• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1875"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского.
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    2. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    4. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    5. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    6. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    7. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    9. Ермилова Е. В.: Поэзия Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    10. Автобиография для Ф. Ф. Фидлера
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Анненский И. Ф. - Над. В. Анненской. Сорренто, 16. 07. 1890
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    12. Комментарии к стихотворениям Анненского. Тристан Корбьер
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Чистякова Т. А.: Поэт Иннокентий Анненский и Бельский край
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    14. И. Ф. Анненский - Е. М. Мухиной 25. VII 1909
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    15. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург. Сноски
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    16. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    17. Моё жизнеописание
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    18. Петрова Г. В.: Иннокентий Анненский: пафос творчества
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    19. Позднева О. Л.: Четыре семьи - Ткачёвы, Крили, Анненские, Богдановичи
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    20. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    21. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    22. Латышев М. Т.: Счастливый неудачник
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    23. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    24. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Т. А. Богданович
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    25. Автобиография для С. А. Венгерова
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    26. Пушкин и царское село
    Входимость: 1. Размер: 59кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского.
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    Часть текста: круг архивных источников. 3 Однако ранний период его жизни, ближайшее семейное окружение будущего поэта остаются малоизученными. Опубликованная Ф. Ф. Фидлером в 1911 году «Автобиография» Анненского очень лаконична, и из нее невозможно извлечь никаких конкретных фактов о его жизни до поступления в университет. 4 Публикуемый ниже автобиографический очерк 5 написан 19-летним Иннокентием Анненским 17 апреля 1875 года в связи с его намерением экзаменоваться в том же году экстерном за полный курс классической гимназии. Ценность публикуемого документа прежде всего заключается в том, что из текста этого автографа и сопутствующих ему документов мы получаем достоверные сведения об истинном годе рождения Иннокентия Анненского — 1855-м, а не 1856-м, как считалось ранее. Обозначенные здесь самим Иннокентием Анненским год, месяц и число его рождения подтверждены и выявленным нами подлинным метрическим свидетельством Тобольской духовной консистории от 13 августа 1864 года за № 4881, присланным в Петербург по прошению его отца. Указанная консистория подвергла проверке и удостоверила правильность первичного метрического свидетельства о рождении и крещении от 23 июня 1864 года за № 78, составленного причтом Омской крепостной Соборо-Воскресенской церкви. 6 Подлинная метрическая книга, по которой оно выдано, хранится в настоящее время в Государственном архиве Омской области (ф. 16, д. 263). Научный сотрудник названного архива Т. К. Ратная произвела по моей просьбе в 1976 году дополнительную проверку содержания записи о рождении и крещении Иннокентия Анненского, разысканной ею в означенной книге (л. 284, об. и 285). Запись в книге оказалась текстуально тождественной с выпиской из нее, содержащейся в метрическом свидетельстве. 7 Приводим текст упомянутого метрического свидетельства: Свидетельство В Метрических книгах, хранящихся при ...
    2. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Основные даты жизни и творчества И. Ф. Анненского
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: Анненский назначен на должность председателя губернского правления. Иннокентий переносит тяжелое сердечное заболевание. 1860 – Анненские перебираются в Петербург. Ф. Н. Анненский служит чиновником особых поручений при Министерстве внутренних дел. 1865 –1867 – Иннокентий учится в частной школе. 1868 – поступает во 2-ой класс 2-ой Петербургской прогимназии, курса не заканчивает по причине слабого здоровья и из-за материальных затруднений семьи. 1869 – 1872 – после перерыва учится в частной гимназии В. И. Беренса. 1872 – 1874 – на дому с помощью старшего брата Н. Ф. Анненского готовится экстерном сдавать экзамены на “свидетельство о зрелости”. Весна 1874 – первая неудачная попытка получить “свидетельство о зрелости”. Иннокентий не выдерживает письменного экзамена по математике. В этом же году Ф. Н. Анненского увольняют со службы, он переносит апоплексический удар. Этим годом датирован и сохранившийся отрывок из незаконченной поэмы Анненского “Mater dolorosa”. Весна 1875 – Анненский успешно сдает экстерном экзамены при гимназии Человеколюбивого общества и получает “свидетельство о зрелости”. Лето 1875 – поступает в Петербургский университет на историко-филологический факультет, учится на отделении...
    3. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    Часть текста: интерес. Эта часть состоит из двух разделов. "О современном лиризме" - одна из последних статей Анненского, написанная им специально для журнала "Аполлон". Работа над статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, ...
