• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 916).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    98ГАЗЕТА (ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТАХ)
    80ГАЛАГАНА (ГАЛАГАНОМ, ГАЛАГАНЕ, ГАЛАГАН)
    193ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТУ, ГАМЛЕТЕ)
    156ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ)
    241ГЕЙНЕ
    183ГЕКТОР (ГЕКТОРА, ГЕКТОРЕ, ГЕКТОРОВ, ГЕКТОРУ)
    290ГЕКУБА (ГЕКУБОЮ, ГЕКУБЕ, ГЕКУБЫ, ГЕКУБУ)
    53ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНАЯ)
    108ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
    349ГЕРА (ГЕРЫ, ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕРЕ)
    384ГЕРАКЛ (ГЕРАКЛА, ГЕРАКЛУ, ГЕРАКЛОВ, ГЕРАКЛОМ)
    62ГЕРАКЛИД (ГЕРАКЛИДОВ, ГЕРАКЛИДЫ, ГЕРАКЛИДАХ, ГЕРАКЛИДА, ГЕРАКЛИДАМ)
    208ГЕРМЕС (ГЕРМЕСЕ, ГЕРМЕСА, ГЕРМЕСОМ, ГЕРМЕСУ)
    102ГЕРМИОНА, ГЕРМИОНЫ, ГЕРМИОНЕ (ГЕРМИОНОЙ, ГЕРМИОНУ)
    210ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЬ)
    108ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКИЕ, ГЕРОИЧЕСКАЯ)
    829ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ)
    52ГЕРОЛЬД (ГЕРОЛЬДУ, ГЕРОЛЬДЫ, ГЕРОЛЬДАМ, ГЕРОЛЬДА)
    164ГЕТЕ
    108ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    56ГИБНУТЬ (ГИБНЕТ, ГИБНУ, ГИБНУТ, ГИБНЕМ)
    73ГИМН (ГИМНЫ, ГИМНОМ, ГИМНАМИ, ГИМНА)
    84ГИМНАЗИСТ (ГИМНАЗИСТОВ, ГИМНАЗИСТЫ, ГИМНАЗИСТА, ГИМНАЗИСТАМИ)
    136ГИМНАЗИЧЕСКИЙ (ГИМНАЗИЧЕСКОЙ, ГИМНАЗИЧЕСКИХ, ГИМНАЗИЧЕСКИЕ, ГИМНАЗИЧЕСКОГО)
    767ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЙ)
    109ГИНЗБУРГ
    118ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВЫ, ГЛАВОЙ, ГЛАВУ)
    264ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОГО)
    65ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛЕ, ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛОМ)
    452ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    111ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИН, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНОЮ)
    314ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКО, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКУЮ)
    83ГЛУХАЯ, ГЛУХОЙ (ГЛУХО, ГЛУШЕ, ГЛУХ, ГЛУХИ, ГЛУХИМ)
    201ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИ, ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТЕ, ГЛЯДИТ)
    131ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВУ, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ)
    849ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ)
    63ГОВОРЯЩИЙ (ГОВОРЯЩИХ, ГОВОРЯЩИЕ, ГОВОРЯЩИМИ, ГОВОРЯЩИМ)
    90ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКАЯ, ГОГОЛЕВСКИХ, ГОГОЛЕВСКОЙ)
    428ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ)
    1413ГОД (ГОДУ, ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ)
    61ГОЛЛЕРБАХА, ГОЛЛЕРБАХ (ГОЛЛЕРБАХЕ, ГОЛЛЕРБАХОМ, ГОЛЛЕРБАХУ)
    240ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ)
    251ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ, ГОЛОСЕ)
    61ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ)
    113ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫХ)
    59ГОЛЯДКИН (ГОЛЯДКИНЫХ, ГОЛЯДКИНУ, ГОЛЯДКИНА, ГОЛЯДКИНЫМ)
    81ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРЕ, ГОМЕРУ, ГОМЕРОМ)
    91ГОНЧАР (ГОНЧАРОВ)
    180ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВЕ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЫМ)
    281ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОР, ГОРУ)
    58ГОРАЦИЙ (ГОРАЦИЯ, ГОРАЦИЕМ)
    58ГОРДИТЬСЯ (ГОРЖУСЬ, ГОРДЯСЬ, ГОРДИЛИСЬ, ГОРДИЛСЯ)
    53ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ)
    130ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДЫЕ, ГОРД, ГОРДАЯ)
    256ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    161ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЯТ, ГОРЮ, ГОРЕЛО)
    55ГОРЕЧЬ (ГОРЕЧИ, ГОРЕЧЬЮ)
    91ГОРНЫЙ (ГОРНЫЕ, ГОРНОЙ, ГОРНЫХ, ГОРНУЮ)
    323ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ)
