• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1859"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 10. Размер: 121кб.
    2. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    3. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    4. Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    5. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    6. Пушкин и царское село
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    8. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    9. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    10. Леконт де Лилль и его "Эринии"
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    11. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 22. II 1907
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик. Часть 2
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    13. Вторая книга отражений. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    14. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Конст. Эрберг (К. А. Сюннерберг)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    15. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    16. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стихотворения, не вошедшие в авторские сборники
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    17. Анненский И. Ф. - В. Г. Дружинину, 5 марта 1889 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Майков и педагогическое значение его поэзии
    Входимость: 10. Размер: 121кб.
    Часть текста: стороны: для чтения и беглого обзора поэтической деятельности писателя отполированные страницы самоиздания - находка; но критику нечего делать с этими распланированными и очищенными волюмами последней даты: он охотно променял бы их на старые тетрадки да связку-другую пожелтевших писем. Если это применимо к поэту вообще, то к Майкову особенно, так как он был сдержанный и скупой лирик, а поэзия его носила тот экстенсивный и отвлеченный характер, который отобщал ее и от обстановки, и от индивидуальности поэта. Притом Майков почти не дал нам даже примечаний к своим стихам {4}, у него нет ни общего предисловия, ни введения (кроме частного к "Двум мирам", да к переводам), ни отрывков из писем при посылке или посвящении стихов, и, перечитывая его томы, где, кроме нескольких объяснений к переводам, весьма объективных и сжатых, редактор отметил только даты произведений, невольно вздохнешь о том, что у нас еще не в моде давать комментарии к своим произведениям, как у итальянцев (например, Леопарди, Кардуччи) {5}. Да позволено мне будет начать мою сегодняшнюю памятку {Первая глава была читана в заседании Неофилологического общества {6}.} по нашем классическом поэте выражением искреннего желания, чтобы деятели русской литературы озаботились заблаговременно собиранием материалов для объективного, критического издания творений А. Н. Майкова: нравственно-поэтические облики таких людей, как он, не должны теряться для истории нашего просвещения и истории всемирной поэзии, а без...
    2. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    Часть текста: ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909 г. Анненский проект его поторопиться с печатанием. 19 апреля 1909 г. Анненский пишет Лемке: "... Благодарю Вас за присылку мне экземпляров моей книги" (ИРЛИ, ф. 6661, М. К. Лемке, ед. хр. 89; тексты писем сообщены А. В. Лавровым). В "Предисловии" ко "Второй книге отражений" Анненский, по-видимому, в косвенной форме отвечал рецензентам своей первой книги, прежде всего - Чуковскому. Так, в одном из черновых набросков "Предисловия" он писал: "Что для меня было и здесь менее интересно, чем как, потому что - мысли, это частью наше общее достояние, а частью они столь субъективны и до такой степени составляют человека, что искусство редко может иметь с ними дело непосредственно" (ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 155). Сознавая, что первая книга его осталась непонятой, Анненский в "Предисловии" ко второй дал ключ к своим...
    3. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: Николаевич! Сообщаю Вам несколько сведений о наших спектаклях, так как питаю надежду, что увижу в "Новом времени" Ваши замечания о новой попытке ставить классическую трагедию. 1 Пьеса переведена мною с греческого и нигде не напечатана. 2 Самая пьеса дошла до нас под именем Эврипида, и есть основания думать, что это или одна из самых молодых его трагедий, или произведение кого-нибудь из его школы, из его подражателей. При постановке на сцену пришлось трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и ...
    4. Верхейл К. Трагизм в лирике Анненского
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    Часть текста: культура XX века», я склонен под русской подразумевать европейскую культуру. Все русское я, по натуре своей и опыту, понимаю не как отличное от европейского и тем более не как его антитезу; в русском мне привычно усматривать скорее характерную разновидность того целого, которое определяет всех нас, жителей Европы. Европейская культура, несмотря на свое национальное своеобразие, на разделения и конфликты, в глубине своей всегда жила одними представлениями, одними ритмами. С точки зрения европейской, Анненский принадлежал поколению, которому было свойственно, хотя и по-разному в каждом из уголков Европы, острое чувство трагизма жизни. Чтобы дать понятие о том, что я имею в виду, назову имена только трех человек, родившихся почти одновременно с царскосельским поэтом: Всеволод Гаршин, русский, родился в 1855 году; Артюр Рембо, француз, 1854 года рождения; Винсент Ван Гог, голландец, 1853 года рождения. А философскую книгу, ключевую для понимания душевного строя этого поколения и переведенную на многие языки, написал Мигель де Унамуно, испанец, родившийся чуть позже, ...