    4. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: из 107 стихотворений только в 19-ти случаях поэт указывает дату написания и иногда место, и только 7 стихотворений имеют посвящения. Такое небольшое число стихотворений с «посвящениями» во многом определено некоторыми особенностями творческой биографии поэта. Анненский практически всю жизнь был вне поля зрения литературных кругов. Известно, что только самый последний год жизни, вернее его вторую половину (весна-осень 1909 года), он провел в качестве полноценного участника литературного процесса и здесь-то и появляются такие посвящения как в стихотворении «Баллада» (31 мая 1909 г.), которое обращено к Н. С. Гумилеву, «Моя тоска» (12 ноября 1909 г.) – к М. А. Кузмину. Другие посвящения носят глубоко частных характер 2 . На этом фоне посвящение стихотворения «Буддийская месса в Париже» Ф. Фр. Зелинскому, который не являлся собственно представителем литературных кругов того времени, хотя и имел значительное количество контактов с литературной средой, не входил в «ближний», родственный круг Анненского, выглядит весьма неожиданным. Как свидетельствуют архивные материалы в большинстве случаев посвящения в стихах Анненского появлялись уже после того как работа над текстом была завершена, и таким образом, можно утверждать, что посвящения не мыслились поэтом элементом структурно организующим поэтический текст. В автографах отсутствуют посвящения и Н. С. Гумилеву в стихотворении «Баллада», и С. В. ф. Штейну в...
    5. Фёдоров А. В.: Творчество Иннокентия Анненского в свете наших дней.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: С 1920-х годов и до наших дней произведения Анненского (главным образом — лирика) переиздавались, но через большие промежутки времени, и только за последние годы они выходили в свет чаще. Опубликованы также воспоминания о нем, ранее не издававшиеся. В предлагаемой читателю книге впервые объединены сочинения писателя, принадлежащие к разным жанрам — стихотворения оригинальные и переводные (в полном составе), драматургия, критическая проза — вес три грани его художественного творчества. В биографии Анненского теперь многое прояснено и уточнено. Это было необходимо, так как в материалах о его жизни, пусть и не слишком обширных, накопилось немало ошибок памяти, принимавшихся на веру сведений, фактических ошибок, одна из которых коснулась даже года его рождения. Со слов его сына, никак не подкрепленных, этой датой стал считаться 1856 год, обозначенный и на надгробье на кладбище в г. Пушкине, хотя в прижизненно публиковавшихся данных о поэте указывался 1855 год, который, как подтвердило специальное архивное разыскание, является датой подлинной.* * См. в архиве: Орлов А. В. Юношеская биография Иннокентия Анненского. Сам Иннокентий Анненский мемуаров не писал, дневников не вел, почти не обращался — ни в стихах, ни в письмах — к воспоминаниям детских и юношеских лет; исключением служит лишь стихотворение «Сестре», посвященное жене старшего брата Николая Федоровича (1843 - 1912) — Александре Никитичне Анненской (1840 — 1915). В единственной автобиографической заметке, предназначавшейся Анненским для печати, он ничего не сообщает о своем детстве, а из всего семейного окружения выделяет только старшего брата и его жену, говоря, что они...
    6. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: Анненскому (1855 - 1909), при жизни малоизвестному, широкое признание пришло только посмертно - признание позднее, запоздалое. Правда, значение Анненского для будущего русской поэзии и культуры сознавали некоторые проницательные современники - и поэты (о них речь впереди) и не поэты. Так, известный впоследствии искусствовед H. H. Пунин написал: "Анненский опередил и свою школу (то есть, очевидно, русский символизм. - А. Ф.), и своих современников, и даже, если хотите, самого себя - и в этом скрыта его удивительная жизненность и до сих пор полное его непризнание" 1 . И еще - слова, сказанные ученым-историком П. П. Митрофановым: "Анненский при жизни не был популярен и не дождался признания, но нет сомнения, что имя его постепенно с распространением истинной культуры дождется у потомков заслуженной славы" 2. Что это предвидение сбылось, говорят многочисленные в наши дни издания поэзии, критической прозы, переводов Анненского, веские высказывания литературоведов (В. О. Перцова, Л. Я. Гинзбург, П. П. Громова, В. Н. Орлова, А. А. Урбана, других) и растущая любовь читателя. Л. Я. Гинзбург констатировала, что "из деятелей символистического направления Анненский тот поэт, кроме Блока, к которому сейчас в наибольшей мере сохранился читательский интерес", и что в его творчестве...
