• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1293).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    76БАЛКОН (БАЛКОНА, БАЛКОНОМ, БАЛКОНЕ, БАЛКОНЫ)
    70БАЛЛАДА (БАЛЛАДЕ, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДОЙ)
    316БАЛЬМОНТ (БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТЕ, БАЛЬМОНТУ)
    59БАНАЛЬНЫЙ (БАНАЛЬНЫ, БАНАЛЬНЫЕ, БАНАЛЬНОЙ, БАНАЛЬНЕЙ)
    78БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНЕ, БАРИНОМ)
    105БАРЩЕВСКИЙ (БАРЩЕВСКОЙ, БАРЩЕВСКАЯ, БАРЩЕВСКОГО, БАРЩЕВСКОМУ)
    72БЕГ, БЕГА (БЕГИ, БЕГАХ, БЕГУ)
    59БЕГЛЫЙ (БЕГЛО, БЕГЛОЙ, БЕГЛЫХ, БЕГЛОГО)
    165БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДОЙ, БЕДУ)
    138БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНОЙ, БЕДНО, БЕДНЫЕ)
    139БЕЖАТЬ (БЕГУТ, БЕЖИТ, БЕГИ, БЕЖАЛА)
    79БЕЗДНА (БЕЗДНЫ, БЕЗДНУ, БЕЗДНЕ, БЕЗДНАМ)
    61БЕЗМЕРНЫЙ (БЕЗМЕРНО, БЕЗМЕРНЫЕ, БЕЗМЕРНАЯ, БЕЗМЕРНУЮ, БЕЗМЕРНА)
    80БЕЗНАДЕЖНЫЙ (БЕЗНАДЕЖНО, БЕЗНАДЕЖНЕЕ, БЕЗНАДЕЖНОЕ, БЕЗНАДЕЖНЫХ)
    93БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ)
    151БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНЫХ)
    75БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНЫМ, БЕЗУСЛОВНОГО)
    86БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛЫ, БЕЛА)
    441БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ, БЕЛОМ)
    139БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ)
    66БЕРЕЗА (БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗЕ, БЕРЕЗАХ)
    82БЕРЕТ (БЕРЕТЕ)
    121БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ, БЕРЕГЛИ)
    73БЕСЕДА (БЕСЕДУ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДОЙ, БЕСЕДОЮ)
    95БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОМ, БЕСКОНЕЧНА, БЕСКОНЕЧНОЙ)
    59БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДНЫЕ, БЕСПЛОДНОЕ, БЕСПЛОДНО, БЕСПЛОДНА, БЕСПЛОДНОЮ)
    59БЕСПОКОЙНЫЙ (БЕСПОКОЙНО, БЕСПОКОЙНЫЕ, БЕСПОКОЕН, БЕСПОКОЙНЕЙ, БЕСПОКОЙНЫХ)
    65БЕССИЛЬНЫЙ (БЕССИЛЕН, БЕССИЛЬНОЙ, БЕССИЛЬНЫ, БЕССИЛЬНЫХ)
    117БЕССМЕРТНЫЙ (БЕССМЕРТНЫХ, БЕССМЕРТНЫЕ, БЕССМЕРТНЫМ, БЕССМЕРТНОМУ)
    104БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ (БЕССОЗНАТЕЛЬНО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ, БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ)
    60БЕССОННЫЙ (БЕССОННЫЕ, БЕССОННОЮ, БЕССОННЫХ, БЕССОННОМ)
    98БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКАХ)
    77БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКАЯ, БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКОМ)
    121БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЯМ, БИОГРАФИЮ)
    87БИТЬ (БЬЕТ, БИЛО, БЕЙ, БИЛИ)
    78БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГ, БЛАГОМ, БЛАГОЙ, БЛАГУЮ)
    135БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРИМ)
    101БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЙ, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНЕЙ, БЛАГОРОДНЫМ)
    87БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННАЯ, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННОМ, БЛАЖЕННЫМ)
    154БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНОЙ, БЛЕДНЫЕ, БЛЕДНО, БЛЕДНАЯ)
    107БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКУ, БЛЕСКА, БЛЕСКЕ)
