• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 804).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    66АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНУЮ, АБСОЛЮТНОГО)
    34АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНАЯ)
    126АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ)
    67АВЛИДА (АВЛИДЕ, АВЛИДУ, АВЛИДОЙ, АВЛИДЫ)
    30АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
    46АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ)
    525АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФОМ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФУ)
    509АВТОР (АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
    156АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКАЯ)
    98АГАВА (АГАВУ, АГАВЕ, АГАВЫ)
    309АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНУ, АГАМЕМНОНОМ, АГАМЕМНОНОВ)
    65АД (АДА, АДОМ, АДЫ, АДУ)
    37АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧУ)
    41АДЕКВАТНЫЙ (АДЕКВАТНО, АДЕКВАТНЫМ, АДЕКВАТНОЕ, АДЕКВАТНА)
    208АДМЕТ (АДМЕТА, АДМЕТОВ, АДМЕТОМ, АДМЕТУ)
    109АДРАСТ, АДРАСТА (АДРАСТОМ, АДРАСТУ)
    43АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОМ, АДРЕСОВ)
    68АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТЫ, АДРЕСАТОМ)
    38АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСКАЯ, АДСКОГО, АДСКИЕ)
    99АИДА, АИД (АИДОМ, АИДЕ, АИДУ)
    30АКАДЕМИК (АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКА)
    35АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКИМ)
    62АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
    58АКАСТ, АКАСТА (АКАСТОМ, АКАСТУ)
    43АКИМ, АКИМА, АКИМЫ, АКИМЕ (АКИМУ, АКИМОМ)
    32АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМОМ)
    70АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМИ, АКМЕИСТА)
    101АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТЕ, АКТАМИ)
    106АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРАМИ, АКТЕРАМ)
    99АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫ)
    190АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРОВ)
    65АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА)
    43АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ)
    35АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
    50АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ)
    58АЛКМЕНА, АЛКМЕНЫ, АЛКМЕНЕ (АЛКМЕНУ, АЛКМЕНОЙ)
    69АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕЙ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕИ)
    32АЛМАЗНЫЙ (АЛМАЗНЫЕ, АЛМАЗНОЙ, АЛМАЗНАЯ, АЛМАЗНУЮ)
    193АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕЙ, АЛТАРИ, АЛТАРЮ)
    72АЛЫЙ (АЛЫХ, АЛ, АЛЫМ, АЛОГО)
    32АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОВ)
    122АЛЬКЕСТА, АЛЬКЕСТЫ, АЛЬКЕСТЕ (АЛЬКЕСТОЙ, АЛЬКЕСТУ)
    71АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ)
    49АМЕТИСТ (АМЕТИСТЫ, АМЕТИСТОВ, АМЕТИСТАХ, АМЕТИСТА)
    107АМФИТРИОН (АМФИТРИОНУ, АМФИТРИОНА, АМФИТРИОНОМ)
    39АНАКСАГОР (АНАКСАГОРА, АНАКСАГОРОМ, АНАКСАГОРУ)
    230АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    42АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕМ, АНАЛИЗИРУЮТ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЕТ)
    32АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНАЯ)
    36АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЯМ, АНАЛОГИЮ)
    105АНАНИЙ (АНАНИЯ, АНАНИЮ, АНАНИИ, АНАНИЕМ)
    57АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ, АНГЕЛОВ)
    52АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
    102АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВЫМИ, АНДРЕЕВУ)
    101АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    150АНДРОМАХ (АНДРОМАХА, АНДРОМАХУ, АНДРОМАХЕ, АНДРОМАХИ)
    117АННА (АННЫ, АННЕ, АННУ, АНН)
    6058АННЕНСКИЙ, АННЕНСКОЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКОЕ, АННЕНСКИЕ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ, АННЕНСКИМ)
    132АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНУ, АНТИГОНЕ, АНТИГОНЫ)
    141АНТИСТРОФА (АНТИСТРОФ, АНТИСТРОФЫ, АНТИСТРОФАМ, АНТИСТРОФЕ)
    43АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗОЙ)
    123АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    589АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО)
