• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 167).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    33ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ)
    146ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНОЮ, ЦАРЕВНУ)
    7ЦАРЕВЫ (ЦАРЕВ, ЦАРЕВА, ЦАРЕВО)
    4ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШЕМУ, ЦАРИВШУЮ, ЦАРИВШЕГО)
    218ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    282ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
    3ЦАРИЦЫНОМ (ЦАРИЦЫНЫХ)
    11ЦАРИЦЫНЫ (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНУ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫН)
    414ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЙ)
    399ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ)
    41ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫМ)
    88ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ)
    4ЦАРСТВОВАНИЕ
    24ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЮ)
    642ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
    7ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩУЮ, ЦАРЯЩИМИ)
    48ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТЯ)
    23ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
    7ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИИ)
    9ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТУЮ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТАЯ)
    10ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКОВ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКИ)
    20ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОГО, ЦВЕТНОЕ)
    22ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВЫМ, ЦВЕТОВОЕ)
    94ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ)
    8ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКОВ)
    33ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИЕ)
    309ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
    12ЦГИА
    6ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦЕЙ, ЦЕВНИЦЕ)
    3ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ)
    6ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    4ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ)
    9ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
    20ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНА, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ)
    69ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    7ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЕМ, ЦЕЛИТЕЛЯ)
    127ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯТ)
    91ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ)
    10ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННО)
    11ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    12ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    36ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНЕЙ)
    372ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО)
    214ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    56ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    52ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНЕЕ)
    57ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЮ)
    4ЦЕНЗ
    14ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРАМ, ЦЕНЗОРЫ)
    8ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ)
    3ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИМ, ЦЕНИВШИХ)
    6ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМОМУ)
    16ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯМ)
    72ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ, ЦЕНИМ)
    10ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОЕ, ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНАЯ, ЦЕННОСТНЫМИ)
    140ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМ)
    82ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННО, ЦЕННЕЕ, ЦЕННЫ, ЦЕННЫХ)
    122ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
    83ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    3ЦЕП (ЦЕПА)
    5ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЯ)
    11ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИ)
    36ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКИМ, ЦЕПКО)
    33ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЮТ)
    14ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧЕК, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ)
    96ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ)
    4ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИХ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКАЯ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЕ)
    45ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    99ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    7ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА)
    7ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХЕ)
    15ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
    40ЦИКАДА (ЦИКАДУ, ЦИКАДЫ, ЦИКАДЕ, ЦИКАДОЙ)
    168ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ)
    7ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
    5ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКИХ)
    3ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ)
    24ЦИКЛОП (ЦИКЛОПА, ЦИКЛОПАМИ, ЦИКЛОПЫ, ЦИКЛОПУ)
    6ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРАХ)
    14ЦИМБАЛЫ (ЦИМБАЛАХ, ЦИМБАЛАМ)
    29ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ)
    7ЦИНИК (ЦИНИКАМ, ЦИНИКАМИ, ЦИНИКА, ЦИНИКИ)
    16ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКОЕ, ЦИНИЧЕСКИМИ, ЦИНИЧЕСКОЙ)
    7ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫ, ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНЕЕ, ЦИНИЧНОГО)
    4ЦИРК (ЦИРКЕ)
    4ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕМ, ЦИРКУЛИ, ЦИРКУЛЯ)
    7ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРАМ, ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРЫ)
    6ЦИРЦЕИ, ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕЙ)
    162ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ)
    5ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНЫЕ, ЦИТАТНОЕ, ЦИТАТНОМ, ЦИТАТНЫХ)
    9ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
    18ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОЕ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННУЮ)
    97ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЮ)
    12ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОМ)
    12ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТА)
    18ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФР, ЦИФРУ)
    4ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ)
    17ЦЫБУЛЬСКИЙ (ЦЫБУЛЬСКОГО)
    3ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ)
    6ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКИХ)

    1. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: месса в Париже» «Свет мой канет в бездну, Я вам оставлю луч...»: сб. публ., ст. и мат-лов, посвящ. памяти В. В. Мусатова. Великий Новгород: Б. и., 2005. С. 98-109. Стихотворение «Буддийская месса в Париже» является третьим, завершающим микроцикл «Трилистник толпы» из первого раздела главной книги стихов И. Ф. Анненского «Кипарисовый ларец». Это стихотворение оказывается одним из немногих имеющих посвящение – адресовано оно Ф. Фр. Зелинскому. Сразу отметим, что Анненский крайне редко свои стихи как датировал, так и кому-либо посвящал, вообще как-то увязывал с конкретными событиями реальной жизни 1 . Так, в «Кипарисовом ларце» из 107 стихотворений только в 19-ти случаях поэт указывает дату написания и иногда место, и только 7 стихотворений имеют посвящения. Такое небольшое число стихотворений с «посвящениями» во многом определено некоторыми особенностями творческой биографии поэта. Анненский практически всю жизнь был вне поля зрения литературных кругов. Известно, что только самый последний год жизни, вернее его вторую половину (весна-осень 1909 года), он провел в качестве полноценного участника литературного...
