• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 243).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    85ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫМ, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫ)
    61ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ)
    41ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДЕТЕ, ЖАЖДЕШЬ)
    90ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЯ)
    66ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИМ)
    127ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКОЙ, ЖАЛКИМ)
    43ЖАЛО (ЖАЛОМ, ЖАЛЕ, ЖАЛА, ЖАЛУ)
    48ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАМ, ЖАЛОБУ)
    19ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНОЙ, ЖАЛОБНЫМИ, ЖАЛОБНОЕ)
    24ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛУЮ)
    8ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНА)
    149ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    20ЖАН (ЖАНА)
    115ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРУ, ЖАНРЕ, ЖАНРАМ)
    41ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЕ, ЖАНРОВОГО)
    39ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    77ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИЕ, ЖАРКИХ, ЖАРКИМ)
    21ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ)
    22ЖАТВА (ЖАТВУ, ЖАТВЫ)
    44ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖНЕТ, ЖАЛ, ЖАЛА)
    52ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖМЕТ, ЖАЛА, ЖАЛ)
    15ЖГУТ (ЖГУТОМ, ЖГУТЫ)
    55ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧЕ, ЖГУЧЕЮ)
    178ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУ, ЖДАЛ, ЖДЕШЬ)
    11ЖДУЩИЙ (ЖДУЩИЕ, ЖДУЩЕЕ, ЖДУЩАЯ, ЖДУЩЕЙ)
    18ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛА)
    249ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯМ)
    79ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННЫ, ЖЕЛАННОЕ)
    97ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
    11ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕЕ, ЖЕЛАЮЩЕЙ)
    79ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫЕ)
    57ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗЕ)
    10ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЯ, ЖЕЛТЕЙ, ЖЕЛТЕЕТ)
    150ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТЫ)
    12ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    29ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГОВ)
    18ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНАМ, ЖЕМЧУЖИНУ)
    17ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫМ, ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНО, ЖЕМЧУЖНАЯ)
    504ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕН, ЖЕНЫ, ЖЕНОЙ)
    21ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫ)
    8ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ)
    66ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИШЬ)
    14ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБУ)
    69ЖЕНИХ (ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХИ)
    11ЖЕНИХОВ (ЖЕНИХОВОЙ)
    203ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКАЯ)
    10ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ)
    312ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНУ)
    80ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    12ЖЕРЛО (ЖЕРЛА, ЖЕРЛОМ, ЖЕРЛУ)
    292ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЮ)
    20ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННЫХ, ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННЫМИ, ЖЕРТВЕННЫМ)
    21ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕМ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВУЕТ)
    28ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ)
    70ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ)
    27ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКИХ)
    89ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКИЕ)
    40ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЯМ)
    52ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖЕГ, ЖГУТ, ЖГЛИ)
    48ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ)
    37ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВИТЕ, ЖИВЯ)
    354ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВЫЕ, ЖИВЫМ, ЖИВОГО)
    52ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦЫ)
    43ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОМУ)
    61ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    23ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
    12ЖИВОТ (ЖИВОТЕ)
    35ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНОМУ)
    54ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЙ)
    31ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕГО, ЖИВШАЯ, ЖИВШИЕ)
    12ЖИДКИЙ (ЖИДКО, ЖИДКОГО, ЖИДКОЙ, ЖИДКИМИ, ЖИДКИЕ)
    13ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ, ЖИЗНЕННОСТЬЮ)
    128ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННАЯ)
    14ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ)
    1564ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    133ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ, ЖИЛЫ)
    62ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛОГО)
    11ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТОВ, ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТОМ)
    15ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦУ)
    23ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ)
    34ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКИМ, ЖИРМУНСКОГО)
    27ЖИРНЫЙ (ЖИРНОЙ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНО, ПОЖИРНЕЙ, ЖИРНАЯ)
