• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EGO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 4. Размер: 146кб.
    2. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    3. Другие редакции и варианты. Ego
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    4. Ego
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    5. Николина Н. А.: Ремарки в трагедиях И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    6. Иннокентий Анненский. Другие редакции и варианты
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    7. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    9. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    10. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    11. Иннокентий Анненский. Стихотворения, не вошедшие в авторские сборники
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    12. Новикова У. В.: Семантическое поле "Человек" в лирике И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    13. Комментарии к стихотворениям Анненского. Стихотворения, не вошедшие в авторские сборники
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    14. Книга отражений. Достоевский до катастрофы
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    15. Тименчик Р. Д.: О составе сборника Иннокентия Анненского "Кипарисовый ларец"
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Петрова Г. В. Творчество Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”)
    Входимость: 4. Размер: 146кб.
    Часть текста: Иннокентия Анненского. Глава 2 “Трагедия иронической муки” (“Театр Еврипида”, “Книги отражений”, “Кипарисовый ларец”) 1 На рубеже веков обозначился определенный перелом в творческой судьбе поэта. Анненский как будто дает волю внутренним художественным устремлениям до этого полусознательно сдерживаемым 115 . Приходит к нему и осознание своего поэтического предназначения. Однако творческий подъем, пережитый поэтом в первые годы ХХ века, результатом которого явилась публикация “Тихих песен”, обернулся для него глубоким личным кризисом. Анненский начинает тяготиться рутинностью своей служебной деятельности, о чем свидетельствуют его письма. Так в 1901 году в письме к А. В. Бородиной звучат признания: “Завтра опять – гимназия, и постылое и тягостное дело, которому я себя закрепостил <...> Не знаю, долго ли мне придется быть директором гимназии, так как за последнее время мои отношения с начальством стали очень деликатными. Клею, насколько могу, коробку моей служебной карьеры, но не отличаюсь “умными руками”, и дело валится у меня из рук. Как назло, если бы Вы только знали, как у меня работает теперь голова; сколько я пишу, перевожу, творю malgre tout” (КО,450). Достаточно драматично складываются отношения поэта и с литературной эпохой начала ХХ века. Публикация трагедий “Меланиппа-философ” и “Царь Иксион” прошла абсолютно незамеченной: была только одна восторженно-одобрительная рецензия П. Соколова, которая при этом не...
    2. Петрова Г. В.: "Я - слабый сын больного поколенья... " (К проблеме "Анненский и Ницше")
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: history of Russian literature of the boundary of nineteenth-twentienth centuries, — the «Russian Nietzsche’ism» problem. In particular, polemics of I. F. Annensky and F. Nietzsche is revealed, which does not enroll in the general tradtion of perception of Nietzsche’s teaching by the Russian poetic thought and the public consciousness of the beginning of the twentieth century. Вопрос о взаимодействии эстетических взглядов И. Ф. Анненского с философией Ф. Ницше — один из самых неизученных в истории литературы. Связано это в первую очередь с тем, что материалы, свидетельствующие о пристальном внимании Анненского к трудам Ницше («Заметки о Ницше» и статья «По ту сторону страха и жалости»), остаются до сих пор неопубликованными. Обращение к проблеме восприятия Анненским философии Ницше позволяет расширить наше представление о литературном процессе рубежа ХIХ — ХХ вв. Актуальность поднимаемого здесь вопроса обусловлена, кроме того, неосвещенностью его и в последнем по времени сборнике научных работ «Ницше и его философия в России на рубеже веков» (СПб.,1998). На фоне всеобщего интереса к Ницше в России начала ХХ в., на фоне «серьезного» признания его учения как путеводителя для преодоления общественного пессимизма и выхода из нравственно-психологического кризиса, Анненский в своем отношении к Ницше глубоко оригинален. Вопрос о специфике восприятия Ницще в России уже не раз поднимался исследователями. В свое время еще Н. Бердяев в работе «О поэтах символистах» писал, что в Ницше были восприняты «не близость его к биологической философии, не борьба за аристократическую расу и культуру, не воля к могуществу, а религиозная тема, Ницше воспринимался как мистик и пророк» [1]. Уже в наши дни Р....
    3. Другие редакции и варианты. Ego
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Другие редакции и варианты Ego Ego 1-7 Печальный сын больного поколенья, ПС Я не пойду искать альпийских роз; Ни моря блеск, ни рокот ранних гроз В моей груди не будят вдохновенья... Но я люблю на розовом стекле Алмазные и тающие горы, Букеты роз поблекших на столе
    4. Ego
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    Часть текста: Ego Ego{*} {* Я (лат.). - Ред.} Я - слабый сын больного поколенья И не пойду искать альпийских роз, Ни ропот волн, ни рокот ранних гроз Мне не дадут отрадного волненья. Но милы мне на розовом стекле Алмазные и плачущие горы, Букеты роз увядших на столе И пламени вечернего узоры. Когда же сном объята голова, Читаю грез я повесть небылую, Сгоревших книг забытые слова В туманном сне я трепетно целую.
