• Приглашаем посетить наш сайт
    Техника (find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1939"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    2. Адамович Г. В.: Ин. Анненский в советском издании
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    3. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    4. Малкина Е. Р.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    5. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    6. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    7. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    8. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    9. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    10. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    11. Фёдоров А. В. Иннокентий Анненский лирик и драматург.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    12. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Конст. Эрберг (К. А. Сюннерберг)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Фёдоров А. В.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    14. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    15. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Избранная библиография о жизни и творчестве И. Ф,Анненского
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    16. Гинзбург Л. Я.: О лирике (фрагменты)
    Входимость: 1. Размер: 113кб.
    17. Комментарии к стихотворениям Анненского. Надписи на книгах, пародии и шуточные стихи
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. Выграненко М. А.: Учитель И. Ф. Анненский и его уроки (К 100-летию со дня смерти)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    19. Александров В. И.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    20. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    21. Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский и Николай Гумилёв
    Входимость: 1. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Федоров А. В.: Два поэта (Иннокентий Анненский и Фёдор Сологуб как переводчики поэзии)
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    Часть текста: представлено этим сборником, были современники, люди одного поколения. Оба они сыграли важную роль в становлении той новой русской поэзии, которая возникла на рубеже двух столетий, и оба вписали яркие страницы в историю стихотворного перевода. Это искусство в течение XX века прошло в нашей стране сложный и славный путь, расширяя свои эстетические возможности и решая все новые задачи, преодолевая разнообразные трудности и непрерывно совершенствуясь. Переводческие удачи наших современников опираются, конечно, на опыт прошлого, на сделанное предшественниками, в том числе Анненским и Сологубом, а не перечеркивают этот опыт: ведь подлинные создания искусства, даже являясь звеньями в общей цепи художественного развития, сохраняют свою жизненность и после того, как на их основе возникают новые достижения. Переводы же и Анненского и Сологуба принадлежат к истинным произведениям этого высокого искусства и продолжают жить, выдерживая сравнение с новыми превосходными работами переводчиков наших дней. В переводах Анненского представлены к тому же и такие стихотворения отдельных авторов, к которым больше никто из русских поэтов после него не обращался. Анненский и Сологуб — большие мастера поэтического слова и знатоки русской речи, умеющие извлекать из ее богатств слова, способные воплощать ёмкие, много говорящие или много подразумевающие образы. Оба поэта часто — особенно Анненский — обращаются к источнику живой современной разговорной речи, также к речи народной и просторечью и с их помощью вводят в свои стихи образы окружающей их житейской повседневности, то сливающиеся воедино с содержанием лирической пьесы, то трагически или иронически контрастирующие с другими ее...
    2. Адамович Г. В.: Ин. Анненский в советском издании
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: в этом уверен. Нельзя сказать, чтобы книга сразу была оценена во всем своем значении. Далеко нет. Тот же Брюсов, о котором тогда не без основания говорили, что он "мог опрокинуть чернильницу на любую поэтическую репутацию", отозвался о "Кипарисовом ларце" с кисловатой и высокомерной похвалой. Ho habent sua fata libelli, и уже за год до войны сборник Анненского стал подлинной библиографической редкостью. Те, у кого "Кипарисовый ларец" был, берегли его, как сокровище, ценили на вес золота. Конечно, это не был широкий круг людей, и оттого со вторым изданием дело долго задерживалось. Требования не имели, очевидно, коммерческой убедительности, но зато какой страстной преданностью поэту были они проникнуты! И как долго не получали они удовлетворения! Еще в 1920 году филолог С. Бернштейн, приятель и сотрудник Шкловского, рассказывал, что к нему по вечерам, в "Дом искусств", на Мойку ежедневно ходят пешком через весь город двое юношей - переписывать "Кипарисовый ларец". Дать им книгу на дом не решался, - а вдруг не вернут? Издание, выпущенное вскоре после того, быстро разошлось без остатка. К тридцатилетию со дня смерти Анненского, исполняющемуся в этом году, в Москве появилось в одном маленьком томике собрание его стихов. К сожалению, собрание не полное: кое-что из "Тихих песен", половина или три четверти "Кипарисового ларца" по причудливому отбору составителя, и переводы, которые, конечно, лучше было бы заменить оригинальными стихотворениями. Добавим, что с внешней стороны издание убого: шрифт, печать, бумага - все "ниже критики". Но в эмиграции существуют любители и ценители поэзии, которые тоже готовы были бы собственноручно переписать "Ларец". Они будут рады и такому Анненскому. Библиофильство вступает в свои права, когда есть возможность сравнения и выбора, а тут капризничать...
