские «торжествующие созвучия» - это та «красота», которая напрасно пыталась пролиться из «заветного фиала», то есть из самой души Иннокентия Анненского. Но у него есть одно слово, которое в корне отличает его горькую эстетику от в общем-то мажорной соловьевской. Это слово «мука» - «мука...
    2. Позднев М. М.: Николаевская гимназия в Царском Селе
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: достижениями царскосельских учителей, сама того не зная, пользовалась даже советская школа. В школе Левицкой, например, впервые в России было введено совместное обучение, возобладавшее через полвека. Это не говорит, конечно, о какой-либо преемственности. Лучшее из опыта царскосельских школ, то, что делало преподавание в них системным и цельным, в советское время совершенно заглохло. Николаевская гимназия, о которой пойдет речь, в пору ее расцвета представляла собой своеобразный, возможно, единственный в своем роде, тип классической гимназии эстетического направления. Сделать слепок с этой модели сейчас, конечно, так же трудно, как воссоздать всю систему классических гимназий в России. Тем не менее, определенную часть опыта Николаевской гимназии было бы и возможно, и полезно применить в наших новых школах. История Николаевской гимназии началась в 1870 году. Показательно, что еще до ее создания возник спор на знакомую нам тему между родителями и учителями-классиками. После принятия устава 64-го года, вводившего классические языки в качестве основного элемента доуниверситетского образования, этот спор шел по всей России. И. Ф. Анненский, будущий третий директор Николаевской гимназии, очевидно, несчетное количество раз вынужденный отвечать на известный вопрос родителей, напишет впоследствии, что за всеми бойкими фразами фельетонистов слышится “вечный голос русской маменьки: Ну, латынь я еще понимаю - рецепт доктору написать, но греческий-то зачем?” Однако в Царском конфликт неожиданно стал настолько острым, что учителя вынуждены были поначалу пойти на компромисс. Дело было в следующем. В середине прошлого века, как видно из статистических отчетов по Петербургской губернии, население Царского Села все больше пополняется за счет представителей купеческого...
    3. Киклоп. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: Прежде всего, поскольку действие происходит не внутри пещеры, а перед ней, ослепление Полифема продиктовано не столько стремлением Одиссея спастись от страшного людоеда (ср. ст. 480), сколько местью за растерзанных им товарищей (ст. 694). Столь же естественно для древнегреческой драмы, что ее действие происходит в течение одного дня, в то время как в эпосе оно начинается вечером первого дня, захватывает следующие за ним две ночи и заканчивается на третий день. Наконец, самый жанр драмы сатиров требовал непременного участия этих озорных и трусливых спутников Диониса, которых Еврипид ввел при помощи распространенного в древнегреческой драме приема: их хозяин Дионис был похищен пиратами, сатиры отправились на его поиски и в результате кораблекрушения оказались в Сицилии, где они и попали в руки Полифема (см. ст. 11 - 35). Что касается Сицилии как места действия "Киклопа", то и здесь Еврипид избирает не гомеровскую версию (в "Одиссее" киклопы обитают на неизвестном полусказочном острове), а более позднюю, ассоциировавшую деятельность киклопов как подручных бога-кузнеца Гефеста с огнедышащей горой Этной на Сицилии (см. ст. 599 сл.). Возможно, что в драматическую поэзию этот вариант мифа ввел впервые сицилийский комедиограф Эпихарм (первая половина V в.), написавший комедию "Киклоп"; одноименную сатировскую драму поставил также афинский драматург Аристий (середина V в.). От обоих произведений ничего не сохранилось, и можно только констатировать, что в обработке этого гомеровского повествования для...
    4. И. Ф. Анненский педагогические письма (Я. Г. Гуревичу). Второе письмо. К вопросу об эстетическом элементе в образовании
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: результаты съезда по отношению к рисованию в среднеучебной школе уже отчасти сказались. Другое подспорье для развития изящного вкуса -- музыка сделала в наших гимназиях (особенно после известного министерского циркуляра от 16-го января 1889 года) ещё больше успехов. Ученические оркестры, которые 5-6 лет тому назад были редкостью, стали теперь явлением довольно распространённым. Хор и оркестр проникают даже в низшую школу. На ученических спектаклях (в Царском Селе и в Москве) давались драмы Софокла и Эврипида, поставленные с большим знанием дела, в прекрасной обстановке и с успехом, превзошедшим ожидания. Даже классиков, тех классиков, которые для нас были неразлучны с тёмножелтой Тейбнеровской обложкой, наши дети читают теперь в изданиях с картинками, а раскрашенные гоплиты завели на классных стенах оживлённую борьбу с ветхими и заслуженными картами полушарий. За пределами общеобразовательной школы развиваются музыкальные классы и курсы, дешёвые и общедоступные; рисованию и всем связанным с ним искусствам можно обучаться в Петербурге с большим удобством и почти даром; выставки и общедоступные концерты идут на помощь эстетическому развитию; в обществе, между женщинами, вместо старого шитья и вышивания золотом, шёлком, бисером, гарусом, распространяются всевозможные виды изящного времяпрепровождения: пишут на шелку, на фарфоре, на стекле, занимаются выжиганием по дереву, вьпиливанием, marquetterie, cuir repoussê -- и все это даёт, конечно, больше пищи для вкуса, простора для фантазии. Нельзя не радоваться этим проблескам и успехам нашего эстетического самосознания... Ведь мы, русские, даже в интеллигентном строе общества поразительно слабо развиты эстетически, если исключить небольшой слой высшего общества. ...