• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1941).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    94НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯМИ, НАБЛЮДЕНИИ)
    95НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКАХ, НАБРОСКЕ, НАБРОСКОВ)
    146НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДУ)
    66НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕШЬСЯ)
    74НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСЬЮ)
    158НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИИ)
    70НАЗВАННЫЙ (НАЗВАННОЙ, НАЗВАННОГО, НАЗВАННЫЕ, НАЗВАННОМУ)
    67НАЗВАНЫЙ (НАЗВАН, НАЗВАНО, НАЗВАНА, НАЗВАНЫ)
    213НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗОВУТ, НАЗВАН, НАЗОВЕТ)
    77НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧЕНО, НАЗНАЧИЛ, НАЗНАЧИТ, НАЗНАЧЕНА)
    75НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМАЯ, НАЗЫВАЕМОМ)
    206НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛА)
    90НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВЕН, НАИВНОЙ, ПОНАИВНЕЙ)
    240НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАЙДУ)
    88НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЯ, НАКАЗАНИИ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИЕМ)
    105НАМЕК (НАМЕКОВ, НАМЕКИ, НАМЕКА, НАМЕКАМ)
    98НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАН)
    147НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННУЮ)
    158НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ)
    284НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАНЫ)
    65НАПОЛНИТЬ (НАПОЛНИЛ, НАПОЛНИЛИ, НАПОЛНИТ, НАПОЛНЯТ)
    85НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЯ, НАПОМИНАЛ)
    89НАПР
    94НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИИ)
    77НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСЕН, НАПРАСНОЙ, НАПРАСНЫ)
    67НАПРЯЖЕННЫЙ (НАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННОЕ, НАПРЯЖЕННОГО, НАПРЯЖЕННОМ, НАПРЯЖЕННЫХ)
    125НАРОД (НАРОДА, НАРОДЕ, НАРОДОМ, НАРОДУ)
    219НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНОГО, НАРОДНОМ, НАРОДНОМУ, НАРОДНОЕ)
    72НАРЯД (НАРЯДУ, НАРЯДОМ, НАРЯДОВ, НАРЯДЫ)
    83НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЮ)
    128НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ)
    209НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩЕМ)
    151НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЮ, НАСТРОЕНИЕМ)
    91НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ, НАТУР)
    188НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКОЙ, НАУКЕ)
    67НАУЧИТЬ (НАУЧИЛА, НАУЧИЛ, НАУЧИТ, НАУЧАТ)
    189НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОЙ, НАУЧНО, НАУЧНЫЕ)
    218НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДЯТ, НАХОДИМ, НАХОДИЛ, НАХОДИЛО)
    500НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
    477НАЧАТЬ (НАЧАЛА, НАЧАЛО, НАЧАЛ, НАЧНЕТ, НАЧАЛИ)
    212НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮ)
    102НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ)
    92НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНАЯ)
    238НЕБО (НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБУ, НЕБА)
    85НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЮ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШИЕ)
    95НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЕ)
    118НЕВОЗМОЖНОСТЬ (НЕВОЗМОЖНОСТИ, НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ, НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    210НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНОМ, НЕВОЗМОЖНЫЕ, НЕВОЗМОЖНА)
    74НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЕН, НЕВОЛЬНОМ, НЕВОЛЬНОЙ)
    85НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЯМИ)
    101НЕДУГ (НЕДУГА, НЕДУГОМ, НЕДУГАХ, НЕДУГОВ)
    275НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫХ)
    72НЕЗРИМЫЙ (НЕЗРИМО, НЕЗРИМАЯ, НЕЗРИМОЙ, НЕЗРИМЫЕ, НЕЗРИМА)
    90НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНЫХ, НЕИЗБЕЖНОМ, НЕИЗБЕЖНАЯ)
    83НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНАЯ, НЕИЗВЕСТНА)
    67НЕИЗДАННЫЙ (НЕИЗДАННЫХ, НЕИЗДАННЫЕ, НЕИЗДАННЫМИ, НЕИЗДАННАЯ)
    67НЕКРОЛОГ (НЕКРОЛОГЕ, НЕКРОЛОГОВ, НЕКРОЛОГИ, НЕКРОЛОГА)
    72НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛАЯ)
    94НЕМАЯ, НЕМОЙ (НЕМЫЕ, НЕМУЮ, НЕМЫХ)
    145НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИМ, НЕМЕЦКИ, НЕМЕЦКАЯ)
    135НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГОГО)
    74НЕНАВИСТНЫЙ (НЕНАВИСТЕН, НЕНАВИСТНОЙ, НЕНАВИСТНА, НЕНАВИСТНЫ)
    78НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    147НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМЫМИ, НЕОБХОДИМОГО, НЕОБХОДИМ)
    66НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННАЯ, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННОМУ)
    74НЕОБЫЧНЫЙ (НЕОБЫЧНАЯ, НЕОБЫЧНОЙ, НЕОБЫЧНОГО, НЕОБЫЧНУЮ)
    64НЕОДНОКРАТНЫЙ (НЕОДНОКРАТНО, НЕОДНОКРАТНОЕ, НЕОДНОКРАТНАЯ)
    126НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМИ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННОЕ)
    67НЕПОДВИЖНЫЙ (НЕПОДВИЖНО, НЕПОДВИЖНА, НЕПОДВИЖЕН, НЕПОДВИЖНУЮ)
