• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5061).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    181ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКОМ)
    220ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    132ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    140ПАРКА, ПАРОК, ПАРК (ПАРКИ, ПАРКЕ, ПАРКОВ)
    150ПАУЗА (ПАУЗАМ, ПАУЗ, ПАУЗАМИ, ПАУЗЫ)
    140ПАФОС (ПАФОСА, ПАФОСОМ, ПАФОСУ, ПАФОСЕ)
    164ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГОВ, ПЕДАГОГА, ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГУ)
    272ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ)
    918ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВОЕ)
    990ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДОВ)
    207ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКАМИ, ПЕРЕВОДЧИКАМ)
    442ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    294ПЕРЕЖИВАНИЕ (ПЕРЕЖИВАНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЕМ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ)
    162ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДОМ, ПЕРИОДЕ)
    174ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАХ, ПЕРСОНАЖА)
    389ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЯХ)
    278ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    281ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
    148ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОМ, ПЕТРОВ)
    148ПЕТЬ (ПОЕТ, ПЕЛИ, ПОЮТ, ПОЮ)
    161ПЕЧАЛЬНЫЙ (ПЕЧАЛЬНАЯ, ПЕЧАЛЬНО, ПЕЧАЛЬНЕЙ, ПЕЧАЛЕН)
    181ПИЛАД (ПИЛАДУ, ПИЛАДОМ, ПИЛАДА)
    360ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯМИ)
    468ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
    724ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛИ, ПИШЕТ, ПИСАЛ)
    647ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЕМ)
    222ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧА, ПЛАЧУ, ПЛАЧЕМ)
    227ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНА, ПЛАНОВ, ПЛАНЫ)
    220ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
    157ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДАМ, ПОВОДА)
    129ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННО, ПОДЛИННЫМ, ПОДЛИННОЕ, ПОДЛИННОМ)
    227ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБЕН)
    131ПОДТЕКСТ (ПОДТЕКСТА, ПОДТЕКСТОМ, ПОДТЕКСТЕ, ПОДТЕКСТЫ)
    149ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛОВАН, ПОЖАЛОВАЛ)
    155ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНЕГО)
    151ПОЙТИ (ПОЙДУ, ПОЙДЕТ, ПОЙДЕМ, ПОШЕЛ, ПОЙДУТ)
    135ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЖЕТ, ПОКАЖУ, ПОКАЗАЛИ)
    151ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИИ, ПОКОЛЕНИЯМ)
    177ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯМ, ПОЛЯХ)
    133ПОЛИНИК (ПОЛИНИКА, ПОЛИНИКЕ, ПОЛИНИКОМ, ПОЛИНИКУ)
    321ПОЛНЫЙ (ПОЛНА, ПОЛНО, ПОЛНЫ, ПОЛНОЙ)
    162ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЙ)
    141ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИШЬ, ПОЛУЧИЛИ)
    192ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИШЬ)
    197ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЕМ)
    238ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЮТ)
    238ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИИ, ПОНЯТИЮ)
    220ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОЙМУ, ПОЙМЕШЬ, ПОЙМИ)
    284ПОРА (ПОРЫ, ПОР, ПОРОЮ, ПОРОЙ)
    204ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТА)
    563ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    171ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОМ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННЫЕ, ПОСТОЯННАЯ)
    134ПОХОЖИЙ (ПОХОЖА, ПОХОЖИ, ПОХОЖ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖАЯ)
    1420ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
    213ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМАХ)
    2215ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТУ)
    168ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
    808ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОМ)
    273ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЕ)
    162ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВАХ)
    210ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОЙ, ПРАВОМ)
    131ПРЕДЕЛ (ПРЕДЕЛЫ, ПРЕДЕЛА, ПРЕДЕЛАМИ, ПРЕДЕЛАХ)
    142ПРЕДИСЛОВИЕ (ПРЕДИСЛОВИЯ, ПРЕДИСЛОВИИ, ПРЕДИСЛОВИЯХ, ПРЕДИСЛОВИЕМ)
    324ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОМ)
    180ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕНА, ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЛЕНО)
    247ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
    243ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЛО)
    279ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСЕН, ПРЕКРАСНЫМ, ПРЕКРАСНЕЙ)
    129ПРИВОДИТЬ (ПРИВОДИТ, ПРИВОДЯТ, ПРИВОДИ, ПРИВОДИЛА, ПРИВОДИШЬ)
    134ПРИЗНАНИЕ (ПРИЗНАНИЯ, ПРИЗНАНИЮ, ПРИЗНАНИЙ, ПРИЗНАНИЕМ)
    170ПРИЗРАК (ПРИЗРАКОМ, ПРИЗРАКИ, ПРИЗРАКУ, ПРИЗРАКОВ)
    247ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИШЛО, ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ)
    196ПРИМЕР (ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРУ)
    136ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЙ)
    139ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛА, ПРИНАДЛЕЖАЛО)
    240ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПОМ, ПРИНЦИПУ)