    5. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: варианты статьи: ф. 6, оп. 1, ед. хр. 135-137. В настоящем издании печатается первая часть статьи, представляющая наибольший историко-литературный интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую...
    6. Пушкин и царское село
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: жизни и творчеству. Даже случайные пристанища поэта, - а куда не бросала его судьба: от Виноградной долины до Арского поля, и от Невы до Арпачая {2}? - даже такие города, где он провел два-три дня в жизни, и те к юбилею собрали между старожилов клочки их старческих воспоминаний о дорогом госте: его обиталища разысканы и отметились надписями, и некоторые из них, верно, станут с этого дня читальнями, школами, богадельнями. Всякая черта не только в судьбе поэта или истории его рода, но даже в биографии его друзей получает для нас теперь какую-то новую ценность, и мы жадно роемся в пыли всевозможных архивов - и консисторских и военно-судных, чтобы добыть данные для освещения образа поэта, его творчества и судьбы. Сооружаются новые памятники: у нас, в Одессе, в Петербурге {3}. Не забыт и завещанный им нерукотворный - его сочинения, и надо надеяться, что наша Академия, издав их проверенный текст, раз навсегда положит предел наивным ошибкам и дерзким поправкам его издателей. Пора вспомнить, каких часто мучительных усилий, еще с лицейской скамьи, стоили Пушкину точность его выражений и музыкальность стихов. Может быть, и в народных аудиториях подлинный Пушкин мало-помалу заменит рассказанного. А кто исчислит эти речи, гимны, увенчанные бюсты поэта, цветы, которыми они будут засыпаны, и строчки пушкинских стихов, которые сегодня слетят с уст? Тени поэта вовсе не нужно наивной дани наших восторгов, и мы это знаем; но она нужна нам самим как залог светлых и долгих воспоминаний об исторических днях пушкинского юбилея. Справедливость требует отметить также, что родина поминает...
    7. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: шуток это породило. Мария Федоровна написала стихотворную пародию, изображавшую печальную судьбу злополучной героини в петербургских редакциях. Юный поэт будто бы тщетно носил ее из редакции в редакцию. В действительности он не только не помышлял ее печатать, но сам впоследствии, к сожалению, уничтожил. Невзирая на это, жестокая сестра описывала, как автор глушит редакторов чтением своей бесконечной поэмы. "Магали -- моя отрада!" -- взывает он, а безжалостный редактор прерывает: "Нам не надо! Нам не надо!" Увлеченный автор не слушает. "Магали -- мой голубочек" 186 -- продолжает он. "Ну, проваливай, дружочек!" -- решительно выпроваживает поэта редактор. Эти стихотворные перепалки нисколько не портили отношений молодых Анненских. Обоих братьев, -- хотя жизненные интересы далеко развели их впоследствии, -- и сестру Марию Федоровну до самой их смерти связывала горячая братская любовь. В 1876 году, когда я, полуторагодовалым ребенком, 187 попала в эту семью, ставшую мне родной на всю жизнь, она уже была не так многолюдна. Сестры дяди, и Мария Федоровна, и Любовь Федоровна, уже вышли замуж, и на его попечении оставалось в ту пору только два мальчика -- его младший брат, подросток, Иннокентий и буквально подкинутый ему, абсолютно чужой мальчик, Ваня Емельянов. 188 Его привез отец из глубины бессарабских степей, чтобы отдать в Петербурге в реальное училище. От кого-то он узнал, что у дяди жили иногда пансионеры, и буквально умолил его взять к себе мальчика и отдать в училище, обещая платить и за содержание, и за ученье. Дядя с трудом согласился. Из нужды он уже тогда выбился, а мальчик требовал больших хлопот, так как был совершенно недисциплинирован и очень слабо подготовлен. Вскоре после того Емельянов-отец умер, и мальчик остался всецело на дядином попечении....