    81БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩЕЙ, БЛЕСТЯЩИХ)
    59БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШЕЕ, БЛИЖАЙШЕГО, БЛИЖАЙШУЮ)
    328БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИХ, БЛИЗКИЕ, БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗОК)
    75БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ)
    433БЛОК (БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКОВ)
    853БОГ (БОГАМ, БОГИ, БОГА, БОГОВ)
    87БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВЕ)
    83БОГАТЫЙ (БОГАТЫХ, БОГАТОЙ, БОГАТ, БОГАТЫЕ)
    127БОГДАНОВИЧ, БОГДАНОВИЧА, БОГДАНОВИЧИ, БОГДАНОВИЧЕ (БОГДАНОВИЧУ, БОГДАНОВИЧЕЙ)
    256БОГИНЯ (БОГИНИ, БОГИНЬ, БОГИНЕ, БОГИНЕЙ)
    120БОДЛЕР (БОДЛЕРА, БОДЛЕРЕ, БОДЛЕРОМ, БОДЛЕРУ)
    80БОЖЕ
    147БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННЫХ, БОЖЕСТВЕННЫМ, БОЖЕСТВЕННАЯ)
    87БОЖЕСТВО (БОЖЕСТВА, БОЖЕСТВУ, БОЖЕСТВАМ, БОЖЕСТВОМ)
    88БОЖИЙ (БОЖЬЕГО, БОЖЬИМ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕ)
    93БОЙ (БОЮ, БОЯХ, БОЯ, БОЕ)
    116БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННЫМ, БОЛЕЗНЕННАЯ, БОЛЕЗНЕННОЕ, БОЛЕЗНЕННЫХ)
    144БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯМИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ)
    88БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛЕЛ, БОЛЕЛИ, БОЛЕЛА, БОЛИТ)
    154БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯМИ, БОЛЕЙ)
    179БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО, БОЛЬНЕЕ)
    448БОЛЬШИЙ (БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕЙ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ)
    95БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
    532БОЛЬШОЙ (БОЛЬШОЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ)
    61БОРОДА (БОРОДОЙ, БОРОДЫ, БОРОД, БОРОДЕ)
    155БОРОДИН (БОРОДИНОЙ, БОРОДИНЫ, БОРОДИНЫХ, БОРОДИНА)
    71БОРОТЬ (БОРЕТ, БОРЕМ, БОРОЛ, БОРЯ)
    187БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
    241БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОИТСЯ, БОЮСЬ, БОЯЛСЯ)
    189БРАК (БРАКА, БРАКОМ, БРАКИ, БРАКЕ)
    117БРАНД, БРАНДА, БРАНДЕ, БРАНДЫ (БРАНДОМ, БРАНДУ)
    262БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    156БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУ, БЕРУТ)
    104БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
    70БРАЧНЫЙ (БРАЧНОЕ, БРАЧНОМ, БРАЧНОГО, БРАЧНУЮ)
    113БРЕД (БРЕДА, БРЕДУ, БРЕДОМ, БРЕДЕ)
    60БРОДИТЬ (БРОДИТ, БРОДИШЬ, БРОДИЛИ, БРОДИМ, БРОЖУ)
    83БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЮТ, БРОСАЛО, БРОСАЯ, БРОСАЛИ)
    112БРОСИТЬ (БРОШЕН, БРОСИЛА, БРОСИЛ, БРОШУ)
    178БРЮС (БРЮСОВ, БРЮСА)
    333БРЮСОВА (БРЮСОВ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЕ)
    130БУДА (БУДУ, БУД)
    68БУДНИЧНЫЙ (БУДНИЧНОЕ, БУДНИЧНОЙ, БУДНИЧНОМ, БУДНИЧНЫМ, БУДНИЧНЫЕ)
    191БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩИХ)
    75БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВАМИ, БУКВУ)
    78БУМАГА (БУМАГЕ, БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГАМИ)
    71БУРИТЬ (БУРЯ, БУРЮ, БУРИ)
    88БУРЯ (БУРИ, БУРЮ, БУРЕЙ, БУРЬ)
    63БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО, БЫВАЛ)