    3. Книга отражений. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    Часть текста: ("Вестник Европы", 1907, кн. 4). В начале 1909 г. была подготовлена к изданию "Вторая книга отражений". 13 января 1909 г. Анненский писал М. К. Лемке: "... К. И. Чуковский посоветовал мне обратиться к Вам с одним литературным предложением. Вот в чем дело. Я написал книгу "Вторая книга отражении". Может быть. Вы знаете "первую", которую издал Думнов. В "Весах" (К. Чук<овский>) и в "В<естнике> Евр<опы>" (Евг. Ляцк<ий>) - ей были посвящены статьи. Содержание "Второй книги отражений" такое: <...> Если Вы познакомитесь с текстом книги, то увидите, что это менее всего Сборник. Проблема творчества - вот что меня занимает. Как и в первой книге, "отражения" лишь внешне разрозненны. Эзотерически - книга является не только единой, но и расчлененной. Впрочем, автор - последний из собственных судий". Согласие М. К. Лемке было получено 15. I 1909 (письмо Лемке к Анненскому: ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 341); 15. 11 1909...
    4. Малкина Е. Р.: Иннокентий Анненский
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: сразу обратил на себя внимание, и притом большее, чем, скажем, изданные в той же серии стихи Сологуба или даже Блока. Это неудивительно, если вспомнить, что почти двадцать лет Анненский не переиздавался, и что забвение этого своеобразного и тонкого поэта было совершенно незаслуженным. Судьба была немилостива к Анненскому и при жизни: для окружающих он был кем угодно: педагогом, чиновником, окружным инспектором, статским советником, — но только не поэтом. Около тридцати лет тянулась служебная деятельность Анненского — «постылое и тягостное дело», 2 как он ее определил. Все пришло слишком поздно: и долгожданная отставка (в самый день смерти), и литературная слава (уже после смерти); 1909 год — последний год жизни Анненского — был первым годом его литературной известности: он вошел в журнал «Аполлон», его оценили, им заинтересовались, его стихи и статьи в «Аполлоне» привлекли к себе внимание; уже готовилась к выходу вторая книга его стихов «Кипарисовый...
    5. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: статьей шла летом-осенью 1909 г, Статья "О современном лиризме" осталась неоконченной. Анненский предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского "Они", - вспоминает Маковский, - не только на него накинулись газетные борзописцы, упрекая меня за то, что я дал место в журнале "жалким...
    6. Подольская И. И.: Иннокентий Анненский - критик.
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: идеалах и еще не обретшей новых, воспринимающей собственный духовный кризис как вселенскую катастрофу. В. В. Боровский писал о русских декадентах: "... Они видели, как назревают элементы какой-то титанической борьбы, и, колеблясь между надеждой и недоверием, они, бессильные, сами не способные на борьбу, испытывали какой-то внутренний ужас... ужас к той грубой господствующей силе, которая, ощетинясь миллионами стальных игл, готовила своим слепым упорством какую-то страшную катастрофу; ужас к самим себе - безвольным и беспомощным, способным охватить мыслью такие бездны и неспособным своей волей отклонить течение даже маленького ручейка; ужас, наконец, ко всей жизни, где все так неведомо и дико, где разум меркнет перед разгулом темных страстей, где царит произвол бессмысленного случая" {Воровский В. В. Литературно-критические статьи. М. 1956, - с. 162.}. Анненский-критик выступил одновременно с первыми русскими декадентами Н. Минским и Д. Мережковским, хотя и совершенно независимо от них. Декаденты, пришедшие на литературную арену в 90-х годах прошлого столетия, повели наступление на демократическую критику еще раньше, чем определили свою собственную программу. В своем докладе "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы" (1892, опубл. в 1893) Д. С. Мережковский впервые наметил теоретические основы зарождающегося в России символизма, а вместе с тем возложил ответственность за упадок современной литературы на демократическую критику. На материалистические идеи и принципы...
    7. Фёдоров А. В.: Лирика Иннокентия Анненского
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: Омске, где его отец, Федор Николаевич, занимал видный пост в «Главном управлении Западной Сибири». Семья Анненских, ранее жившая в Петербурге (родители, старший брат и сестры поэта), провела там около одиннадцати лет. В 1860-м году они вернулись в Петербург. После этого служебная карьера отца пошла на убыль, материальные дела расстроились. Позднее Федора Николаевича разбил паралич; семье жилось трудно - скудной отцовской пенсии было недостаточно. Некоторую поддержку родным уже оказывал старший из братьев, Николай (1843-1912), начавший тогда службу в государственных учреждениях, впоследствии ставший известным публицистом и видным общественным деятелем-народником. Братья были дружны, и младший подолгу жил на квартире у Николая Федоровича. Родители умерли в 1880-х годах. Иннокентий Анненский перенес в детстве тяжелую болезнь, роковым образом отразившуюся на состоянии его сердца. Он рос ребенком слабым, игры сверстников его не занимали, он привык к обществу старших. Здоровье не позволило ему пройти полный курс гимназического обучения, только в отдельные годы удавалось посещать гимназию....