    46ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКАЯ)
    30ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЕЙ)
    11ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЙ)
    394ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИВЕТ, ЖИЛА, ЖИЛ)
    14ЖОРЖ, ЖОРЖА
    137ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЮ)
    70ЖРЕЦ (ЖРЕЦАМ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦА)
    9ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКОЙ, ЖРЕЧЕСКИЕ, ЖРЕЧЕСКАЯ)
    55ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦУ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦЕ)
    11ЖУАН (ЖУАНУ, ЖУАНА)
    44ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОМ)
    20ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯХ, ЖУРАВЛЯМ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯ)
    389ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    33ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ)
    24ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНО)
    67ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТОК, ЖУТКУЮ, ЖУТКОЮ)
    11ЖЮЛЬ (ЖЮЛЯ, ЖЮЛЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖИВОТВОРНЫЙ (ЖИВОТВОРНОГО, ЖИВОТВОРНОМУ, ЖИВОТВОРНОЙ)

    1. Книга отражений. Бальмонт - лирик
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: красоту. Мы слишком привыкли смотреть на слово сверху вниз, как на нечто бесцветно-служилое, точно бы это была какая-нибудь стенография или эсперанто, а не эстетически ценное явление из области древнейшего и тончайшего из искусств, где живут мировые типы со всей красотой их эмоционального и живописного выражения. Наследье аскетов, взгляд на телесную оболочку лишь с точки зрения ее греховного соблазна и бренности, аналогически переносится нами и на слово - исконного слугу мысли. Слово остается для нас явлением низшего порядка, которое живет исключительно отраженным светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы чувствуете, что горячая струя, питая руку, напишет тонкую поэму, нет, - надевайте непременно рукавицу, потому что в ней можно писать только аршинными буквами, которые будут видны всем, пусть в них и не будет видно вашего почерка, т. е. вашего я. Если хотите, то невозбранно и...
    2. Новикова У. В.: К вопросу об эволюции эстетических взглядов И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Рассматривая каждый мотив в его реализации и «движении», мы обращали внимание прежде всего на малоизученные особенности поэтического пространства И. Анненского. Прослеживая развитие доминантных мотивов, их воплощение в мотивной парадигме лирики поэта, мы пришли к выводу о том, что И. Анненского всегда волновала проблема отношения искусства к действительности, причем взгляд на эту проблему претерпел существенную эволюцию. Если в ранней лирике мы находим лишь приметы «стихийного реализма», то в поздних стихотворениях стремление отразить жизнь реальную, живую становится явным: появляются образы по-настоящему реалистичные, навсегда оставшиеся в русской литературе как образцы идейно-художественного и эстетического совершенства. В нашем литературоведении укрепилось представление о том, что И. Анненский является поэтом «статичным», поэтому особенно важно стремиться уловить эволюцию его эстетических взглядов, что позволит приблизиться к настоящему пониманию истинного смысла его поэтического наследия. Выводы, сделанные при интерпретации доминантных мотивов лирики И. Анненского («Ночь», «Путь», «Человек», «Природа», «Творчество»), позволяют по-новому осмыслить основы эстетики поэта. Например, мотив ночи, проанализированный не в узко-традиционных мистико-кошмарных реализациях, а сквозь призму богатства и многообразия реализации ночного пространства в лирике поэта, позволяет значительно расширить представление и о лирике И. Анненского, и об эстетических основах его творчества. При интерпретации мотива ночи особое значение имеет мотивная парадигма «Позитивное восприятие ночи» – «Осознанно-конкретное восприятие ночи» – «Ночь – время возвращения к реальности». Рассмотрение дополнительного мотива «События ночи», лежащего в русле развития доминантного мотива ночи в лирике И. Анненского, показало, что...
    3. Малкина Е. Р.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: деятельность Анненского — «постылое и тягостное дело», 2 как он ее определил. Все пришло слишком поздно: и долгожданная отставка (в самый день смерти), и литературная слава (уже после смерти); 1909 год — последний год жизни Анненского — был первым годом его литературной известности: он вошел в журнал «Аполлон», его оценили, им заинтересовались, его стихи и статьи в «Аполлоне» привлекли к себе внимание; уже готовилась к выходу вторая книга его стихов «Кипарисовый ларец» (первая «Тихие песни», вышедшая в 1904 году под псевдонимом Ник. Т-о, прошла почти незамеченной), — но Анненскому не пришлось ее увидеть: книга оказалась посмертной; она-то и принесла Анненскому славу. Однако необычность поэтической судьбы Анненского не была простой случайностью, и казенный мундир не случайно прятал его в течение стольких лет от жизни. Иннокентий Анненский испытал на себе сильное влияние брата Николая Федоровича Анненского — известного народника, одного из руководителей «Союза освобождения». Однако народнические идеалы старшего брата не смогли увлечь младшего, принадлежавшего к иному поколению, формировавшемуся в те годы, когда «Победоносцев над Россией простер совиные крыла» (Блок). «Елейные годы», как характеризовал Анненский годы вырождения народничества в либерализм, вызывали в нем глубокое отвращение. Едва начав жить, он отвернулся от жизни, и до конца, до самой смерти занимал по отношению к окружающему...