    146БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЮТ, БЫВАЛО, БЫВАЮ, БЫВАЛ)
    94БЫВШИЙ (БЫВШЕЙ, БЫВШАЯ, БЫВШУЮ, БЫВШЕГО)
    58БЫК (БЫКА, БЫКОВ, БЫКОМ, БЫКИ)
    1508БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОГО, БЫЛОМ, БЫЛОЕ)
    449БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯХ)
    124БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫЕ, БЫСТРЫ, БЫСТРЫХ, БЫСТРЕЙ)
    60БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    296БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
    102БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВЫХ, БЫТОВЫМ, БЫТОВЫМИ)
    4001БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛО, БЫЛА, БЫЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БРЮССЕЛЬ

    1. Налегач Н. В.: «Читатель книг» Н. Гумилева и «Идеал» И. Анненского - к проблеме поэтического диалога
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: знамени должны написать имя Анненского, как нашего "Завтра"» 2 . Однако остается еще множество частных аспектов этой проблемы, которые ждут своего изучения. Одним из таких вопросов является характерный для акмеистов, и особенно для поэзии Н. Гумилева, образ читателя как субъекта стихотворения и связанный с ним мотив чтения. Представляется, что этот мотив в лирике Н. Гумилева одним из своих истоков имеет творческую систему И. Анненского. Здесь уместно будет также напомнить о том, что старший поэт был одновременно для младшего и учителем словесности, учившим его как читателя в Царскосельской Николаевской мужской гимназии. Остановимся подробнее на одном из стихотворений Н. Гумилева, посвященном мотиву чтения, «Читатель книг», впервые опубликованном в составе «Жемчугов» (1910) в разделе «Жемчуг черный». В первой строфе этого стихотворения процесс чтения представлен как путь смирения лирического героя: Читатель книг, и я хотел найти Мой тихий рай в покорности сознанья, Я их любил, те странные пути, Где нет надежд и нет воспоминанья. 3 Этот путь охарактеризован как выпавший из времени. Чтение отрезает лирического героя от будущего, устремленность в которое выражена надеждой, а также...
    2. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома, 1976 Л., "Наука", 1978 Письма Иннокентия Федоровича Анненского (1856--1909) к С. К. Маковскому, охватывающие последние, весьма насыщенные и драматические месяцы жизни поэта, посвящены в основном организации и выпуску первых номеров литературно-художественного журнала "Аполлон". Сергей Константинович Маковский (1877--1962), сын художника К. Е. Маковского, поэт и видный художественный критик, был главным инициатором и редактором этого издания. 1 "Он был образован, с художественным вкусом и чутьем и одарен большой энергией", -- писала о Маковском А. П. Остроумова-Лебедева. 2 Известная и влиятельная фигура в художественной жизни начала XX в., Маковский вызывал разноречивые отзывы современников: "Маковский -- прямое порождение Петербурга, со всеми особенностями "петербургских" настроений" (А. Я. Головин); 3 "Маковский, очень боящийся повседневной прессы и общественного мнения" (П. П. Вейнер) 4 и "Маковский -- абсолютно справедливый, чуткий и милый человек" (И. Я. Билибин). 5 Определенная заслуга...