    84ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОМ)
    319ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОЙ, ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКАЯ)
    80ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧАЯ, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧИ)
    61ГОРЯЩИЙ (ГОРЯЩИЕ, ГОРЯЩЕЙ, ГОРЯЩИМИ, ГОРЯЩИМ)
    95ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДАМ, ГОСПОДАМИ)
    135ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ)
    68ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИЛИ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ)
    195ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТЯМ)
    128ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ)
    71ГОТ (ГОТОВ)
    138ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВА, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
    86ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ, ГОТОВЛЮ, ГОТОВИЛ)
    57ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАМ, ГРАЖДАНАМИ)
    93ГРАММАТИКА, ГРАММАТИК (ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКАХ, ГРАММАТИКЕ, ГРАММАТИКУ)
    75ГРАММАТИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКОЙ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИХ, ГРАММАТИЧЕСКОГО, ГРАММАТИЧЕСКОМ)
    82ГРАНИТЬ (ГРАНИ, ГРАНЯТ, ГРАНИЛА, ГРАНИТ)
    106ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕ, ГРАНИЦЕЙ)
    121ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЕЙ, ГРАНЯХ, ГРАНЬЮ)
    90ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗЕ, ГРЕЗ, ГРЕЗАХ)
    66ГРЕЗИТЬ (ГРЕЗИТ, ГРЕЗЯТ, ГРЕЗЯ, ГРЕЗИЛО)
    149ГРЕК (ГРЕКОВ, ГРЕКИ, ГРЕКА, ГРЕКАМ)
    69ГРЕКОВ (ГРЕКОВЫХ)
    97ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХИ, ГРЕХОМ)
    54ГРЕЦИЯ (ГРЕЦИИ, ГРЕЦИЮ, ГРЕЦИЕЙ)
    240ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИХ, ГРЕЧЕСКОМ)
    139ГРОБ (ГРОБА, ГРОБОМ, ГРОБУ, ГРОБЕ)
    79ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЮ, ГРОЗОЙ, ГРОЗ)
    63ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯТ, ГРОЗЯ, ГРОЗИШЬ)
    70ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОЙ, ГРОЗНЫЕ, ГРОЗНЕЙ, ГРОЗНОГО)
    75ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКИХ)
    147ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫХ, ГРУБАЯ, ГРУБЫЕ)
    163ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЯМ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    104ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППАХ, ГРУППАМИ, ГРУППУ)
    70ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫ, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНЫЕ)
    69ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНО, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНОГО, ГРЯЗНАЯ)
    61ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЯМИ)
    154ГУБА (ГУБ, ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
    63ГУЛ (ГУЛА, ГУЛЫ, ГУЛОМ, ГУЛЕ)
    399ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВЕ)
    63ГУРЕВИЧ (ГУРЕВИЧА, ГУРЕВИЧЕМ, ГУРЕВИЧУ)
    66ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТЫ, ГУЩЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОЛУБКА, ГОЛУБОК (ГОЛУБКУ, ГОЛУБКИ, ГОЛУБКЕ)

    1. Лаодамия. Действие 1
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: ПЕРВОЕ Сцена представляет фасад царского дворца в Филаке (в Фессалии). На сцене никого. Раннее утро. Небо синее, но в облаках густо белых и разорванных. В воздухе осень. Перед домом большой стан с закрытой работой. У средних дверей золотая статуя Артемиды. Женский хор за сценой. СТРОФА 1 Мех на плечах, Пламя в очах, Где ты кружишь, менада? Факел чадит, Бубен гудит, Сердцу любви не надо. Звуки приближаются, изредка перебиваясь печальными и тяжелыми ударами бубна. На орхестру спускается толпа женщин и девушек, старых и молодых. В одеждах мало нарядного и пестрого: преобладают серые и лиловые тона. Часть несет кувшины и после вступительной песни покидает орхестру. Образуются группы. Иные поднимаются на сцену и убирают цветами подножие статуи Артемиды. В это время часть хора, одетая в короткие одежды и с кинеями на головах, поет. АНТИСТРОФА 1 Темен покой, Дерзкой рукой Ложе мое не смято, И холодна В полночь одна, Тенью лежу объята. СТРОФА 2 Невесты Группа в белом сопровождает пение мимикой. Пена волны Моет челны, Море, клубясь, золотится, Парус дрожит, Птица кружит, Сердце мое - та птица. