Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
16 | ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДИЛА, ЩАДИ) |
1 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ) |
3 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕ) |
1 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ) |
2 | ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ) |
1 | ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТО) |
4 | ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ) |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
3 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКИХ, ЩЕГОЛЬСКИМИ, ЩЕГОЛЬСКОГО) |
3 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
2 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ) |
17 | ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИН, ЩЕДРИНЫМ) |
1 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
22 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРУЮ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРОМ) |
66 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕК, ЩЕКОЮ, ЩЕКЕ) |
1 | ЩЕКАСТЫЙ (ЩЕКАСТ) |
8 | ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ) |
9 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОТАЛИ, ЩЕКОЧЕТ) |
3 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВОЕ) |
2 | ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИЕ, ЩЕКОЧУЩЕЕ) |
3 | ЩЕЛК (ЩЕЛКУ) |
1 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЮТ) |
4 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНИ, ЩЕЛКНУЛ) |
1 | ЩЕЛКУНЧИК |
1 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ) |
12 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЯМ) |
1 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ) |
17 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩИЕ, ЩЕМЯЩЕМУ, ЩЕМЯЩАЯ) |
1 | ЩЕНОК |
3 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
4 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ) |
2 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ) |
2 | ЩЕРБА |
1 | ЩЕРБИНА |
2 | ЩЕРБИНСКИЙ |
2 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЮ) |
1 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫХ) |
12 | ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКИ, ЩЕТКАМИ) |
5 | ЩИ (ЩЕЙ) |
3 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ) |
2 | ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ) |
103 | ЩИТ (ЩИТЕ, ЩИТЫ, ЩИТА, ЩИТОВ) |
1 | ЩИТОК (ЩИТКИ) |
2 | ЩУКА (ЩУКИ) |
2 | ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ (ЩУПАЛЬЦЕВ, ЩУПАЛЬЦАМИ) |
1 | ЩУПАЛЬЦЕВ |
1 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ) |
4 | ЩУРИТЬ (ЩУРЯ, ЩУРИШЬ) |
2 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬИМ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: трех трагедий происходило в Трое или в греческом лагере на Троянской равнине, охватывая историю Илиона от событий, предшествовавших войне, до ее окончания, и к тому же среди действующих лиц "Троянок" двое - Гекуба и Кассандра - принимали участие в действии "Александра", трилогия 415 г. представляла крайне редкий, если не единичный случай в творчестве Еврипида, когда три трагедии составляли связную трилогию, объединенную единством сюжета и художественного замысла. Впрочем, очевидная антивоенная направленность всех трех пьес снова лишила Еврипида в условиях подготовки Сицилийской экспедиции заслуженной награды: он удостоился только второго места, а победителем был признан второстепенный драматург Ксенокл. Текст печатается по рукописям Анненского, хранящимся в РГАЛИ: для ст. 10-32, 368-392, 411-430, 683-703, 722-742, 905-933 тексты беловые, для остальных - черновые. Ст. 10. Муж парнасский - фокеец Эпей, строитель троянского коня. Ст. 28-31. Здесь и далее, изображая участь побежденной Трои, Еврипид находился под впечатлением расправы, которую афиняне учинили в 416 г. над городом Мелосом: за отказ подчиниться Афинам он был осажден афинским войском, и после капитуляции все захваченные мужчины были умерщвлены, а женщины и дети обращены в рабство. Ст. 39. ... Злодейски дочь убита Поликсена... - Об участи Поликсены см. подробнее трагедию "Гекуба". Втихомолку - добавление...
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: развитием содержания, характерными деталями; типы сложны и поразительно отделаны. "Что другому бы стало на десять повестей, - сказал Белинский еще по поводу его "Обыкновенной истории", - у него укладывается в одну рамку" {2}. В других словах сказал то же самое Добролюбов про "Обломова" {3}. Во "Фрегате Паллада" есть устаревшие очерки Японии и южной Африки, но, кроме них, вы не найдете страницы, которую бы можно было вычеркнуть. "Обрыв" задумывался, писался и вылеживался 20 лет. Этого мало: Гончаров был писатель чисто русский, глубоко и безраздельно национальный. Из-под его пера не выходило ни "Песен торжествующей любви" {4}, ни переводов с испанского или гиндустани. Его задачи, мотивы, типы всем нам так близки. На общественной и литературной репутации Гончарова нет не только пятен, с ней даже не связано ни одного вопросительного знака. Имя Гончарова цитируется на каждом шагу, как одно из четырех-пяти классических имен, вместе с массой отрывков оно перешло в хрестоматии и учебники; указания на литературный такт и вкус Гончарова, на целомудрие его музы, на его...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: мы так много толковали, спорили, в сфере которых строилось столько планов... «Скажите, зачем этот греческий язык? Ну, латынь, я еще понимаю — доктору написать рецепт...», слышится голос русской маменьки. «Иссушающий душу труд, не отвечающий запросам молодого сердца и пытливого ума... Светила науки на Западе давно признали... Запросы современности... с высоты германского престола...», пишет бойкий фельетонист, держащий нос по ветру и давно решивший все вопросы. Переутомление, искривления позвоночника, близорукость, военная гимнастика, ручной труд, духовой оркестр, задачи физического образования, рефераты, речи, тезисы, программы, ужасающие цифры, таблицы всех цветов радуги с умопомрачающими кривыми — все это верезжит в уши, мелькает в глазах, утомляет мысль решением вопросов несчастной школы. Не знаю, почему в пёстрой толпе (на Западе и у нас) людей, задающих давно решённые для них вопросы —зачем нашим детям образование на почве языков, да ещё мёртвых? — мне чудится фигура промышленника: он суетится больше всех — ему нужны техники и счётчики для его паровиков и контор; он думает об элеваторах и о курсе, а...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: 2000, с. 238-240. Впервые опубликовано в: "Русская речь", 1999, № 4, с. 32-34. Иннокентий Анненский, кажется, единственный русский поэт-символист, упомянутый в «серьезном» стихотворении Владимира Маяковского, написанном в 1910-е годы. Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. («Надоело», 1916) Раздел «Тема и метод Анненского» вошел в содержательные «Заметки о Маяковском» Н. И. Харджиева 1 . Наша краткая заметка представляет собой попытку выявить скрытые отсылки к Анненскому в стихотворении Маяковского 1913 года «Нате!», о котором речь у Харджиева не идет. Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я — бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца, взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне,...
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: светом; ему дозволяется, положим, побрякивать в стишках, но этим и должна исчерпываться его музыкальная потенция. Если в стихах дозволительны и даже желательны украшения, то все же, помня свой литературный ранг, они должны оставлять идею легко переводимою на обыденный, служилый волапюк, который почему-то считается привилегированным выразителем мира, не корреспондирующего с внешним непосредственно. И главное при этом - ранжир и нивелировка. Для науки все богатство, вся гибкость нашего духовного мира; здравый смысл может уверять, что земля неподвижна - наука ему не поверит; для слова же, т. е. поэзии, за глаза довольно и здравого смысла - здесь он верховный судья, и решения его никакому обжалованью не подлежат. Поэтическое слово не смеет быть той капризной струей крови, которая греет и розовит мою руку: оно должно быть той рукавицей, которая напяливается на все ручные кисти, не подходя ни к одной. Вы чувствуете, что горячая струя, питая руку, напишет тонкую поэму, нет, - надевайте непременно рукавицу, потому что в ней можно писать...