• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 306).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    74СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЮ, ШЛЮТ, ШЛЕТ)
    7ШАБЛОННЫЙ (ШАБЛОННЫХ, ШАБЛОННОГО, ШАБЛОННУЮ, ШАБЛОННЫЕ, ШАБЛОННЫ)
    146ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГОМ, ШАГАМИ)
    7ШАГАТЬ (ШАГАЕТ, ШАГАЛ, ШАГАЮ)
    8ШАЛИТЬ (ШАЛИШЬ, ШАЛЯТ, ШАЛЮ, ШАЛИ)
    6ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ)
    41ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПКАМ, ШАПОК)
    35ШАР (ШАРОВ, ШАРЫ, ШАРАМИ, ШАРОМ)
    8ШАРЖ (ШАРЖА, ШАРЖУ, ШАРЖЕЙ)
    50ШАРИК (ШАРИКИ, ШАРИКАХ, ШАРИКОМ, ШАРИКОВ)
    60ШАРЛЬ (ШАРЛЕМ, ШАРЛЯ, ШАРЛЕЙ, ШАРЛЕ)
    76ШАРМАНКА (ШАРМАНКИ, ШАРМАНКУ, ШАРМАНКЕ, ШАРМАНКОЙ)
    10ШАРМАНЩИК (ШАРМАНЩИКА)
    13ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЛ)
    92ШАТЕР (ШАТРА, ШАТРЕ, ШАТРЫ, ШАТРУ)
    13ШАФРАННЫЙ (ШАФРАННОГО, ШАФРАННО, ШАФРАННОМ, ШАФРАННЫЕ)
    6ШВАРЦ (ШВАРЦА, ШВАРЦУ)
    13ШВЕД (ШВЕДЫ, ШВЕДАХ, ШВЕДУ)
    24ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛ)
    12ШЕВЧЕНКО
    19ШЕДЕВР (ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРА)
    5ШЕЙК, ШЕЙКА (ШЕЙКОЙ, ШЕЙКЕ)
    56ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ)
    14ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИЕ, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКИМ)
    30ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТЕ, ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТА, ШЕЛЕСТУ)
    27ШЕЛК (ШЕЛКОВ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКАХ)
    18ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ, ШЕЛКОВЫМ)
    8ШЕЛЛИ
    6ШЕЛЛИНГ, ШЕЛЛИНГА
    6ШЕЛЬМА (ШЕЛЬМ)
    8ШЕНРОКА, ШЕНРОК (ШЕНРОКОМ)
    10ШЕНЬЕ
    9ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛ, ШЕПНЕШЬ, ШЕПНУ)
    51ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТАМ, ШЕПОТЫ, ШЕПОТЕ)
    6ШЕПОТНЫЙ (ШЕПОТНОЙ, ШЕПОТНАЯ, ШЕПОТЕН, ШЕПОТНЫМИ)
    52ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛ)
    6ШЕРВИНСКИЙ (ШЕРВИНСКОГО, ШЕРВИНСКОМУ)
    7ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ, ШЕРСТИ)
    29ШЕСТ (ШЕСТОВ, ШЕСТОМ, ШЕСТЫ)
    46ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ, ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОГО)
    21ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИИ)
    6ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВУЙТЕ)
    6ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКАХ)
    11ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЕ, ШЕСТНАДЦАТАЯ)
    15ШЕСТОВА (ШЕСТОВЫМ, ШЕСТОВАЯ)
    46ШЕСТЬ
    7ШЕСТЬДЕСЯТ
    70ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЙ)
    18ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРЕ, ШИЛЛЕРОМ)
    27ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЬЮ)
    10ШИП (ШИПАХ, ШИПЫ, ШИПОВ)
    12ШИПОВНИК (ШИПОВНИКИ)
    14ШИРИТЬ (ШИРИШЬ, ШИРЯТ, ШИРИЛО, ШИРЬ)
    6ШИРМЫ (ШИРМАМИ, ШИРМОЙ)
    183ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОМ, ШИРОКОЕ)
    11ШИРОТА (ШИРОТОЙ, ШИРОТЕ, ШИРОТУ)
    16ШИРЬ (ШИРИ)
    9ШИТЬ (ШИЛО, ШЕЙ, ШИТ, ШЬЮТ)
    8ШИФР (ШИФРОВ, ШИФРЫ, ШИФРА)
    7ШИШКИН (ШИШКИНА)
    26ШКАТУЛКА (ШКАТУЛКУ, ШКАТУЛКОЙ, ШКАТУЛОК, ШКАТУЛКИ)
    19ШКАФ (ШКАФАХ, ШКАФАМИ, ШКАФЫ, ШКАФОМ, ШКАФУ)
    359ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛ)