    7. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: как питаю надежду, что увижу в "Новом времени" Ваши замечания о новой попытке ставить классическую трагедию. 1 Пьеса переведена мною с греческого и нигде не напечатана. 2 Самая пьеса дошла до нас под именем Эврипида, и есть основания думать, что это или одна из самых молодых его трагедий, или произведение кого-нибудь из его школы, из его подражателей. При постановке на сцену пришлось трагедию несколько модернизировать: напр<имер>, введен хор детей (троянских пастухов и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и...
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: Первое печатное выступление -- стихотворение в "Литературных вечерах" в 1902 г. (см. письмо Кривича к Ф. Ф. Фидлеру 1910 г. -- ЦГАЛИ, ф. 518, оп. 1, ед. хр. 216). В дальнейшем публиковал стихи, рассказы, критические и библиографические очерки и заметки в журналах "Всемирный вестник", "Вестник Европы", "Пробуждение", "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ф. 5, оп. 1, ед. хр. 50, лл. 48-66. Текст записан начерно карандашом в "тетради для записи карандашом по фонду ширпотреба. 36 листов", относится, по всей вероятности, к 1930-м годам. Это самая последняя по времени рукопись воспоминаний Кривича, в ней описывается только педагогическая деятельность Анненского. 206 Директором Коллегии Павла Галагана в Киеве Анненский был с января 1891 по октябрь 1893 г., директором...
    9. Ермилова Е. В.: Поэзия Иннокентия Анненского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: - замечательный ученый-филолог, который главным делом своей жизни считает перевод трагедий Еврипида (с комментариями и статьями), создатель и оригинальных трагедий на еврипидовские сюжеты. Словом, к 1904 году - это человек вполне устоявшейся и даже предрешенной судьбы, - жить ему оставалось всего пять лет. "Тихие песни" славы автору не принесли. В них угадывалась истинная и глубокая скорбь, которая, однако, отливалась в манерную изысканность декадентских переживаний. Мы порой высказываем сожаление о том, что Анненский не сразу был узнан и принят: две рецензии - Блока и Брюсова, поэтов, заметивших "юную музу", написаны в снисходительном тоне. Тем не менее нужно скорее удивляться прозорливости Блока, угадавшего живое лицо поэта под декадентской маской: "душа как бы прячет себя от себя самой, переживает свои чистые ощущения в угаре декадентских форм"; угадавшего подлинность боли под банальностью декадентского отчаянья: "Нет ли в этой скромной затерянности чересчур болезненного надрыва?" (Рецензия написана в 1906 году, когда для...
    10. Автобиография для Ф. Ф. Фидлера
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: я твердо держался глубоко запавших мне в душу слов моего брата Николая Федоровича: "До тридцати лет не надо печататься", и довольствовался тем, что знакомые девицы переписывали мои стихи и даже (ну, как было тут не сделаться феминистом!) учили эту чепуху наизусть. В университете, - как отрезало со стихами. Я влюбился в филологию и ничего не писал, кроме диссертаций. Потом я стал учителем, но увы! до тридцати лет не дождался - стишонки опять прокинулись, - слава богу, только они не были напечатаны. Зато соблазнил меня на научные рецензии покойный Леонид Николаевич Майков 5 , который дал мне написанную по-польски и только что тогда увидевшую свет грамматику Малецкого. Это и была моя первая печатная работа, напечатанная в журнале Министерства Народного просвещения 6 , а сколько именно лет тому назад, не помню. С моим дебютом соединяется у меня два воспоминания; во-первых, Л. Н. Майков не изменил ни слова в моей статейке - добрая душа был покойный; во-вторых, ее отметил в "Archiv fur Slawische Philologie"** Ягич 7 , тогда еще профессор нашего университета, теперь австрийский барон и академик. Статейка была, хотя и невинная, но полемическая, а я - уж как это вышло, не помню - ее не подписал. И вот суровый славист отметил ее лишь двумя словами: Warym anonym?*** Упрек не прошел мимо. С тех пор ни одной полемической статьи я больше не написал, а анонимно напечатал за всю мою жизнь одну только, и то хвалебную заметку. * натиском (нем.). ** "Архив славянской филологии" (нем.) *** Почему анонимно? (нем.). Примечания: 1 Мурильо Бартоломе Эстебан (1618 - 1682) - испанский художник. 2 Кобылин Николай Николаевич (1855 - ?) - по-видимому, товарищ Анненского по университету (сообщено А. В. Орловым). 3 Вигилянский Анатолий П<етрович> - рано умерший поэт, с которым Анненский дружил в 80-х...