    2. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: 1997. Анненский И. Ф. Очерк древнегреческой философии  //Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. СПб., 1900. Ч. 2. С. 3-51. Адамович Г. Судьба Иннокентия Анненского  //  Русская мысль. Париж, 1957. 5 ноября. С. 8-9. Александров В. Иннокентий Анненский  //  Литературный критик, 1939. С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература в критике Анненского. Автореферат... канд. филол. наук. Л., 1985. Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского  // Иннокентий Анненский и русская культура ХХ века....
    3. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 2. Вещное и вечное в структуре образа, стихотворения, цикла
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: на картине, - остановившееся, а значит умершее ( «В пустыне выжженного неба / Я вижу мертвую зарю...»). В стихотворении «Неживая» тоненькой ветке, покрытой инеем, кажется, что она живая, «и она ждет мая, / ветреных объятий / и зеленых платьев», но все это невозможно, так как она - лишь рисунок на грубой синей бумаге. А в «Офорте» мысль Анненского о том, что остановленное мгновение мертво, сформулирована прямо: Гул печальный и дрожащий Не разлился и застыл... Над серебряною чащей Алый дым и темный пыл. <...> Ясен путь, да страшен жребий, Застывая, онеметь, - И по мертвом солнце в небе Стонет раненая медь. ( С. 120 ) Анненский ставит своей задачей воплотить движение, переливы цветов и красок, их оттенки («Я люблю на бледнеющей шири / В переливах растаявший цвет...»). Он стремиться выразить невыразимое, изменчивое («Я люблю все, чему в этом мире / Ни созвучья, ни отзвука нет»). Это сближает его с художниками- импрессионистами, чьею целью было «... прояснить и проанализировать все самое текучее и неопределенное: вибрацию света, струение воды, зыбкость воздуха, неуловимые состояния и настроения человека, мгновенные движения и положения, а главное - найти их связь, проследить процессы их превращений» (Прокофьев, 1973. С. 13). Стихотворение Анненского « Дремотность» являет собой импрессионистическую зарисовку: В гроздьях розово-лиловых Безуханная сирень В этот душно-мягкий день Неподвижна, как в оковах. Солнца нет, но с тенью тень В сочетаньях вечно новых, Нет дождя, а слез готовых Реки - только литься лень. Полусон, полусознанье,...
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    Часть текста: муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”) 1 На рубеже веков обозначился определенный перелом в творческой судьбе поэта. Анненский как будто дает волю внутренним художественным устремлениям до этого полусознательно сдерживаемым 115 . Приходит к нему и осознание своего поэтического предназначения. Однако творческий подъем, пережитый поэтом в первые годы ХХ века, результатом которого явилась публикация “Тихих песен”, обернулся для него глубоким личным кризисом. Анненский начинает тяготиться рутинностью своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из...
    5. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Глава 1. Картина мира Анненского в философско-эстетическом контексте эпохи
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: художественное мышление, возникшее на рубеже ХХ-го столетия, связано с кардинальными изменениями в эпохальной картине мира. Именно в это время мир начинает менять свои очертания, расширяются границы познания, глобальные изменения происходят в сознании людей. Начало века - период переоценки ценностей в жизни и в искусстве, обострения интереса к тайному, непознаваемому в мире и личности. Андрей Белый писал об этом: «Еще недавно думали - мир изучен. Всякая глубина исчезла с горизонта. Простиралась великая плоскость. Не стало вечных ценностей, открывавших перспективы. Все обесценилось. Но не исчезло стремление к дальнему в сердцах» (Белый, 1994. С. 244). Прежняя модель мира распалась: «Трагический ужас разлада из глубин бессознательных дорос до поверхности сознания. Беспринципный скептицизм явился следствием неумения сохранить вечные ценности при невозможности обходиться без них.<...> По мере того, как обнаруживался пессимизм, все большее облегчение ощущалось в откровенном признании всех ужасов бытия» (Белый, 1994. С. 244). «Пограничность» мироощущения Анненского глубоко поняла Анна Ахматова, проницательно указавшая на его принадлежность к предшествующей эпохе (ср.: «... Весь яд впитал, всю эту одурь выпил») и - одновременно - к последующей ( ср.: «... Кто был предвестьем, предзнаменованьем / Всего, что с нами после совершилось...»). Насколько изучена онтология Анненского в контексте философско-эстетических идей эпохи? Практически очень мало. До недавнего времени исследователи ограничивались лишь констатацией пессимизма Анненского, упрочивая имидж поэта как «певца смерти», сложившийся еще при его жизни. Но в последнее время появились работы, в которых ставится вопрос о философском генезисе поэта. Мы имеем в виду статьи Г. Пономаревой...