    18ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКА)
    91ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОМ)
    19ШКУРА (ШКУРОЙ, ШКУРУ, ШКУРЫ, ШКУРЕ)
    13ШЛАК (ШЛАКА, ШЛАКУ, ШЛАКИ, ШЛАКОМ)
    20ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЕМ, ШЛЕГЕЛЮ, ШЛЕГЕЛЕ)
    46ШЛЕМ (ШЛЕМОВ, ШЛЕМЫ, ШЛЕМЕ, ШЛЕМА)
    35ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПУ, ШЛЯПАХ)
    6ШЛЯПКИН (ШЛЯПКИНА, ШЛЯПКИНУ)
    14ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРА)
    22ШОРОХ (ШОРОХОМ, ШОРОХАМ, ШОРОХИ, ШОРОХЕ)
    10ШОССЕ
    7ШПИНАТ (ШПИНАТУ, ШПИНАТЕ)
    6ШПОРА (ШПОРЫ, ШПОРАМИ)
    6ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА)
    10ШТАБ (ШТАБА, ШТАБУ)
    17ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ, ШТАМПА, ШТАМПАМИ)
    41ШТЕЙН (ШТЕЙНА, ШТЕЙНУ)
    18ШТОЛЬЦ, ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ (ШТОЛЬЦЕМ)
    9ШТРАУС (ШТРАУСА, ШТРАУСОМ)
    31ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХАХ, ШТРИХОВ, ШТРИХАМ)
    9ШТУКА (ШТУК)
    8ШТУРМ (ШТУРМОМ, ШТУРМА)
    19ШУБА (ШУБУ, ШУБЕ, ШУБЫ)
    6ШУБКА (ШУБКАМИ)
    7ШУЛЕР (ШУЛЕРОВ, ШУЛЕРАМИ, ШУЛЕРА)
    103ШУМ (ШУМОМ, ШУМЫ, ШУМА, ШУМУ)
    7ШУМАНА (ШУМАН)
    29ШУМЕТЬ (ШУМЕЛИ, ШУМЯТ, ШУМИТ, ШУМЕЛ)
    7ШУМИХА (ШУМИХИ)
    13ШУМИХИН
    50ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЕЕ, ШУМНОЙ, ШУМНОМУ)
    7ШУРШАТЬ (ШУРША, ШУРШАЛ, ШУРШАТ, ШУРШИТ, ШУРШАЛА)
    22ШУТ (ШУТОВ, ШУТА, ШУТОМ, ШУТЫ)
    36ШУТИТЬ (ШУТИШЬ, ШУТЯТ, ШУЧУ, ШУТИТ, ШУТИЛА)
    62ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЙ, ШУТОК)
    21ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫМИ, ШУТЛИВУЮ, ШУТЛИВОЙ)
    33ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНОМУ, ШУТОЧНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРА)

    1. О современном лиризме
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: Жасминовые тирсы наших первых менад {1} примахались быстро. Они давно уже опущены и - по всей линии. Отошли и иноземные уставщики оргий. Один - Малларме {2} - умер, и теперь имя его, почти классическое, никого уже не пугает. А другой - Маврикий Метерлинк - успел за это время обзавестись собственной "Монной Ванной", и стилизаторы "Синей птицы" {3} уже не вернут нам его нежных лирных касаний. Три люстра едва прошло с первого московского игрища {4}, а как далеко звучат они теперь, эти выкликания вновь посвященной менады! Мертвецы, освещенные газом... Алая лента на грешной невесте {5}. "Серебрящиеся ароматы" {6} и "олеандры на льду" {7} - о, время давно уже ^смягчило задор этих несообразностей. А то, что было только книжным при своем появлении, получило для нас теперь почти что обаяние пережитости, Пускай самая короткая из поэм О, закрой свои бледные ноги! {*} {8} {* Сравни обещанную немцами "Nordlicht" [северный свет (нем.)] сверхкосмика - ? - Теодора Деблера толщиной в две Илиады (30 000 стихов) {9}.} навеяна стихами Малларме - О la berceuse avec ta fille et l'innocence De vos pieds froids - {10} дымка раздражения, которая вокруг нее скопилась, заставляет думать, что в жасминовом тирсе было, пожалуй, и немного крапивы. Современная менада уже совсем не та, конечно, что была пятнадцать лет назад. Вячеслав Иванов обучил ее по-гречески. И он же указал этой, более мистической, чем страстной,...