    64НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТЕН, НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНЫЕ, НЕПОНЯТНОЮ)
    159НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОМ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО)
    77НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОМ, НЕПРЕМЕННОГО, НЕПРЕМЕННЫМ)
    75НЕРВЫ, НЕРВ (НЕРВОВ, НЕРВАХ, НЕРВОМ)
    92НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИХ)
    147НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСУ, НЕСИТЕ)
    79НЕСЧАСТИЕ (НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТИЯ, НЕСЧАСТИЕМ, НЕСЧАСТИИ)
    180НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНУЮ)
    121НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЯ, НЕСЧАСТЬЕМ, НЕСЧАСТЬЮ)
    78НИВА (НИВЫ, НИВ, НИВАМ, НИВАХ)
    115НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗОК, НИЗКИХ)
    96НИК (НИКЕ, НИКОМ, НИКА)
    154НИКАКАЯ (НИКАКОГО, НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОМУ)
    65НИКОЛАЕВИЧ (НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧУ)
    160НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКАЯ (НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКУЮ)
    235НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ)
    353НИМФА (НИМФЫ, НИМФ, НИМФЕ, НИМФУ)
    97НИТЬ (НИТИ, НИТЬЮ, НИТЯМИ, НИТЯХ)
    66НИЩИЙ (НИЩИХ, НИЩИМ, НИЩИЕ, НИЩЕГО)
    132НИЯ, НИЙ (НИЕМ, НИЮ, НИЕ)
    696НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫХ)
    139НОГИ, НОГА (НОГАМ, НОГОЙ, НОГАМИ)
    110НОЖ (НОЖУ, НОЖИ, НОЖА, НОЖОМ)
    102НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРАХ, НОМЕРОВ)
    189НОС (НОСОМ, НОСЕ, НОСА, НОСУ)
    115НОСИТЬ (НОСИЛА, НОСИТ, НОШУ, НОСЯТ)
    112НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНОЕ, НОЧНОМ)
    558НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧЕЙ, НОЧАМИ)
    171НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЮ)
    206НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННАЯ)
    219НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НЕУЛОВИМОСТЬ (НЕУЛОВИМОСТИ, НЕУЛОВИМОСТЬЮ)

    1. Барзах А.: Тоска Анненского
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: во рту, когда, открыв очередной номер "Московского вестника", они обнаруживали там на первых же страницах нескончаемо-громкозвучную оду "Тоска" кн. Ширинского-Шихматова. Я рискнул на такой заголовок, потому что именно о заголовках стихотворений Анненского, содержащих "тоску", мы и будем говорить в первую очередь. Не то, что бы это была дань..., или знак... - нет, скорее "рифма", позволяющая наполнить дополнительными смыслами такое, казалось бы, тривиальнейшее и понятнейшее сочетание слов: потому что "Тоска Анненского" - это, после "Тоски сада", "Тоски медленных капель", "Тоски мимолетности" - нет, не после них, но с ними - нечто большее, чем только переживание поэта или слово поэта: это заголовок, это Имя. Впрочем, речь пойдет о слове и только о слове. 2 У каждого поэта есть свои излюбленные слова, смысл которых в их текстах существенно индивидуализируется. Этот личный словарь заслуживает самого пристального внимания: здесь как бы концентрируется специфичность данной поэтической системы, здесь могут оказаться свернуты ее фундаментальные определения. Конечно, употребление большинства слов в поэзии более или менее индивидуально - иначе это не называлось бы поэзией - я говорю в данном случае о словах, чья необычность в предлагаемых контекстах бросается в глаза, о тех словах, пристрастие к которым...
    2. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 95кб.
    Часть текста: В наброске статьи "Об эстетическом критерии" Анненский писал: "Эстетическая критика стремится стать искусством, для которого поэзия была бы лишь материалом" {ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 160, л. 15.}. В этих словах, может быть, отчасти объяснение того странного, на первый взгляд, отбора произведений, о которых пишет Анненский. Наряду с такими шедеврами, как "Гамлет", "Мертвые души", "Преступление и наказание", он нередко обращается к произведениям второстепенным - таким, как "Странная история" Тургенева, "Анфиса" Л. Андреева и др. В "Книге отражений" Анненский обосновал принципы своего отбора: "Я брал только то, что чувствовал выше себя и в то же время созвучное. Но был и еще критерий. Я брал произведения субъективно-характерные. Меня интересовали не столько объекты и не самые фантоши, сколько творцы и хозяева этих фантошей" (с. 5). Таким образом, выбор произведений обусловлен их соотнесенностью с тем кругом социально-нравственных и философских проблем, к которым тяготел сам Анненский. Анненский, по-видимому, различал два этапа в становлении своей критической прозы. В статье "Нос" он сослался (что было для него крайне необычно) на одну из ранних своих статей "О формах фантастического у Гоголя" (1890), мотивируя это обращение к прошлому изменившимся взглядом на повесть Гоголя: "Когда я был моложе, то пробовал уже иллюстрировать знаменитую гоголевскую повесть и наговорил при этом весьма много различных слов о пошлости и юморе и разных других препоучительных и прелюбопытных литературных предметах. Но теперь я смотрю на дело проще" (с. 12). Суть, конечно, не в том, что он стал...