    148ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИМИ, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛА)
    475ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    169ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОЖУ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИ)
    138ПРИЧИНА (ПРИЧИНУ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЕ)
    280ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ)
    267ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ)
    474ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    139ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛА, ПРОИСХОДИЛ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОЖУ)
    135ПРОСВЕЩЕНИЕ (ПРОСВЕЩЕНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЮ, ПРОСВЕЩЕНИЕМ)
    133ПРОСИТЬ (ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСИЛ, ПРОСИ, ПРОСИШЬ)
    298ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОЩЕ, ПРОСТЫ, ПРОСТУЮ)
    174ПРОСТИТЬ (ПРОСТИ, ПРОСТИТЕ, ПРОСТИЛ, ПРОСТИМ)
    134ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВУ, ПРОСТРАНСТВОМ)
    164ПРОХАРЧИН (ПРОХАРЧИНА, ПРОХАРЧИНУ, ПРОХАРЧИНЫМ, ПРОХАРЧИНЕ)
    206ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЫ)
    200ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛОМУ)
    268ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЕ, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫХ)
    255ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ)
    131ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕЙ, ПТИЦУ, ПТИЦАМИ)
    132ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ, ПУБЛИКАЦИЙ)
    365ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
    527ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    208ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКАЯ, ПУШКИНСКИМ)
    531ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРОСЛАВИВШИЙ (ПРОСЛАВИВШИХ)

    1. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Флоренция, 30. 06. 1890
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и беспокойство грызет мне сердце, хотя я наружно весел и беззаботен. Сегодняшнее утро я провел очень интересно: получив твое письмо и телеграмму и посетив несколько церквей, я отправился в Музей Св. Марка, одно из интереснейших мест Флоренции 1 . Теперь это почти центр города, но в 15 веке это был загородный доминиканский монастырь. В нем жил знаменитый Антоний 2 , отсюда был отправлен в тюрьму, а потом на костер знаменитый Иероним Савонарола 3 , здесь гащивал Кузьмо Медичис 4 . Не могу выразить, какое чувство охватывает, когда входишь в эту святыню, где когда-то люди молились, спасались, где жили знаменитейшие живописцы, миньятюристы, резчики, где исписывались многотомные пергаменные рукописи... И все это погребено. В длинных темных коридорах, где скользили неслышными шагами белые доминиканцы с огромной тонсурой и в черных капюшонах, теперь сидят казенные сторожа в пенсне и с «Secolo» 5 в руках... Три часа я бродил совершенно один внизу среди хранящихся здесь картин и наверху в кельях. Прежде всего входишь во двор. Посередине садик: шиповник в цвету, лиственница, платан, белая акация, отцветшая магнолия в портиках, вокруг картины, по которым всякий познакомится с жизнью монахов, прославивших монастырь. Под картинами могильные плиты с трогательными надписями. Потом идешь в сыроватые...
    2. Лаодамия. Действие 4
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: обвей, Коль покраснеть боишься. О, позорный, О, горький вид... То и рабу тяжел... Корифей Или в покой без спросу ты вошел? Мальчик Вот то-то нет... Я о себе ударом, Как и всегда, царицу известил, Но до сих пор стоял бы, верно, даром, Когда б сам бог пути не осветил... Оттуда луч к дверной пробился щели, А я к лучу... Корифей И что ж ты увидал? Мальчик Увитый жезл и розовый фиал . . . . . . . . . . . . . . И не одну царицу на постели. Корифей Гекатою клянусь: ты все солгал. Мальчик С царицею на ложе гость лежал, - Как шишке мне пускай висеть на ели... Корифей О, скольких змей лишил ты речью жал... Мальчик Иль я один... Рабыни подоспели: Спроси рабынь, весь дом перевидал: Увитый жезл и розовый фиал, И не одну царицу на постели... И город, чай, уж вести облетели. (Скрывается.) Корифей О тяжкое сомненье! Что придумать? Безумия припадок? Может быть, Насилие? Но ризы Диониса?.. Она кричать бы стала... Кто же в дом Проникнуть мог? Иль мертвые воскресли? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Просвет в тяжелой туче... Царь Акаст. ЯВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОЕ Те же и Акаст с небольшой свитой. Он старик седой, но еще довольно бодрый. В трауре, волосы подрезаны. Вид желчный. Приходит со стороны города. Акаст О ранние непрошеные гостьи, Что привело вас к царскому жилью? Позор его иль горе?.. Как огонь, Расходится хула меж вас, но капли Последней из фиала добродетель В устах у женщин медленней... Увы!.. Корифей О царь Акаст! Акаст Я знаю все... Довольно! Печальным вы не верите вестям, И за богов своих любезных выдать Порой не прочь... Кто в полночь разберет? Корифей О, как не прав ты, царь, и как ты... грешен! Акаст Моих грехов не замолить тебе, Потатчица... И не утешить сердца Акастова сорочьим языком. ЯВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ Те же и из левой двери дома Кормилица. Акаст Ты, старая рабыня... У отца Ты выросла в его высоком доме. Я доверял тебе. И молоком Вспоила ты... Назвать не смею больше Я дочерью ее... Ту, что теперь Отцовские седины осрамила... Как допустить могла...