    8. Кихней Л., Ткачева Н. Иннокентий Анненский: Вещество существования и образ переживания. Литература
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: С. 115-134. Андреев Л. Г. Импрессионизм. М., 1980. Аникин А. Е. Ахматова и Анненский. Заметки к теме  // АН СССР. Сиб. отд-ние. ин-т истории, филологии и философии. Части 1- 5. Новосибирск, 1988-1990. Аникин А. Е. Из наблюдений над поэтикой Анненского  // Серебряный век в России. М., 1993. С. 137-153. Аникин А. Е. «Незнакомка» А. Блока и «Баллада» И. Анненского.// Русская речь, 1991. №5. С. 15-20. Аникин А. Е. Философия Анаксагора в « зеркале» творчества Иннокентия Анненского  //  Изв. Сиб. отд-ния АН СССР. История, филология, философия. Новосибирск, 1992. Вып. 1. С. 14-19. Архипов Е. Никто и ничей // Архипов Е. Миртовый венец. М., 1915. С. 77-86. Ахматова А. Грядущее, созревшее в прошедшем (Беседа с Анной Ахматовой) // Вопросы литературы, 1965. № 4. С. 186. Ахматова А. Иннокентий Анненский // Ахматова А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1987. С. 202-203. Ахматова А. Собр. соч. : В 2 т. М., 1990. Ашимбаева Н. Т. Русская классическая литература в критике Анненского. Автореферат... канд. филол. наук. Л., 1985. Ашимбаева Н. Т. Сердце как образ лирики Анненского  // Иннокентий Анненский и русская культура ХХ века. СПб., 1996. С. 95-104. Багно В. Е. Зарубежная архитектура в русской поэзии конца 19 - начала 20 века // Русская литература и зарубежное искусство. Л., 1986. С. 156-189. Баевский В. С. История русской поэзии 1730-1980. Компендиум. Смоленск, 1994.  Бальмонт К. Избранное. М., 1990. Бальмонт К. Поэт внутренней музыки  //  Утро России, 1916. 3 декабря. Барзах А. «Рокот фортепьянный». Мандельштам и Анненский  // Звезда, 1991. № 11. С. 161-165. Барзах А. Е. Соучастие в безмолвии. Семантика...
    9. Пономарева Г. М.: И. Ф. Анненский и А. Н. Веселовский (Трансформация методологических принципов акад. Веселовского в «Книгах отражений» Анненского)
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: с теоретическими принципами, раскрытыми в работах А. Н. Веселовского. Вопрос о научных контактах И. Ф. Анненского и акад. Веселовского, связанных с заседаниями Неофилологического общества, был уже освещен в публикации А. В. Лаврова 1 . В ЦГАЛИ хранится приглашение, адресованное Анненскому, на Общее собрание Неофилологического общества от 7 декабря 1890 г. 2 Кроме трех писем Анненского акад. Веселовскому (одно из них, наиболее значительное, и ответ на него ученого были опубликованы А. В. Лавровым), известно еще одно письмо Веселовского Анненскому по поводу переноса его доклада на следующее заседание Неофилологического общества 3 . Анненский, учившийся у А. Н. Веселовского в Петербургском университете, считал его своим учителем, с глубоким уважением относился к его работам и в случае необходимости всегда обращался к ним как к высоко авторитетным. Следы этого обращения мы находим в многочисленных рецензиях Иннокентия Анненского в Журнале Министерства народного просвещения. Так, в 1888 г. в рецензии на книгу Е. Барсова «Слово о полку Игореве как художественный памятник Киевской дружинной Руси» Анненский упоминает имя акад. Веселовского в ряду «компетентных ученых» 4 . Недоумение у Анненского вызывает глава в книге Е. Барсова «Отношение «Слова» к былинам» 5 . «Мы не находим ни слова упоминания о трудах академика Веселовского» — пишет он, имея в виду работу «Южнорусские былины». В отзыве на книгу Р. Зайчика «Люди и «нити итальянского возрождения»...
    10. Фёдоров А. В. Поэтическое творчество Иннокентия Анненского.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: 2-е издание). С. 5-60. Судьба творческого наследия Иннокентия Анненского — выдающегося русского лирика начала XX века, переводчика, драматурга и критика — сложилась очень неудачно. В 1959 году исполняется уже пятьдесят лет со дня его смерти, в историю новейшей русской поэзии прочно вошло его имя, а между тем творчество его, будившее живой отклик у Блока и у Маяковского, остается известным сейчас, в сущности, лишь людям, по-настоящему начитанным в русской поэзии, ее знатокам. Даже и самые книги Анненского, как при жизни его, так и после смерти выходившие в свет малыми тиражами, мало переиздававшиеся, становятся все большей редкостью, тем самым они всё менее доступны той многочисленной категории читателей, которая интересуется прошлым нашей поэзии во всем ее разнообразии — со всеми ее противоречиями и подлинными достижениями. Цель настоящего издания — восполнить этот пробел в картине развития русской поэзии начала нашего столетия. 1 Опубликованный материал, относящийся к биографии И. Анненского, невелик. Наиболее полным, хотя и далеко не исчерпывающим, источником для истории жизни поэта является статья Валентина Кривича (псевдоним его сына, тоже поэта-лирика) «Иннокентий Анненский по семейным воспоминаниям и рукописным материалам». 1 Сам поэт оставил очень краткий автобиографический набросок. 2 К этому можно прибавить еще статьи в энциклопедиях, некрологи и т. п. Основные фактические данные, какие можно извлечь из этих источников, сводятся к следующему. Иннокентий Федорович Анненский родился 20...