    3. Борисова Л. М.: Трагедии И. Анненского и символистская концепция драмы
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: среди создателей символистской драмы, а во многих отношениях является настоящим оппонентом главного ее теоретика В. Иванова. При этом поэт лишь однажды, и довольно поздно, когда символизм уже переживал кризис, критически отозвался о теургах печатно - в статье "О современном лиризме". А все его трагедии, за исключением "Фамиры-кифареда", написаны до того, как окончательно сложилась программа религиозного символизма. Но в них постоянно затрагиваются идеи, на которых строилась теория "современной мистерии". Расхождения Анненского с теургами, таким образом, ни в коей мере не спровоцированы полемикой и имеют принципиальный, глубоко сущностный характер. Поэт искал всеобщей гармонии не в переживании дионисийского экстаза, а на путях гуманизма. По верному замечанию А. В. Федорова, его атмосфера - "это не мир страдающего бога, а мир страдающего человека" (7, 39). Будучи, как и Иванов, глубоким знатоком античности, Анненский, в отличие от него, не имел реконструктивно-реформаторских претензий в отношении сцены. Одновременно позиция Анненского отличалась и от установок эстетического символизма. В рецензии на "Лаодамию" (4) В. Брюсов педантично отмечал отступления автора от античного драматургического канона, а своим "Протесилаем умершим" продемонстрировал, что значит следовать этому канону. Вместе с тем Брюсов и Анненский объективно совпадали в оценке дионисийства. Но если первый отдал некоторую дань мистико-теургическим идеям в статьях "Ключи тайн", "Священная жертва", в драме "Земля", то второму они были изначально чужды. Герои "Меланиппы-философа" "не выходят из граней" в вакхических плясках. Меланиппе достаточно лишиться привычного душевного равновесия, чтобы хор ...
    4. Гитин В: Иннокентий Федорович Анненский и его лекции по античной драме
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: и его лекции по античной драме Анненский И. Ф. История античной драмы: Курс лекций / Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека. Состав., вступ. ст. В. Е. Гитина, подгот. текста В. Е. Гитина при участии В. В. Зельченко, примеч. В. В. Зельченко. СПб.: Гиперион, 2003 (0EATPON: История и теория зрелища. II). С. 3-20. Признание, как известно, пришло к Анненскому едва ли не в последние месяцы жизни. Он стал литературным мэтром и одним из главных действующих лиц в новом журнале "Аполлон", не переставая при этом, однако, служить. Ездил в тягостные провинциальные командировки от Министерства народного просвещения и десятками писал рецензии на бездарные и полубездарные учебники как член Ученого комитета того же министерства (большая часть этих отчетов о прочитанном никогда не публиковалась, будучи своего рода "внутренними рецензиями"). Только теперь, благодаря работе А. И. Червякова (три тома "Учено-комитетских рецензий" им уже изданы в г. Иваново), начинает выясняться подлинный объем им написанного, т. е. прочитанного, по роду своего положения и обязанностей. Что же касается чтения вообще, то одна из обмолвок Анненского в статье "Гончаров и его Обломов": "Эти мысли пришли мне в голову, когда я недавно перечитал все девять томов Гончарова и потом опять перечитал..." -...
    5. Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: не как его антитезу; в русском мне привычно усматривать скорее характерную разновидность того целого, которое определяет всех нас, жителей Европы. Европейская культура, несмотря на свое национальное своеобразие, на разделения и конфликты, в глубине своей всегда жила одними представлениями, одними ритмами. С точки зрения европейской, Анненский принадлежал поколению, которому было свойственно, хотя и по-разному в каждом из уголков Европы, острое чувство трагизма жизни. Чтобы дать понятие о том, что я имею в виду, назову имена только трех человек, родившихся почти одновременно с царскосельским поэтом: Всеволод Гаршин, русский, родился в 1855 году; Артюр Рембо, француз, 1854 года рождения; Винсент Ван Гог, голландец, 1853 года рождения. А философскую книгу, ключевую для понимания душевного строя этого поколения и переведенную на многие языки, написал Мигель де Унамуно, испанец, родившийся чуть позже, в 1864-м. Она называется «О трагическом мироощущении» 1 . Были, разумеется, и другие поколения, понимавшие жизнь как трагедию. Специфика того поколения, о котором идет речь, заключается в том, что для него трагедия жизни была прежде всего всецело внутренним переживанием, драмой, свершающейся в замкнутом мире несчастного субъекта. Соответственно, художественные произведения, где зафиксировано жизнеощущение этого поколения, отличаются от более ранних или более поздних произведений, которые с таким же правом могли бы называться «трагическими». В лирике, например, до и после Анненского были «трагические» поэты, писавшие «трагические» стихи. Но у Лермонтова (берем пример характерного в этом смысле предшественника Анненского) типичное трагическое стихотворение это монолог субъекта, выступающего героем-жертвой в общественной или космической драме. Вершинные трагические стихотворения первого десятилетия XX века, по сути, такого же характера. В ...