    3. Неизвестный Анненский
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: стали годы утверждения символизма на русской почве: в 1901 и 1902 годах вышли в свет две его лирические трагедии "Меланиппа-философ" и "Царь Иксион", в 1904 году - книга стихов "Тихие песни". В конце 1906 года он опубликовал первый том своих переводов трагедий Еврипида ("Театр Еврипида". Т. 1. СПб., 1906), а в 1906 и 1909 годах - собрание критических очерков ("Книги отражений"). Все это неизбежно предполагает рассмотрение его творческого наследия в контексте развития русского символизма. Однако и критики, и исследователи творчества Анненского всегда отмечали специфичность его художественного сознания, которое не укладывалось в символистские мировоззренческие установки и эстетические поиски. В отличие от символистов главным для Анненского было не постижение онтологических универсалий мира и природы человека, не выражение мистико-религиозного опыта в слове, а закрепление в "поэзии недосказов, намеков, символов" "психологической правды". В эпохе, когда поэзия при всем утверждении символистами ее высшего предназначения оказывалась подчиненной разного рода философским и религиозным системам, Анненский отстаивал принцип самодостаточности искусства и поэзии, раскрывающих эмоционально-чувственную и интеллектуальную природу человека. Он не раз настаивал на том, что творческая красота должна рождаться от "соприкосновения мысли с чувствительностью", от просветления мыслью "долин чувственных", и предупреждал об опасности растворения в "безликом хаосе" метафизических бездн и человеческого подсознания. Чуждость Анненского символизму осознавали уже его современники. Так, Вяч. Иванов, очень точно определяя художественный метод поэта как "ассоциативный...
    4. Что такое поэзия?
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Орфей, а один очень ученый гибрид сказал, что "поэзия есть пережиток мифологии" {2}. Этот несчастный уже умер... Да и разве можно было жить с таким сознанием? Два уцелевших в моей памяти определения, несмотря на их разноречивость, построены, в сущности, на одном и том же постулате "золотого века в прошлом". Эстетик считал, что этот век отмечен творчеством богов, а для мифолога в золотой век люди сами творили богов. Я бы не назвал этого различия особенно интересным, но эстетически перед нами: с одной стороны - сумеречная красота Данте, с другой - высокие фабричные трубы и туман, насыщенный копотью. Кажется, нет предмета в мире, о котором бы сказано было с такой претенциозностью и столько банальных гипербол, как о поэзии. Один перечень метафор, которыми люди думали подойти к этому явлению, столь для них близкому и столь загадочному, можно бы было принять за документ человеческого безумия. Идеальный поэт поочередно, если не одновременно, являлся и пророком (я уже не говорю о богах), и кузнецом, и гладиатором, и Буддой, и пахарем, и демоном, и еще кем-то, помимо множества стихийных и вещественных уподоблений. Целые века поэт только и делал, что пировал и непременно в розовом ...
    5. Образовательное значение родного языка
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: самою жизнью? Опять-таки родному языку. Китайский мальчик, который прочитывает после учителя мудреные столбцы гиepoглифов -- учится родному языку; русский ребенок, слушающий сказку, незаметно для себя берет урок русского языка; седой парламентский оратор, готовя речь, тоже учится родному языку. "Работа" над родным языком начинается у человека при нормальных условиях в двухлетнем возрасте, а совершенно прекращается лишь с концом его умственной деятельности. Мы не можем себе представить, чтобы человек (берем человека из образованной среды, потому что здесь процесс виден рельефнее), с расширением круга своих понятий и представлений, оставался в пределах одного и того же количества слов, оборотов; но если даже не происходит заметного изменения в количественном отношении, смысл, придаваемый им отдельным словам, видоизменяется: дифференцировка понятий становится тоньше, употребление слов определеннее -- в словах нарастает содержание; а между тем, наука в движении своем обогащает его новыми терминами, текущая ...