• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PACE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 3. Размер: 124кб.
    2. Pace. Статуя мира
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    3. Иннокентий Анненский. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    5. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 1. Размер: 96кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 3. Размер: 124кб.
    Часть текста: Анненского являлось особой, онтологической категорией, изменило способ восприятия и воплощения реальности, оказалось важнейшим фактором, преобразующим поэтику, трансформировавшим саму фактуру его стихов. Поэт не приемлет предметов статичных, покоящихся. Если он изображает их, то лишь для того, чтобы подчеркнуть, что остановиться - значит умереть. Об этом - «Трилистник бумажный». В первом стихотворении показано, как глядя на одну и ту же картину, по-разному воспринимают ее лирический герой и его спутница. Она любуется закатом, вспоминая что-то незабываемое, для него же «застылость этих четких линий» мучительна, ведь мгновение, изображенное на картине, - остановившееся, а значит умершее ( «В пустыне выжженного неба / Я вижу мертвую зарю...»). В стихотворении «Неживая» тоненькой ветке, покрытой инеем, кажется, что она живая, «и она ждет мая, / ветреных объятий / и зеленых платьев», но все это невозможно, так как она - лишь рисунок на грубой синей бумаге. А в «Офорте» мысль Анненского о том, что остановленное мгновение мертво, сформулирована прямо: Гул печальный и дрожащий Не разлился и застыл... Над серебряною чащей Алый дым и темный пыл. <...> Ясен путь, да страшен жребий, Застывая, онеметь, - И по мертвом солнце в небе Стонет раненая медь. ( С. 120 ) Анненский ставит своей задачей воплотить движение, переливы цветов и красок, их оттенки («Я люблю на бледнеющей шири / В переливах растаявший цвет...»). Он стремиться выразить невыразимое, изменчивое («Я люблю все, чему в этом мире / Ни созвучья, ни отзвука нет»). Это сближает его с художниками- импрессионистами, чьею целью было «... прояснить и проанализировать все самое текучее и неопределенное: вибрацию света, струение воды,...
    2. Pace. Статуя мира
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Pace. Статуя мира Pace Статуя мира Меж золоченых бань и обелисков славы Есть дева белая, а вкруг густые травы. Не тешит тирс ее, она не бьет в тимпан, И беломраморный ее не любит Пан. Одни туманы к ней холодные ласкались, И раны черные от влажных губ остались. Но дева красотой по-прежнему горда, И трав вокруг нее не косят никогда. Не знаю почему - богини изваянье Над сердцем сладкое имеет обаянье... Люблю обиду в ней, ее ужасный нос, И ноги сжатые, и грубый узел кос. Особенно, когда холодный дождик сеет, И нагота ее беспомощно белеет... О, дайте вечность мне,- и вечность я отдам За равнодушие к обидам и годам.
    3. Иннокентий Анненский. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Nox vitae Квадратные окошки Мучительный сонет Трилистник ледяной Ледяная тюрьма Снег Дочь Иаира Трилистник вагонный Тоска вокзала В вагоне Внезапный снег Трилистник бумажный Спутнице Неживая О-форт Трилистник в парке Я на дне Бронзовый поэт Pace. Статуя мира Трилистник из старой тетради Тоска маятника Картинка Старая усадьба Трилистник толпы Прелюдия После концерта Буддийская месса в Париже Трилистник балаганный Серебряный полдень Шарики детские Умирание Трилистник весенний Черная весна (Тает) Призраки Облака Трилистник шуточный Перебой ритма (Сонет) Пэон второй - пэон четвертый (Сонет) Человек (Сонет) Трилистник замирания Я люблю Закатный звон в поле Осень Трилистник одиночества Лишь тому, чей покой таим Аромат лилеи мне тяжел Дальние руки Складни Добродетель Рабочая корзинка Струя резеды в темном вагоне Контрафакции Весна (Контрафакции) Осень (Контрафакции) Складень романтический Небо звездами в тумане... Милая Два паруса лодки одной Две любви Другому Он и я Разметанные листы Невозможно Сестре Забвение Стансы ночи Месяц Тоска медленных капель Тринадцать строк Орианда Дремотность (Сонет) Нервы (Пластинка для граммофона) Весенний...
    4. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: неделя Весенний романс Весна (Контрафакции) Ветер Внезапный снег Второй мучительный сонет ("Вихри мутного ненастья") Второй мучительный сонет ("Не мастер Тира иль Багдата") Второй фортепьянный концерт Гармония Гармонные вздохи Далеко... Далеко... Дальние руки Два паруса лодки одной Две любви Двойник Декорация Дети Дождик Доля (Кулачишка) Дочь Иаира Дремотность (Сонет) Другому Дымные тучи Дымы Зимний поезд Ель моя, елинка Ещё лилии Еще один Желание Желанье жить За оградой Забвение Завещание Закатный звон в поле Зимнее небо Зимние лилии Зимний романс Зимний сон Идеал Из Бальмонта Из окна Из поэмы "MATER DOLOROSA" Из участковых монологов Июль (Сонет) К моему портрету К портрету К портрету А. А. Блока К портрету Анненского работы Курбатова К портрету Достоевского Картинка Квадратные окошки Киевские пещеры Колокольчики Конец осенней сказки (сонет) Который? Кошмары Кэк-уок на цимбалах Ледяная тюрьма Лира часов Листы Лишь тому, чей покой таим Лунная ночь в исходе зимы Любовь к прошлому Май Майская гроза Маки Мелодия для арфы Месяц Миг Микулич Л. И. Милая Минута Миражи Мой стих Молот и искры Моя душа Моя тоска Музыка отдаленной шарманки Мухи как мысли (Памяти Апухтина) Мухиной Е. М. Мучительный сонет Мысли-иглы На воде На...
    5. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: (Белый, 1994. С. 244). Прежняя модель мира распалась: «Трагический ужас разлада из глубин бессознательных дорос до поверхности сознания. Беспринципный скептицизм явился следствием неумения сохранить вечные ценности при невозможности обходиться без них.<...> По мере того, как обнаруживался пессимизм, все большее облегчение ощущалось в откровенном признании всех ужасов бытия» (Белый, 1994. С. 244). «Пограничность» мироощущения Анненского глубоко поняла Анна Ахматова, проницательно указавшая на его принадлежность к предшествующей эпохе (ср.: «... Весь яд впитал, всю эту одурь выпил») и - одновременно - к последующей ( ср.: «... Кто был предвестьем, предзнаменованьем / Всего, что с нами после совершилось...»). Насколько изучена онтология Анненского в контексте философско-эстетических идей эпохи? Практически очень мало. До недавнего времени исследователи ограничивались лишь констатацией пессимизма Анненского, упрочивая имидж поэта как «певца смерти», сложившийся еще при его жизни. Но в последнее время появились работы, в которых ставится вопрос о философском генезисе поэта. Мы имеем в виду статьи Г. Пономаревой «Философско-эстетические взгляды Анненского» и «Анненский и Платон: трансформация платонических идей в «Книгах отражений», а также работу М. Тростникова « Идиостиль И. Анненского ( лексико-семантический...