• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "R"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1RACINE
    1RAIN
    1RAISIN
    1RARE
    1RATE
    4RATIO
    1RAYON
    1READING
    2REBUS
    1RECONNAISSANCE
    1REFLEXION
    1REFORM
    2REFRAIN
    1REGRET
    1REIN
    2REINE
    2REM
    1REMAIN
    1REMY
    2RENAISSANCE
    2RENE
    8RES
    1RESP
    1RESTANTE
    1REVEAL
    1REVEALED
    1REVEILLE
    1REVIEW
    4REVUE
    2RICE
    1RICHELIEU
    13RIEN
    1RIGOLETTO
    1RIMBAUD
    3RIME
    1RING
    1RISOTTO
    1RITUAL
    2ROBE
    1ROBERT
    5ROI
    1ROM
    2ROMA
    2ROMAN
    4ROMANCE
    1ROMANS
    1ROME
    6ROSE
    2ROSINA
    1ROUGE
    2ROYAL
    2RUDY
    3RUE
    1RUSSE
    24RUSSIAN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову RUSSIAN

    1. Островская Е. С.: Французские поэты в рецепции И. Анненского. Ш. Леконт де Лиль
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: Сер. 9. Филология. 2005, № 5. С. 22-36. В сознании современного читателя имя И. Ф. Анненского тесно связано с поэтами французского модернизма, почитателем и одним из первых переводчиков которых он являлся. Первая книга его стихов, «Тихие песни», вышла «с приложением сборника переводов "Парнасцы и проклятые"» 1 , и с тех пор поэт считается «продолжателем традиций "парнасцев и проклятых"» 2 . Парадоксальный ум поэта, представившегося «Ник. Т-о», объединил два идеологически противоборствующих течения, расположив произведения внутри сборника тематически, а не по авторам. Однако в более широком контексте его творчества противоположности не сливаются, а воплощаются в основных фигурах, долгие годы определявших направление развития поэтической мысли И. Анненского, — Ш. Бодлера и Ш. Леконта де Лиля. Бодлер, безусловно, увлекал воображение современников Анненского. В числе его первых переводчиков был даже поэт-революционер П. Якубович (Мельшин). Леконт де Лиль был не столь популярен. Интерес к этому поэту во многом был для автора, «русского Еврипида», профессиональным: классик Леконт де Лиль познакомил французских читателей не только с Еврипидом, но и с Гомером,...
    2. Аникин А. Е.: Философия Анаксагора в "зеркале" творчества Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: видел некий идеал поэта "как зеркала, собирающего и отражающего чужие, ничьи лучи" 2 — "лучи" мысли античных поэтов и философов. Подобные представления о поэте в полной мере могут быть отнесены и к самому Анненскому. Развивавшаяся им в критической прозе концепция "ничьей", "анонимной" поэтической речи нашла последовательное воплощение в его собственных стихах (ср., между прочим, псевдоним Анненского Ник. Т-о или Никто, как бы соответствующий самому принципу порождения "ничьего" поэтического текста 3 ). В настоящей статье затрагивается один из "скрытых" аспектов (несомненно, очень важный) темы "Анненский и Еврипид", а именно связанный с Анаксагором. Еврипид считался в древности одним из его великих учеников и, хотя "ученичества в прямом смысле здесь, по-видимому, не было" 4 , анаксагоровский подтекст отчетливо обнаруживается в "Алкесте", "Оресте", "Троянках", а также в отрывках не сохранившихся трагедий Еврипида. Русский поэт, конечно, был знаком с относившимися к Анаксагору доксографическими и биографическими источниками и не раз писал о нем, ср., например, утверждение о том, что "тесная связь Еврипида с отцом рационализма <...> проходит довольно яркой полосой даже в остатках его поэзии" 5 . К системе Анаксагора восходил целый ряд...
    3. Козубовская Г. П.: Лирический мир И. Анненского - поэтика отражений и сцеплений
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: зашифрованность того, чему поэт «отдавался, что хотел сберечь в себе, сделав собою», 3 — миф об Одиссее. Концепция мира у Анненского соотносится с его пониманием творчества как отражения: «Мифы — изменчивые, неуловимые призраки, загадочные отражения народной души под всевозможными углами зрения». 4 Образ тени, движущейся, как призрак на пирах, — одновременно и метафора собственного творчества в его поэзии. 5 Бытие мифа осмысляется поэтом как преодоление времени и пространства, как бесконечное творчество: «Мифы вечно творились, они легко накидывали свою тонкую сеть на текущую жизнь и исторические события, возрождая их в идеальных формах». 6 С обращением к мифу связан и спор Анненского с символизмом: «Символы родятся там, где еще нет мифов, но где уже нет веры. Символам просторно играть среди прямых каменных линий, в шуме улиц, в волшебстве газовых фонарей и лунных декораций. Они скоро осваиваются не только с тревогой биржи и зеленого сукна, но и со страшной казенщиной какого-нибудь парижского морга и даже среди...
    4. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература в критике Анненского. Автореферат... канд. филол. наук. Л., 1985. Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского  // Иннокентий Анненский и русская культура ХХ века. СПб., 1996. С. 95-104. Багно В. Е. Зарубежная архитектура в русской поэзии конца 19 - начала 20 века // Русская литература и зарубежное искусство. Л., 1986. С. 156-189. Баевский В. С. История русской поэзии 1730-1980. Компендиум. Смоленск, 1994.  Бальмонт К. Избранное. М., 1990. Бальмонт К. Поэт внутренней музыки  //  Утро России, 1916. 3 декабря. Барзах А. «Рокот фортепьянный». Мандельштам и...
    5. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: № 15 2000г. The paper deals with one of the most actual issue of history of Russian literature of the boundary of nineteenth-twentienth centuries, — the «Russian Nietzsche’ism» problem. In particular, polemics of I. F. Annensky and F. Nietzsche is revealed, which does not enroll in the general tradtion of perception of Nietzsche’s teaching by the Russian poetic thought and the public consciousness of the beginning of the twentieth century. Вопрос о взаимодействии эстетических взглядов И. Ф. Анненского с философией Ф. Ницше — один из самых неизученных в истории литературы. Связано это в первую очередь с тем, что материалы, свидетельствующие о пристальном внимании Анненского к трудам Ницше («Заметки о Ницше» и статья «По ту сторону страха и жалости»), остаются до сих пор неопубликованными. Обращение к проблеме восприятия Анненским философии Ницше позволяет расширить наше представление о литературном процессе рубежа ХIХ — ХХ вв. Актуальность поднимаемого здесь вопроса обусловлена, кроме того, неосвещенностью его и в последнем по времени сборнике научных работ «Ницше и его философия в России на рубеже веков» (СПб.,1998). На фоне всеобщего интереса к Ницше в России начала ХХ в., на фоне «серьезного» признания его учения как путеводителя для преодоления общественного пессимизма и выхода из нравственно-психологического кризиса, Анненский в своем отношении к Ницше глубоко оригинален. Вопрос о специфике восприятия Ницще в России уже не раз поднимался исследователями. В свое время еще Н. Бердяев в работе «О поэтах символистах» писал, что в Ницше были восприняты «не близость его к биологической философии, не борьба за аристократическую расу и культуру, не воля к могуществу, а религиозная тема, Ницше воспринимался как...