    2. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература в критике Анненского. Автореферат... канд. филол. наук. Л., 1985. Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского  // Иннокентий Анненский и русская культура ХХ века. СПб., 1996. С. 95-104. Багно В. Е. Зарубежная архитектура в русской поэзии конца 19 - начала 20 века // Русская литература и зарубежное искусство. Л., 1986. С. 156-189. Баевский В. С. История русской поэзии 1730-1980. Компендиум. Смоленск, 1994.  Бальмонт К. Избранное. М., 1990. Бальмонт К. Поэт внутренней музыки  //  Утро России, 1916. 3 декабря. Барзах А. «Рокот фортепьянный». Мандельштам и Анненский  // Звезда, 1991. № 11. С. 161-165. Барзах А. Е. Соучастие в безмолвии. Семантика «так - дейсиса» у Анненского  //  Иннокентий Анненский и русская культура ХХ века. СПб., 1996. С. 67-85. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. Бергсон А. Творческая эволюция. М., 1914. Бердяев Н. А. Трагедия и...
    3. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: искусства в современных его отражениях" ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский, по-видимому, в косвенной форме отвечал рецензентам своей первой книги, прежде всего - Чуковскому. Так, в одном из черновых набросков...
    4. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 5. Размер: 99кб.
    Часть текста: “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”) 1 В 1890-е годы определяется устойчивый интерес Анненского к античности, особенно к жанру трагедии. В “киевский период” своей жизни (1891 – 1893), он берется за перевод трагедий Еврипида. В начале своего трагически короткого творческого пути именно с этой деятельностью он связывал свои, в лучшем смысле, честолюбивые замыслы. Работа над переводом еврипидовского наследия осознавалась им как добровольно возложенная на себя, высокая филологическая миссия, о чем свидетельствуют строки из письма 1899 года А. В. Бородиной: “Нисколько не смущаюсь тем, что работаю исключительно для будущего и все еще питаю твердую надежду в пять лет довести до конца свой полный перевод и художественный анализ Еврипида - первый на русском языке, чтоб заработать себе одну строчку в истории русской литературы - в этом все мои мечты” (КО,447). Вообще отметим, что интерес к античности станет определяющим в формировании художественного сознания Анненского и его эволюции. Совершенно справедливо исследователи отмечают, что литературное наследие Анненского во всем многообразии форм представляет собой художественно-эстетическое единство, в основе которого лежит главенствующий принцип – постоянный диалог с Античностью. Неслучайно и в литературный мир в первые годы ХХ столетия Анненский вступает как драматург, разрабатывающий античные сюжеты. В 1901 году он пишет свою первую трагедию “Меланиппа-философ”, в 1902 ...
    5. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    Часть текста: дает волю внутренним художественным устремлениям до этого полусознательно сдерживаемым 115 . Приходит к нему и осознание своего поэтического предназначения. Однако творческий подъем, пережитый поэтом в первые годы ХХ века, результатом которого явилась публикация “Тихих песен”, обернулся для него глубоким личным кризисом. Анненский начинает тяготиться рутинностью своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна восторженно-одобрительная рецензия П. Соколова, которая при этом не отличалась ни глубиной, ни серьезностью. Да и написана она была учеником Ф. Ф. Зелинского (как...