• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ANDANTE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Новикова У. В.: К вопросу об эволюции эстетических взглядов И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    2. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стихотворения в прозе
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    3. Геймбух Е. Ю.: "Этот стих... Не отгадан, только прожит" (И. Ф. Анненский)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    4. Ронен О.: "Не-я"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    5. Новикова У. В.: Развитие мотива пути в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Новикова У. В.: К вопросу об эволюции эстетических взглядов И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: к объективному, текстуально обоснованному заключению о том, что же в действительности является «ядром» лирики поэта. В ходе анализа доминантных мотивов лирики И. Анненского определены некоторые особенности его поэтической системы, те из них, которые имеют существенное значение для понимания художественно-эстетических взглядов поэта. Рассматривая каждый мотив в его реализации и «движении», мы обращали внимание прежде всего на малоизученные особенности поэтического пространства И. Анненского. Прослеживая развитие доминантных мотивов, их воплощение в мотивной парадигме лирики поэта, мы пришли к выводу о том, что И. Анненского всегда волновала проблема отношения искусства к действительности, причем взгляд на эту проблему претерпел существенную эволюцию. Если в ранней лирике мы находим лишь приметы «стихийного реализма», то в поздних стихотворениях стремление отразить жизнь реальную, живую становится явным: появляются образы по-настоящему реалистичные, навсегда оставшиеся в русской литературе как образцы идейно-художественного и эстетического совершенства. В нашем литературоведении укрепилось представление о том, что И. Анненский является поэтом «статичным», поэтому особенно важно стремиться уловить эволюцию его эстетических взглядов, что позволит приблизиться к настоящему пониманию истинного смысла его поэтического наследия. Выводы, сделанные при интерпретации доминантных мотивов лирики И. Анненского («Ночь», «Путь», «Человек», «Природа», «Творчество»), позволяют по-новому осмыслить основы эстетики поэта. Например, мотив ночи, проанализированный не в узко-традиционных мистико-кошмарных реализациях, а сквозь призму...
    2. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стихотворения в прозе
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: к стихотворениям Анненского Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе Название раздела условно: Анненский не давал жанрового обозначения публикуемым ниже текстам. Мысли -- иглы . "Слово". 1906, 15 мая. "Лит. прил.", N 15. Печ. по ПС. Автограф ГПБ, другой автограф в ЦГАЛИ. Меррилль Стюарт Фицрандольф (1863--1915) -- французский поэт-символист американского происхождения. Цитата, служащая эпиграфом, не обнаружена в книгах Стюарта Меррилля, вышедших до 1906 г. Andante . ПС. Автограф в ЦГАЛИ. Моложа -- молодой лес или молодая поросль. Рипида (церк.) -- опахало (из обихода православного богослужения). Сентиментальное воспоминание . "Белый камень". 1908, N 1. Автограф в ЦГАЛИ. Троватор (Il Trovator -- ит.) -- опера Дж. Верди "Трубадур". Моя душа . "Белый камень". 1908, N 1. Два автографа в ЦГАЛИ, один с вар. "Граманжа" (искаженное garde-manger, фр.) -- кладовая для продовольствия. Такая надпись сохранялась на пароходах и теплоходах...
    3. Геймбух Е. Ю.: "Этот стих... Не отгадан, только прожит" (И. Ф. Анненский)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: связывает поэта с его современниками, и то неповторимо индивидуальное, что является «лица необщим выраженьем». Для Анненского, как и для многих его современников, характерно то ощущение единства с миром, о котором говорил еще Ф. И. Тютчев: «Всё во мне, и я во всем». Этот мотив в творчестве Анненского становится сквозным. Однако не все можно передать в слове, и это воспринимается поэтом как драматическая ограниченность возможностей человека. Вот как он рассуждает об этом в письме к А. В. Бородиной: «Зачем не дано мне дара доказать другим и себе, до какой степени слита моя душа с тем, что не она... По-моему, поэзия эта — только непередаваемый золотой сон нашей души, которая вошла в сочетание с красотой в природе...» 1 . Многие лирические произведения Анненского — настойчивые попытки более точно выразить это чувство слиянности с миром, причем поэт использует как сравнения (явные или скрытые), так и своеобразное «переселение» во все, «что не я». Это явственно проявилось в прозаических миниатюрах, по формальной и содержательной структуре сходных с ролевой лирикой: «Тучи», «Песня заступа», «Не тревожь меня», «Мысли-иглы» и нек. др*. Субъектами восприятия...
    4. Ронен О.: "Не-я"
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: чтений. К сожалению, доклады юбилейной конференции будут опубликованы еще не скоро, а бывают времена в жизни, когда руководящей страстью становится нетерпение совсем иного рода, чем то, о котором писал Анненский: «Не торопись, побудь еще в обманах мая, / Пока дрожащих ног покатость, увлекая, / К скамейке прошлого на отдых не сманит...» Поэтому в майском номере «Звезды» мне захотелось поместить переработанную версию своего доклада на тему, которая в других ее проявлениях уже знакома читателям рубрики «Из города Энн». * * * Взаимоотношение между тем «я», которое Ю. Н. Тынянов назвал «лирическим героем», а Андрей Белый, переводя поэтику Тынянова на язык философии и грамматики, «лирическим субъектом» 1 , и тем «не-я», которое назовем «лирическим объектом» стихотворения, выступает в поэтической модели мира Иннокентия Анненского как содержательный элемент предикативности, то есть сюжетного действия, производимого субъектом. Нравственное и художественное соотнесение «я» и «не-я» в лирических суждениях Анненского ...
    5. Новикова У. В.: Развитие мотива пути в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: лирике И. Анненского: «Отсутствие темы пути у Анненского косвенным образом подтверждается и его «сологубовским» отношением к хронологии стихотворений: поэт оставлял их без дат» 1 . Современный исследователь Н. В. Налегач замечает, что дорога в лирике И. Анненского: «оказывается метафорой жизни <…> но при этом развитие пушкинской традиции связано лишь с мрачными мотивами <…> Что касается таких пушкинских мотивов, как упоение стремительным движением по утренней дороге <…> то Анненскому они оказываются чуждыми» 2 . Мотив пути рассматривается нами как доминантный в лирике И. Анненского, несмотря на относительно невысокую частотность центральных лексем (34 словоупотребления) 3 . Значительное место в лирике поэта занимают слова, так или иначе соотносящиеся с центральными. Это лексемы, обозначающие средства и способы передвижения, время нахождения в пути и т. д. Например, в русле развития мотива пути в лирике Анненского лежат такие лексемы: идти, бежать, летать, шаг, поезд, полет, бег, даль, след и многие другие. Для адекватной интерпретации развития мотива пути значима также фоновая информация, в частности, некоторые биографические данные: в 1906 – 1908 гг. И. Анненский, будучи инспектором Петербургского округа, совершает множественные инспекторские поездки в Псков, Великие Луки, Великий Устюг и другие северные города России. Не только жизнь, но даже смерть Иннокентия Анненского оказывается связанной с мотивом пути: в ноябре 1909 года поэт скоропостижно скончался на ступенях Царскосельского вокзала на пути в Царское Село. Попытаемся проследить малоизученные особенности развития мотива пути в лирике И. Анненского. Лексемы «дорога» и «путь» в понимании И. Анненского очень близки по значению и связаны, во-первых, с перемещением в пространстве; во-вторых, с перемещением во времени – жизненным путем. Для более глубокого понимания мотива пути в лирике И. Анненского ...