• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VITAE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Nox vitae
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    2. Ларин Б. А.: О Кипарисовом Ларце
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    3. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    4. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    5. Иннокентий Анненский. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    6. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    7. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    8. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Nox vitae
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Nox vitae Nox vitae Отрадна тень, пока крушин Вливает в кровь холоз жасмина... Но... ветер... клены... шум вершин С упреком давнего помина... Но... в блекло-призрачной луне Воздушно-черный стан растений, И вы, на мрачной белизне Ветвей тоскующие тени! Как странно слиты сад и твердь Своим безмолвием суровым, Как ночь напоминает смерть Всем, даже выцветшим покровом. А все ведь только что сейчас Лазурно было здесь, что нужды? О тени, я не знаю вас, Вы так глубоко сердцу чужды. Неужто ж точно, Боже мой, Я здесь любил, я здесь был молод, И дальше некуда?.. Домой Пришел я в этот лунный холод?
    2. Ларин Б. А.: О Кипарисовом Ларце
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Они и в свои дни — дальние; никогда не в русле настоящего, никогда не обращены к толпе. «Кипарисовый Ларец» мы читаем не жадными глазами современников, нетерпеливо ища новизны, а пристально, задумчиво, как потомки. И не потому лишь, что мы за гребнем «страшных лет России», а потому, что великие дела искусства всегда словно вдали. «Кипарисовый Ларец» и в 1910 году1) был несвоевременным. Анненский замкнул его в эту лучшую оправу дел искусства — магическую даль от своих дней. Не современная и вместе с тем подлинно поэтическая книга стихов именно для нас: Не таково ли кажущееся противоречие восприятия всякой исключительной поэзии? И потому, какие бы ни указал признаки и свойства этой лирики, какие бы ни открыл сочетания и соотношения в ней художественных элементов, — нет решимости утверждать, что они отличительные, собственные. Даже когда нет никаких аналогий, эти свойства кажутся присущими истинной поэзии, а не поэту. А когда аналогии есть, они побуждают ни к каким утверждениям о материальном преемстве (уединенность Анненского очевидна); они укрепляют в том же убеждении, что исследование обнаруживает здесь непреложный и общий эстетический канал. Измерить что бы ни было можно только общей меркой, тем более целесообразной, чем она яснее определена. Я применю к стихам Анненского ту общую эстетико-лингвистическую схему, какая построена мною в др. работе2), и думаю,...
    3. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: ранее жившая в Петербурге (родители, старший брат и сестры поэта), провела там около одиннадцати лет. В 1860-м году они вернулись в Петербург. После этого служебная карьера отца пошла на убыль, материальные дела расстроились. Позднее Федора Николаевича разбил паралич; семье жилось трудно - скудной отцовской пенсии было недостаточно. Некоторую поддержку родным уже оказывал старший из братьев, Николай (1843-1912), начавший тогда службу в государственных учреждениях, впоследствии ставший известным публицистом и видным общественным деятелем-народником. Братья были дружны, и младший подолгу жил на квартире у Николая Федоровича. Родители умерли в 1880-х годах. Иннокентий Анненский перенес в детстве тяжелую болезнь, роковым образом отразившуюся на состоянии его сердца. Он рос ребенком слабым, игры сверстников его не занимали, он привык к обществу старших. Здоровье не позволило ему пройти полный курс гимназического обучения, только в отдельные годы удавалось посещать гимназию. Остальное время он учился дома с помощью родных — старшего брата, сестры, и дома же подготовился к экзамену на аттестат ...
    4. Ашимбаева Н. Т.: Сердце как образ лирики И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Из всех полнозначных слов существительное "сердце" встречается в наибольшем числе стихотворений» 1 . Однако сам факт столь напряженного и постоянного внимания поэта к жизни сердца, стремление пропустить вес явления бытия «через сердце» дают основание обратиться к осмыслению значения этого образа-символа в контексте лирики Анненского. Уже в первых стихотворениях, вошедших в сборник «Тихие песни», как бы ощущаются напряженное биение сердца и вся сложная гамма душевных состояний лирического героя. Мир сборника «Тихие песни» — по преимуществу ночной, сумеречный, герои этой лирики — уединенная душа, стремящаяся к самоуглублению, погруженная в мир своих фантазий и переживаний: Бывает час в преддверьи сна, Когда беседа умолкает, Нас тянет сердца глубина, А голос собственный пугает... «В открытые окна» 2 Тошно сердцу моему От одних намеков шума: Все бы молча в полутьму Уводила думу дума. «В дороге» Внешний мир, людный, осязаемый, слишком грубый для восприимчивости поэта, оставляет свой след в сердце — так, в стихотворении «Трактир жизни»: Вкруг белеющей Психеи Те же фикусы торчат, Те же грустные лакеи. Тот же гам и тот же чад... Муть вина, нагие кости. Пепел стынущих сигар, На губах — отрава злости, В сердце — скуки перегар... «Трактир жизни» Стихи Анненского даже на безотчетном уровне восприятия создают ощущение, что в них есть сокрытый центр, к которому сходятся все нити душевной и интеллектуальной жизни, через который проходят все впечатления бытия. Этот центр — в сердце поэта, и это не какая-то банальная, расхожая истина, применимая к любому поэту, хотя лирика по самой своей сути, по своей природе является одним из наиболее «сердечных» искусств. Разнообразие проявлений жизни сердца в поэзии поистине безгранично. ...