    62АНТРАКТ (АНТРАКТЫ, АНТРАКТА, АНТРАКТЕ, АНТРАКТАМИ)
    44АНФИСА (АНФИСЕ, АНФИСУ, АНФИСОЙ, АНФИСЫ)
    62АПАТА, АПАТЫ, АПАТЕ (АПАТОЙ, АПАТУ)
    471АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОВ)
    98АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕ)
    33АРАТ (АРАТОВ)
    79АРАТОВА (АРАТОВ, АРАТОВЕ, АРАТОВУ, АРАТОВЫМ)
    148АРГОС (АРГОСА, АРГОСЕ, АРГОСОМ, АРГОСУ)
    96АРГОССКИЙ (АРГОССКОГО, АРГОССКИХ, АРГОССКИЕ, АРГОССКОЙ)
    93АРГОСЦЫ, АРГОСЦА, АРГОСЕЦ (АРГОСЦЕВ, АРГОСЦАМ, АРГОСЦАМИ)
    34АРЕФА, АРЕФЫ, АРЕФЕ (АРЕФОЙ, АРЕФУ)
    46АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    102АРОМАТ (АРОМАТЫ, АРОМАТА, АРОМАТОМ, АРОМАТОВ)
    47АРСКОЕ (АРСКОМ, АРСКОГО)
    134АРТЕМИДА (АРТЕМИДЫ, АРТЕМИДЕ, АРТЕМИДОЙ, АРТЕМИДУ)
    41АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТЕ, АРТИСТОВ, АРТИСТЫ)
    146АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВОВ, АРХИВАХ, АРХИВА)
    33АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫХ, АРХИВНОЙ, АРХИВНЫМИ, АРХИВНОЕ, АРХИВНОМ)
    88АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ)
    68АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫМ, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫХ)
    87АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    32АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРОВАЛ, АССОЦИИРОВАЛИ, АССОЦИИРОВАЛА)
    69АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ)
    35АТОМ (АТОМОВ, АТОМА, АТОМЫ, АТОМЕ)
    44АТРИБУТ (АТРИБУТОМ, АТРИБУТАМИ, АТРИБУТЫ, АТРИБУТАМ)
    114АТРИД (АТРИДА, АТРИДОВ, АТРИДОМ, АТРИДЫ)
    37АТТИЧЕСКИЙ (АТТИЧЕСКИХ, АТТИЧЕСКОЙ, АТТИЧЕСКАЯ, АТТИЧЕСКИЕ, АТТИЧЕСКОГО)
    49АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯХ, АУДИТОРИЕЙ)
    118АФИНСКИЙ (АФИНСКОГО, АФИНСКОЙ, АФИНСКИХ, АФИНСКИЕ)
    227АФИНЫ, АФИНА (АФИН, АФИНАХ, АФИНАМ)
    64АФИНЯНЕ (АФИНЯНАМИ, АФИНЯНАМ)
    59АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТОЙ, АФРОДИТУ, АФРОДИТЕ)
    99АХЕЕЦ (АХЕЙЦЕВ, АХЕЙЦЫ, АХЕЙЦАМ, АХЕЙЦА)
    64АХЕЙСКИЙ (АХЕЙСКИЕ, АХЕЙСКИХ, АХЕЙСКОЕ, АХЕЙСКОЙ)
    76АХИ
    155АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОВ, АХИЛЛОМ, АХИЛЛУ)
    555АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИЯХ, АЛЛЮЗИЙ)

    1. Бердникова Т. В.: Подтекст как разновидность импликации в поэтическом тексте (на материале лирики А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского)
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    Часть текста: присуще любому тексту. "Под импликацией понимается дополнительный смысл или дополнительное содержание, реализуемое за счет нелинейных связей между единицами текста" [Кухаренко, 1974: 72]. Но особенно ярко имплицитное содержание реализуется в диалогическом единстве. "Устная речь всегда сопряжена с подтекстом. <…> Семантика диалогической речи всегда предполагает нечто, находящееся за текстом и в подтексте (простейшим примером подтекста здесь служат аллюзии, которыми насыщено устное речевое общение)" [Брудный, 1976. С. 152] Диалог создает ощущение объективности событий за счет введения различных точек зрения, многообразных субъектных позиций. Одним из аспектов изучения является рассмотрение импликации в художественном диалоге. Мы имеем примеры такого изучения в прозаических и драматургических текстах (работы М. М. Бахтина, М. Б. Борисовой, К. А. Долинина, Т. И. Сильман и др.). Проблема импликации в поэтическом тексте недостаточно исследована, поэтому представляется актуальным ее рассмотрение. Данная работа посвящена изучению имплицитности в поэтическом тексте. Материалом исследования является лирика А. А. Ахматовой и И. Ф. Анненского. Импликация имеет несколько разновидностей, одной из которых является "подтекст". Существуют различные определения понятия подтекст. Подтекст рассматривался как часть формальной структуры текста (Сильман), как часть прагматической структуры (Кухаренко), а также в аспекте его соотношения с категориями текста (Кожина). Мы придерживаемся определения, данного М. Б. Борисовой. Подтекст - "особая форма смысловой осложненности, смысловой перспективы слова, лишь одно из проявлений его художественной смысловой емкости" [Борисова, 1970. С. 181]. Нами выделяется несколько типов подтекста. Одним из них является собственно диалогический подтекст. Такой тип подтекста реализуется в диалоге, соотносимом...