    3. Колобаева Л. А.: Анненский-драматург. К 150-летию И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: вообще вызывала напряженное внимание Анненского-критика: он высказал немало интереснейших суждений о «драме настроений» Чехова, о пьесе «На дне» Горького, пьесах Л. Андреева, о драме Ибсена, трагедии Шекспира, наконец, об античном театре Эсхила, Софокла, Еврипида и др. Глубокий знаток и поклонник древности, Анненский был в то же время необычайно чуток и восприимчив к эстетической новизне в искусстве. Одним из первых он оценил чеховскую драму как «откровение на сцене» 1 , увидел в Чехове создателя «нового русского театра» (статьи «Драма настроений», «Театр Леонида Андреева», КО, 322). В этом театре он остро ощутил лирическую загадочность и символичность, которые расширяли художественные возможности драмы, выводя ее родовые границы за пределы внешнего действования. Он заговорил не только о внутреннем действии в новой драме, но даже о «внутреннем персонаже», имея в виду, в частности, проступающий в подтексте трагедии Л. Андреева «Анфиса» образ судьбы (КО, 326). Современную значимость жанра трагедии Анненский видел в том, что этот жанр, как никакой другой, способен вместить в себя дух, «гений возмездия» (КО, 323). Начало новой трагедии судьбы поэт-критик усматривал в пьесе Горького «На дне» (КО, 76). Замечая при этом, «что может быть естественнее и драматичнее» подобного начала, критик прослеживал во внутреннем действии пьесы, скрывающемся за «дразнящей неуловимостью контуров», смену бунта души...
    4. Книга отражений. Три социальных драмы
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: история, которая послужила Писемскому материалом для его драмы {2}. Крестьянин-питерщик - Ананий Яковлев идет в острог за то, что убил ребенка, прижитого его женой от помещика. Действие начинается с того, что в доме Анания Яковлева мать его жены с гостьей - одной из деревенских вестовщиц, ожидает приезда из Петербурга хозяина, которого отправилась встречать жена. По-видимому, Ананий Яковлев провел в Петербурге несколько лет, но связи с домом не порывал и, торгуя в столице разносом, все время заботился о благосостоянии дома и своей бездетной жены, которая значительно моложе его. Но в течение последнего года жена его Лизавета спуталась с барином и теперь кормит полуторамесячного ребенка. В сцене ожидания чувствуется что-то напряженное: ведь муж ничего еще не знает о приращении своей семьи. Вот, наконец, приезжают и хозяин с хозяйкою. Их везет односельчанин Никон, с кругу спившийся мужичонка, когда-то питерский маляр, а теперь только бахвал и недобрый. На первой же трапезе Никон, разобидевшись на питерского купца, который, как ему кажется, своими рассказами должен поколебать его, Никона, авторитет бывалого человека и питерщика, разбалтывает Ананию тяжелую тайну его семьи; гости уходят, а Ананий, удаливши мать Лизаветы - Матрену, вступает с женой в тяжкое для него и жуткое для нее объяснение. Лизавета не думает защищаться, но не ее смиренство, а лишь желание Анания Яковлева кое-как сберечь свой дом, семью и личное достоинство, заставляют питерского купца покуда скрепить сердце: ему становится противна Лизавета, но он готов покрыть дело, лишь бы не играть в глазах односельчан роли обманутого мужа и жертвы. На этом кончается первое действие. Второе происходит в барских...
    5. Александров В. И.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: «глубокой культуре русской речи», о том, что эта поэзия — «яркое и до сих пор художественно ощутимое отражение» психологии человека «глухих годов», «страшных лет России», человека, жившего в «страшном мире» предреволюционной поры. И все это верно. 2 Анненский — декадент. Не в том смысле, в котором он сам, как мы увидим дальше, определял это понятие. Декадентством мы называем возникающий на определенном этапе существования буржуазного общества разрыв искусства с жизнью. Не нужно смешивать друг с другом двух совершенно различных явлений в этом процессе. Одни из декадентов нимало не обеспокоены этим разрывом. Не без удобства расположившись в том неприглядном помещении, которое буржуазия отводит искусству, и не подозревая даже, что это тюрьма для искусства, они с удивительным бездушием и самодовольством выводят на стенках этого помещения более или менее замысловатые узоры. Таков поэт Стрижелиус в «Творцах» Жюля Ромена. Таков (приблизительно) Поль Валери. Для других декадентов декадентство есть величайшее несчастие. Таковы Шарль Бодлер, Поль Верлен, Тристан Корбьер. Таков Иннокентий Анненский. Бодлер вовсе не...