    5. Иннокентий Анненский. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: сумеречный Сиреневая мгла Тоска мимолетности Свечку внесли Трилистник соблазна Маки Смычок и струны В марте Трилистник сентиментальный Одуванчики Старая шарманка Вербная неделя Трилистник осенний Ты опять со мной Август То было на Валлен-Коски Трилистник лунный Зимнее небо Лунная ночь в исходе зимы Traeumerei Трилистник обреченности Будильник Стальная цикада Черный силуэт (Сонет) Трилистник огненный Аметисты Сизый закат Январская сказка Трилистник кошмарный Кошмары Киевские пещеры То и Это Трилистник проклятия Ямбы Доля (Кулачишка) О нет, не стан Трилистник победный В волшебную призму Трое Пробуждение Трилистник траурный Перед панихидой (Сонет) Баллада Светлый нимб (Сонет) Трилистник тоски Тоска отшумевшей грозы Тоска припоминания Тоска белого камня (В Симферополе летом) Трилистник дождевой Дождик Октябрьский миф Романс без музыки Трилистник призрачный Nox vitae Квадратные окошки Мучительный сонет Трилистник ледяной Ледяная тюрьма Снег Дочь Иаира Трилистник вагонный Тоска вокзала В вагоне Внезапный снег Трилистник бумажный Спутнице Неживая О-форт Трилистник в парке Я на дне Бронзовый поэт Pace. Статуя мира Трилистник из старой тетради Тоска маятника Картинка Старая усадьба Трилистник толпы Прелюдия После концерта Буддийская месса в Париже Трилистник балаганный Серебряный полдень Шарики детские Умирание Трилистник весенний Черная весна (Тает) Призраки Облака Трилистник шуточный Перебой ритма (Сонет) Пэон второй - пэон четвертый (Сонет) Человек (Сонет) Трилистник замирания Я люблю Закатный звон в поле Осень Трилистник одиночества Лишь тому, чей покой таим Аромат лилеи мне тяжел Дальние руки Складни Добродетель Рабочая корзинка Струя резеды в темном вагоне Контрафакции Весна (Контрафакции)...
    6. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: — предполагает «спрятанность», зашифрованность того, чему поэт «отдавался, что хотел сберечь в себе, сделав собою», 3 — миф об Одиссее. Концепция мира у Анненского соотносится с его пониманием творчества как отражения: «Мифы — изменчивые, неуловимые призраки, загадочные отражения народной души под всевозможными углами зрения». 4 Образ тени, движущейся, как призрак на пирах, — одновременно и метафора собственного творчества в его поэзии. 5 Бытие мифа осмысляется поэтом как преодоление времени и пространства, как бесконечное творчество: «Мифы вечно творились, они легко накидывали свою тонкую сеть на текущую жизнь и исторические события, возрождая их в идеальных формах». 6 С обращением к мифу связан и спор Анненского с символизмом: «Символы родятся там, где еще нет мифов, но где уже нет веры. Символам просторно играть среди прямых каменных линий, в шуме улиц, в волшебстве газовых фонарей и лунных декораций. Они скоро осваиваются не только с тревогой биржи и зеленого сукна, но и со страшной казенщиной какого-нибудь парижского морга и даже среди отвратительных по своей "сверхживости восков музея». 7 Для Анненского важно, преодолевая мертвенность символов, вернуться к мифу, к его безусловной реальности. Именно это, по его мнению, отсутствует в творчестве символистов. Анненский понимает историческое развитие литературных жанров, возникших без мифа, как переживание мифологии (для него трагедия — это способ уяснения истинного смысла мифов 8 ). Его поэтический мир существует между двумя полюсами — миф и театр. Анненский вкладывает в понятие «игра» тот смысл, который характерен для античной эпохи. 9 Исходя в определении основных философских категорий из понятия космоса, античность формулировала представление о человеческом бытии как результате демиургии — творчества богов. В утверждении Анненского о том,...
    7. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    Часть текста: в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна восторженно-одобрительная рецензия П. Соколова, которая при этом не отличалась ни глубиной, ни серьезностью. Да и написана она была учеником Ф. Ф. Зелинского (как свидетельствует Б. В. Варнеке 116 ) , поэтому с большей или меньшей достоверностью можно предположить, что сама рецензия явилась не столько откликом благодарного читателя, сколько фактом внутренней жизни узкого круга ученых-эллинистов. Такого же...
    8. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Зимние лилии Зимний романс Зимний сон Идеал Из Бальмонта Из окна Из поэмы "MATER DOLOROSA" Из участковых монологов Июль (Сонет) К моему портрету К портрету К портрету А. А. Блока К портрету Анненского работы Курбатова К портрету Достоевского Картинка Квадратные окошки Киевские пещеры Колокольчики Конец осенней сказки (сонет) Который? Кошмары Кэк-уок на цимбалах Ледяная тюрьма Лира часов Листы Лишь тому, чей покой таим Лунная ночь в исходе зимы Любовь к прошлому Май Майская гроза Маки Мелодия для арфы Месяц Миг Микулич Л. И. Милая Минута Миражи Мой стих Молот и искры Моя душа Моя тоска Музыка отдаленной шарманки Мухи как мысли (Памяти Апухтина) Мухиной Е. М. Мучительный сонет Мысли-иглы На воде На закате На полотне На пороге (Тринадцать строк) На северном берегу Надпись на "Книге отражений" Надпись на "Сочинениях" А. Н. Островского Небо звездами в тумане... Невозможно Неживая Ненужные строфы (cонет) Нервы (Пластинка для граммофона) Ноябрь (cонет) О нет, не стан О-форт Облака Одуванчики Октябрьский миф Он и я Опять в дороге ("Луну сегодня выси") Опять в дороге ("Когда высоко под дугою") Орианда Осенний романс Осенняя эмаль Осень Осень (Контрафакции) Падение лилий Парки - бабье лепетанье (сонет) Первый фортепьянный концерт...