    4. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: в которой, как в фокусе, сходятся и своеобразно преломляются указанные два аспекта его творчества. И тем не менее, четыре оригинальные пьесы, связанные общностью авторского замысла, предполагают восприятие их как самостоятельного единства в системе целостного текста творчества Анненского. Стоит, пожалуй, задуматься над тем фактом, что Анненский решается вступить на литературное поприще именно в качестве драматурга, а не лирического поэта: в 1901 году напечатана драма «Меланиппа-философ», в 1902 — «Царь Иксион», а первая книга стихотворений «Тихие песни» вышла в свет в 1904 году. Подлинная причина такой приоритетности осталась для нас неизвестной. Может быть, для самолюбия дебютанта менее рискованным было предстать перед читателями, знавшими его как переводчика и комментатора Еврипида, автором трагедий (написанных на сюжеты античных мифов — как раз тех самых, которые легли в основу не дошедших до нас пьес Еврипида). Возможно и то, что Анненский предпочел начать свой путь в искусстве с произведений, с его точки зрения, неоспоримых и состоятельных в художественном отношении, что вполне согласуется с характером его творческой индивидуальности и с филологической требовательностью к печатному слову. В этом случае возникает соблазн «прозреть» особое значение, которое придавал своим драмам сам автор. Закономерно видеть здесь и основание, типологически общее для современных Анненскому поэтов-символистов: невозможность разрешить в рамках...
    5. Лавров А. В. , Купченко В. П.: Письма И. Ф. Анненского к М. А. Волошину
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: и поэтому, конечно, встреча с таким Иннок. Анненским явилась для них полным сюрпризом. А отец, как нарочно, в этот вечер был необыкновенно интересен и блестящ. Он так и рассыпал драгоценные блестки и самоцветные камни своего ума, исключительной эрудиции и высокого остроумия. Оба писателя были буквально ошеломлены тем, что они встретили в этом "переводчике Еврипида", -- да нисколько и не скрывали того огромного впечатления, кот<орое> он на них произвел. Помню я те откровенно-восхищенные взгляды, кот<орыми> они беспрестанно обменивались". 1 В свою очередь и Анненского -- по его признанию, "слишком удрученного прошлым" (см. письмо 1), -- не могло не обогатить знакомство с Волошиным -- поэтом широкой эрудиции, глубоко искренним, взыскательно относящимся к слову, бывшим к тому же и обаятельным собеседником. С Анненским его особенно сближали любовь к античной культуре и живой интерес к творчеству новейших французских поэтов, которых они оба увлеченно переводили и наследниками которых в деле обновления поэтического слова себя считали. Тогда же, 4 марта, Анненский подарил Волошину, в ознаменование знакомства, отдельный оттиск своей статьи "Античный миф в современной французской поэзии". "Имена мне милые, слова мне дорогие и идеи мне близкие, потому что я в свое время "пошел к французам в школу", -- писал на следующий день Волошин Анненскому. -- Мне радостно, что теперь, после десятилетия в Париже, возвращаясь окончательно в Россию, я встретил Вас, потому что увидел в Вас (а это так редко!) человека, с которым можно не только говорить, а у которого можно учиться". 2 В следующем письме к Анненскому Волошин говорит, что он открылся ему как цельная, многогранная индивидуальность, неожиданно объединившая ...