• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "QUO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Филатова О. Д.: К вопросу о понимании трагического на рубеже веков: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    2. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    3. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Филатова О. Д.: К вопросу о понимании трагического на рубеже веков: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: семинара 2003 г. / Сост.: Мусатов В. В.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2003. С. 16-25. Трагизм мироощущения Анненского воспринимался уже современниками поэта не только как несомненная данность, но и как проблема. Так или иначе определяли истоки этого трагизма В. Иванов, В. Ходасевич, С. Маковский, в чем-то совпадая, в чем-то полемизируя друг с другом. В конце XX века проблема актуализируется, исследовательский интерес вновь привлечен к сущности и истокам трагического у Анненского. Д. Бобышев вслед за Ходасевичем говорит о «чудовище», более «страшном», чем «циклоп скуки» - о смерти, небытии 1 . В. Кривулин предполагает, что «страх и эстетика боли коренятся в изначальных, детских ощущениях автора» 2 , в болезни. К. Верхейл в статье «Трагизм лирики Анненского», отталкиваясь от несомненности «острого чувства трагизма жизни», свойственного поколению поэта, пытается определить и его специфику. По мнению Верхейла, у предшественников (Лермонтов) и тех, чья творческая индивидуальность складывалась в начале XX века (поздний Блок, Маяковский, Ахматова), субъект лирики был «героем-жертвой в общественной или космической драме». Специфика «поколения Анненского, жившего в сравнительно благополучное время», заключалась в том, что «для него трагедия жизни была прежде...
    2. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского...
    3. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: психагогию как художественную идею: Я в хоровод теней, топтавших нежный луг, С певучим именем вмешался... Но все растаяло - и только слабый звук В туманной памяти остался 3 . Мандельштам - не психагог, но, несомненно, Орфей 4 : «Он опыт из лепета лепит. И лепет из опыта пьет» (М - 229), и только А. Дейч мог отказать поэту в праве чувствовать непринужденную близость к Орфею 5 , хотя в рецензируемом Дейчем «Камне» уже очевидна «орфическая» преданность Музыке, которая так восхищала Н. Гумилева 6 . Другой атрибут «орфического» призвания поэта был позже указан Н. Мандельштам: «Есть, - писала она по поводу «любовной» лирики Мандельштама, - таинственная связь стихов с полом, до того глубокая, что о ней почти невозможно говорить» 7 . Вместе с тем и в начале пути, ощущая себя не мистагогом, а «пешеходом», Мандельштам в стихотворении «Пешеход» (1912) сформулировал «лирически трезвую» мысль: «... музыка от бездны не спасет» (М - 102). В свете психагогической проблематики интересны «летейские» стихотворения Мандельштама 1920 года «Когда Психея-жизнь спускается к теням...» и «Я слово позабыл, что я хотел сказать...», которые печатались под общим названием вместе со...