    2. Кривулин В.: Болезнь как фактор поэтики Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: мог дать удовлетворительного объяснения и ограничился только их фиксацией. По прошествии времени эти наблюдения предстают в новом свете. Уже в одном из ранних стихотворений - кантате «Рождение и смерть поэта» (1899), приуроченной к пушкинскому юбилею, есть странные строки: Там вещего сердца Трехдневные муки... Странные потому, что подразумевают три последних дня жизни Пушкина, который, как известно, умирал от перитонита, испытывая вовсе не муки сердца. «Вещее сердце» - не что иное, как синекдоха, метонимическое обозначение поэта, и поэзия - как особые род деятельности - в сознании Анненского навсегда останется связанной с «сердечным разладом», с болью. В этом смысле стихи - дети боли, и поэт признается: Но я люблю стихи - и чувства нет святей: Так любит мать, и лишь больных детей. Здесь явная аллюзия к известному и вызвавшему в начале XIX века широкую полемику стихотворению Вордсворта, представляющему собой рассказ матери, которая нежно привязана к своему сыну-идиоту; причем она любит его именно потому, что он болен. Любовь к больному ребенку, понимаемая как любовь к собственной боли, - этот романтический мотив, эта экзальтированная поэтизация и эстетизация анормальных состояний и ситуаций приобретает для Анненского особый смысл в контексте наметившихся в русской литературе тенденций к «эмансипации плоти» (Розанов, Бальмонт, Брюсов). Естественнонаучный интерес к обостренно-болезненным состояниям человеческого тела на рубеже XIX-XX веков впервые становится в русской культуре объектом поэзии, поэтизации. Мандельштамовское «Дано мне тело - что мне делать с ним / Таким единым и таким моим...» (1909) восходит именно к Анненскому, в поэзии которого человеческое тело поэта превращается в предмет пристальной лирической интроспекции. Оно становится объектом...
    3. Карпенко Л. Б.: "Но сердцу чудится лишь красота утрат... " (об эстетическо-онтологических началах поэзии Иннокентия Анненского)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: Иннокентия Анненского. Уже в первом, при жизни изданном в 1904 г., сборнике стихов «Тихие песни» заметно это согласие с круговоротом времени, рождающего стихи: «Май», «Июль», «Август», «Сентябрь», «Ноябрь», «Конец осенней сказки». Эта особенность сохраняется и в последовавшем, посмертно изданном в 1910 г., сборнике «Кипарисовый ларец», тематика трилистников и стихов которого столь же закономерно отражает ритмы времени, меняющего настроения поэта. Среди прочих стихов здесь представлены: «Трилистник сумеречный», «В марте», «Вербная неделя», «Трилистник осенний», «Лунная ночь в исходе зимы», «Январская сказка», «Октябрьский миф», «Трилистник весенний», «Осень» и др. Тот же строй сохраняют и «Складни», и «Разметанные листы». В лирике И. Анненского душа природы живет созвучно с природой души, образуя измерение «чуткого мира» [1], в котором события, интимные переживания и драмы происходят как будто бы с окружающим природным и вещным миром: с бесконечностью, с ночью, с хризантемой, с веткой клена, с сиреневой мглой. Бесконечность дробима молнией мученья, розовеет рана на сердце ночи, сбросила золотые кольца серег хризантема… И. Анненский предельно чуток ко всему, что живет в этом измерении, в этой «иной среде», о которой он говорит в стихотворении «Свечку внесли»: С тенью тень там так мягко слилась, Там бывает такая минута, Что лучами незримыми глаз Мы уходим друг в друга как будто. (61) В этом мире все взаимосвязано и все...
    4. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты...
    5. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”)
    Входимость: 1. Размер: 99кб.
    Часть текста: Глава 1 “Муки мысли”: проблема страдающего сознания в эстетике и творчестве Анненского (драматургия и “Тихие песни”) 1 В 1890-е годы определяется устойчивый интерес Анненского к античности, особенно к жанру трагедии. В “киевский период” своей жизни (1891 – 1893), он берется за перевод трагедий Еврипида. В начале своего трагически короткого творческого пути именно с этой деятельностью он связывал свои, в лучшем смысле, честолюбивые замыслы. Работа над переводом еврипидовского наследия осознавалась им как добровольно возложенная на себя, высокая филологическая миссия, о чем свидетельствуют строки из письма 1899 года А. В. Бородиной: “Нисколько не смущаюсь тем, что работаю исключительно для будущего и все еще питаю твердую надежду в пять лет довести до конца свой полный перевод и художественный анализ Еврипида - первый на русском языке, чтоб заработать себе одну строчку в истории русской литературы - в этом все мои мечты” (КО,447). Вообще отметим, что интерес к античности станет определяющим в формировании художественного сознания Анненского и его эволюции. Совершенно справедливо исследователи отмечают, что литературное наследие Анненского во всем многообразии форм представляет собой художественно-эстетическое единство, в основе которого лежит главенствующий принцип – постоянный диалог с Античностью. Неслучайно и в литературный мир в первые годы ХХ столетия Анненский вступает как драматург, разрабатывающий античные сюжеты. В 1901 году он пишет свою первую трагедию “Меланиппа-философ”, в 1902 году появляются “Царь Иксион” и “Лаодамия”, а в 1906 – “Фамира-Кифарэд” 34 . Все четыре драматические пьесы Анненского ориентированы на воссоздание не сохранившихся трагедий Софокла и Еврипида. Для него подобное реконструирование было очень важным моментом, как в личностном, так и в творческом плане. Это был своеобразный способ внести свою лепту в дело установления...