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Во время строфы второго мелоса из правых дверей дворца выходит старая кормилица, простоволосая и в коричневом. Она обменивается с женщинами приветом и подходит к краю сцены. Хор молодых жен АНТИСТРОФА 2 Простертые руки и лица обращены в сторону моря. Спишь или нет, Сладок ответ Из серебристой дали. Нежной игры Тира ковры Ночью напрасно ждали. Кормилица (к певшим) Росу ланит Владычица морей Вам, нежные невесты, пусть осушит, Пусть факелы желанные скорей Сперва зажжет она, потом потушит. Сцена пляски женщин. На орхестру спускается хор вдов со спущенными вуалями, у иных волосы обрезаны, у других косы распущены и иногда, свешиваясь на лицо, заменяют откинутый вуаль. СТРОФА 3 Не политы, Вянут цветы. Страшны голодные осы. И завились И развились Даром тяжелые косы....
    2. О современном лиризме. Часть 2
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    Часть текста: непременно будет казаться, что поэзия просторов, отражая этот, когда-то навек завершенный мир, не может, да и не должна прибавлять к нему ничего нового. Конечно, город не со вчерашнего дня вдохновляет поэтов: Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный. Пушкин написал не только "Медного всадника", но и "Пиковую даму". Но теперь в Петербурге, наверное, около двух миллионов жителей. И пушкинский Петербург требует уже восполнения, в виде картины Александра Бенуа {109}. "Петра творение" стало уже легендой, прекрасной легендой, и этот дивный "град" уже где-то над нами, с колоритом нежного и прекрасного воспоминания. Теперь нам грезятся новые символы, нас осаждают еще не оформленные, но уже другие волнения, потому что мы прошли сквозь Гоголя и нас пытали Достоевским. Иную, по-новому загадочную, белую ночь дает нам, например, Александр Блок. Первый поэт современного города, города - отца символов, был Бодлер, за ним шли Верлен, Артюр Рембо, Тристан Корбьер {110}, Роллина {111}, Верхарн {112}, чтобы назвать только главнейших. Впрочем, Париж, бог весть когда уже, был Лютецией {113}. А в его ироническом соблазне мелькает иногда силуэт поэта, во вкусе Марциала. Где нам до французов? - В нас еще слишком много степи, скифской любви к простору. Только на скифскую душу наслоилась тоже. давняя византийская буколика с ее вертоградами, пастырями,...
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 3. Размер: 124кб.
    Часть текста: онтологической категорией, изменило способ восприятия и воплощения реальности, оказалось важнейшим фактором, преобразующим поэтику, трансформировавшим саму фактуру его стихов. Поэт не приемлет предметов статичных, покоящихся. Если он изображает их, то лишь для того, чтобы подчеркнуть, что остановиться - значит умереть. Об этом - «Трилистник бумажный». В первом стихотворении показано, как глядя на одну и ту же картину, по-разному воспринимают ее лирический герой и его спутница. Она любуется закатом, вспоминая что-то незабываемое, для него же «застылость этих четких линий» мучительна, ведь мгновение, изображенное на картине, - остановившееся, а значит умершее ( «В пустыне выжженного неба / Я вижу мертвую зарю...»). В стихотворении «Неживая» тоненькой ветке, покрытой инеем, кажется, что она живая, «и она ждет мая, / ветреных объятий / и зеленых платьев», но все это невозможно, так как она - лишь рисунок на грубой синей бумаге. А в «Офорте» мысль Анненского о том, что остановленное мгновение мертво, сформулирована прямо: Гул печальный и дрожащий Не разлился и застыл... Над серебряною чащей Алый дым и...