    8. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: "1856 г.", указанной сыном поэта со слов матери. См.: Кривич В. И. Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам. - "Литературная мысль", Пг., 1925, вып. 3, с. 216).} В Омске, в семье Федора Николаевича Анненского, начальника отделения Главного управления Западной Сибири, и Наталии Петровны Анненской (урожденной Карамолиной) родился сын Иннокентий. 1859-1860. Пребывание семьи Анненских в Томске, куда Ф. Н. Анненский был назначен на должность председателя губернского правления. 1860. Переезд семьи Анненских в Петербург, где Ф. Н. Анненский получил должность чиновника особых поручений. 1865-1868. И. Ф. Анненский учится сначала в частной школе, потом - во 2-й Прогимназии. 1869-1872. После перерыва, вызванного болезнью, учится в частной гимназии В. И. Беренса. 1872-1874. С помощью старшего брата Николая Федоровича Анненского Иннокентий готовится дома к экзаменам на аттестат зрелости. 1875. Успешно сдает экстерном экзамены на аттестат зрелости при гимназии "Человеколюбивого общества" в Петербурге. Поступает в Петербургский университет на историко-филологический факультет. 1879. Заканчивает университет со званием кандидата. 1879-1891. Преподает древние языки в гимназии Ф. Ф. Бычкова (впоследствии Я. Г. Гуревича) в Петербурге. 1879, 23 сентября. Венчается с Н. В....
    9. Комментарии к стихотворениям Анненского. Кипарисовый ларец
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: прил.", N 9, под загл. "Свечу внесли" (опечатка?). -- КЛ. Автограф в ЦГАЛИ. Другой, беловой, автограф, без загл., с вар., в ГПБ (в письме к А. В. Бородиной от 15 июня 1904 г.). Трилистник соблазна . КЛ. *1. Два автографа окончательной ред. в ЦГАЛИ. Там же -- два других автографа: один под загл. "Маки", другой -- без загл., с вар. Опубликован в КЛ, под загл. "Вариант", с подзаг. "Маки в полдень". Примеч. к вар.: "осеняются Дарами", т. е. потиром (чашей), заключающей в себе вино и хлеб для причащения верующих. 2. "Белый камень". 1908, N 1, под загл. "Скрипка". Три автографа в ЦГАЛИ, один из них с вар. *3. КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один из них под загл. "Только раз", с вар.; там же список. Трилистник сентиментальный . КЛ. 1. Два автографа и черновой набросок (несколько строк) в ЦГАЛИ. Куоккала -- дачный поселок на побережье Финского залива (ныне -- Репино). 2. "Перевал". 1907, N 11. Автограф в ЦГАЛИ; список (только первые 4 строфы с вар.) там же. 3. "Искра". 1909, N 3, под загл. "Суббота". -- КЛ. Два автографа в ЦГАЛИ, один под загл. "Вечером", с датой: 1906, другой -- под загл. "Из детского альбома"; там же список, под загл. "Суббота", с посв., с датой: 14 апр. 1907. Загл. "Вербная неделя" -- в соответствии с оглавл. авторской тетр. Хмара-Барщевский Валентин (1895-- 1944) -- сын Платона Петровича, пасынка поэта. Трилистник лунный . КЛ. 1. КЛ. Автограф и маш. копия, с вар., в ЦГАЛИ. 2. Три автографа,...
    10. Леконт де Лилль и его "Эринии"
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: того, как они перешли в надгробие, все еще кипит вражда. Бодлер умер сорок, а Гейне целых пятьдесят лет тому назад, но историку одного из этих поэтов и в наши дни недостаточно вооружиться грифелем и свитком своей музы - он, должен обладать еще мускулами Одиссея, чтобы унести к себе неопороченным мертвого героя. Не таково имя Леконта де Лиль. Оно сделалось историческим еще при жизни поэта, а теперь ретроспективно творчество знаменитого креола кажется нам чуть что не планомерным. Когда в 1852 г. скромный учитель уже на 35 году от рождения впервые выступил со сборником "Античных поэм", то не кто иной, как Сент-Бев {1}, отметил в новой книге замечательные стихи. Перед читателями был уже вполне готовый поэт. Позднейшей критике оставалось только углублять и оттенять в нем черты, раз навсегда намеченные автором "Новых понедельников". Это были: 1) широта изображения; 2) идеалистический подъем и, наконец, 3) удивительный стих, который лился у нового поэта непрерывным, полноводным, почти весенним потоком, ничего не теряя при этом из своей плавной величавости. Сент-Бев обратил, между прочим, внимание на одну пьесу Леконта де Лиль, и я не могу не выписать здесь же хотя бы двух заключительных ее строф, с такой проницательностью...