    4. Фамира-кифарэд. Сцены 16-20
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: справившись с собою, подходит к ней и хочет обнять ее. Но Нимфа стоит неподвижна. Она вся ушла в глаза. Фамира Родимая... Простила ль ты Фамиру? На исповедь тяжелую твою Он отвечал холодным недоверьем... О, мне не надо знаков. Только мать Без зависти дает такое счастье И слез своих не помнит... Пауза. Нимфа (чуть слышно, с хрипотой в голосе) Я делю Твою удачу, сын мой. Победитель... Фамира Удачу, ты сказала? Но с какой Победою меня ты поздравляешь? Нимфа (глаже) Ты шел на бой. Фамира Да, в самом деле, шел Бороться я, как на песке, и потный Тебе доспех доставить. Но турнир Не состоялся, Нимфа. Нимфа (с движением и совсем ожившим голосом) Отступил ты? Фамира Я отступил. Из травы, тихо. Вот тебе раз... Ай да Фамирас! Нимфа (опять несколько хрипло) Ты ж вызывал ее И говорил, что счастлив... Фамира Бесконечно... Нимфа Ты женишься на музе? Фамира Нет, зачем? Нимфа (саркастически) А песни, а мечты твои... Когда Мерещились и розовые пальцы, И яхонты тебе... Фамира О, я стыжусь Минутного похмелья. Поцелуи Волнуют кровь, и сладко, но от них Гармония бледнеет, и в досаде Она ломает руки и бежит В дремучие леса - к косматым корням И филинам глухим... Я не женюсь... Тихий разговор в траве - Скрипач-то холостой? - А как красноречив... Ума палата. - Послушаем еще - постой! - Палата-то палата, Войдешь - так сразу озарит. - Великолепно говорит... - Да, хорошо, хоть больше для луны: Все будто ей рассказывает сны Витиевато, темновато, - Вобще - цветок без аромата. Нимфа О кифарэд! Скажи мне, в чем же это Особенное счастье! И меня Красивее ли муза? Фамира Не заметил. Я на закат смотрел, как розы там Небесный путь засыпали, а ноты Со струн ее кифары на стезю Вздымались и дымились... Это были Не...
    5. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Его судьба сродни судьбе Тютчева, гениальность которого была осознана только после его смерти. Ахматова в стихотворении 1945 года, посвященном памяти поэта, с горечью пишет: «Как тень прошел и тени не оставил...». И действительно, долгое время Анненского упоминали лишь в обзорных статьях и главах учебников как одного из второразрядных символистов * . *Исключение составляют зарубежные публикации, результаты которых в силу ряда причин с трудом включались в советский литературоведческий контекст. Назовем важнейшие монографические исследования: Setchkarev V. Studies in the life and works of Innokentij Annenckij. The Hague, Mouton, 1963; Bazzarelli E. La poesia di Innokentij Annenskij. Milano, 1965; Ingold F. P. Innokentij Annenskij. Sein Beitrag in der Poetik des russischen Symbolismus. Берн, 1970; Conrad B. Innokentij Annenskijs poetische Reflexionen. Munchen, 1976. Первая (и пока единственная) отечественная монография об Анненском появилась в 1984 году (см.: Федоров А. В. Иннокентий Анненский. Личность и творчество. Л., 1984). А между тем с его поэтическими открытиями связано возникновение в русской литературе нового характера лирического мышления, творческих принципов, определивших перспективы развития искусства слова. Гумилев называл Анненского великим европейским поэтом. Мандельштам, продолжая его мысль, писал:...