    5. Николина Н. А.: Ремарки в трагедиях И. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: язык в школе". № 9, 2009. С. 51-55. Анненский-драматург до сих пор известен значительно меньше, чем лирик, хотя без его трагедий трудно «восстановить в нашем представлении всю тонкотканную сложность» (Вяч. Иванов) произведений поэта. Уже современники Анненского отмечали своеобразие его драм, в которых видели или предельно дерзкое «смешение античного с современным» [Брюсов 1990: 414], или «естественные новообразования, органически воспроизводящие древние формы» [Иванов 1910: 41]. Как «новообразования» воспринимались прежде всего ремарки, использование которых противоречило традиционным представлениям об античной драме. Сохранив многие признаки древнегреческой трагедии (единство действия, наличие хора, остроту конфликта и др.), Анненский ввел в текст ремарки, которых античная драма вообще не знала. В трагедии на античную тему использовались, таким образом, элементы современной Анненскому драмы. Ремарка всегда служит «своего рода лакмусовой бумажкой, проявляющей основные принципы строения драматургического текста» [Ищук-Фадеева 2005: 5]. Традиционная ремарка строится как служебный текст констатирующего характера. В нем не используются ни вопросительные, ни побудительные предложения, ограничено употребление средств выражения авторской модальности и образных средств. В ремарках доминирует настоящее время. Эти нормы, сложившиеся в драматургии, в пьесах начала XX в. все чаще нарушаются. В «новой драме» Л. Андреева ремарки превращаются в развернутое описание, насыщенное тропами, или повествование, а функции ремарок усложняются. Преобразование ремарок, усиление их роли в тексте характерны и для...
    6. Иннокентий Анненский. Другие редакции и варианты
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Анненский. Другие редакции и варианты Тихие песни Двойник Май Август Сентябрь Трактир жизни Там На воде Утро Свечка гаснет Бессонницы Тоска возврата Рождение и смерть поэта. (Кантата) Параллели Кипарисовый ларец Трилистники трилистник соблазна Маки В марте Трилистник траурный. Баллада Трилистник дождевой. Дождик Трилистник призрачный. Квадратные окошки Трилистник ледяной Снег Дочь Иаира Трилистник бумажный. О-форт Трилистник шуточный. Перебой ритма Трилистник одиночества. Дальние руки Складень романтический. Милая Размётанные листья Нервы (Пластинка для граммофона) Бабочка газа Моя тоска Стихотворения, не вошедшие в авторские сборники Кэк-уок на цимбалах Ego * * * ("Сила господня с нами...") Зимний сон Сверкание Переводы Генрих Гейне Ich grolle nicht * * * ("О страсти беседуя чинно") Леконт де Лилль * * * ("О ты, которая на миг мне воротила...") Морис Роллина Богема ("Последний мой приют - сей пошлый макадам... ") Сонет Стефан Малларме Гробница Эдгара Поэ Артюр Рембо Богема Поль Верлен Томление. Сонет Вечером * * * ("Я устал и бороться, и жить, и страдать...") Сюлли Прюдом * * * ("С подругой бледною разлуки...") Трагедии...
    7. Стихотворения
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: моя, елинка Ещё лилии Еще один Желание Желанье жить За оградой Забвение Завещание Закатный звон в поле Зимнее небо Зимние лилии Зимний романс Зимний сон Идеал Из Бальмонта Из окна Из поэмы "MATER DOLOROSA" Из участковых монологов Июль (Сонет) К моему портрету К портрету К портрету А. А. Блока К портрету Анненского работы Курбатова К портрету Достоевского Картинка Квадратные окошки Киевские пещеры Колокольчики Конец осенней сказки (сонет) Который? Кошмары Кэк-уок на цимбалах Ледяная тюрьма Лира часов Листы Лишь тому, чей покой таим Лунная ночь в исходе зимы Любовь к прошлому Май Майская гроза Маки Мелодия для арфы Месяц Миг Микулич Л. И. Милая Минута Миражи Мой стих Молот и искры Моя душа Моя тоска Музыка отдаленной шарманки Мухи как мысли (Памяти Апухтина) Мухиной Е. М. Мучительный сонет Мысли-иглы На воде На закате На полотне На пороге (Тринадцать строк) На северном берегу Надпись на "Книге отражений" Надпись на "Сочинениях" А. Н. Островского Небо звездами в тумане... Невозможно Неживая Ненужные строфы (cонет) Нервы (Пластинка для граммофона) Ноябрь (cонет) О нет, не стан О-форт Облака Одуванчики Октябрьский миф Он и я Опять в дороге ("Луну сегодня выси") Опять в дороге ("Когда высоко под дугою") Орианда Осенний романс Осенняя эмаль Осень Осень (Контрафакции) Падение лилий Парки - бабье лепетанье (сонет)...
    8. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: Ф. Ф. Фидлеру 1910 г. -- ЦГАЛИ, ф. 518, оп. 1, ед. хр. 216). В дальнейшем публиковал стихи, рассказы, критические и библиографические очерки и заметки в журналах "Всемирный вестник", "Вестник Европы", "Пробуждение", "Аполлон", "Образование", "Весь мир", "Новое слово", "Нива", "Юность", "Солнце России", "Современная иллюстрация", в газетах "Слово", "Современное слово" (см. автобиографию Кривича -- ИРЛИ, р. 1, оп. 12, ед. хр. 143). В 1912 г. выпустил в московском издательстве В. П. Португалова "Порывы" свой единственный сборник стихов "Цветотравы" (с посвящением: "Светлой памяти ушедшего отца моего"). Краткую характеристику поэзии Кривича Анненский дал в статье "О современном лиризме": "Верный вкус и много отчетливой -- хотя не солнечной, а скорей электрической ясности -- в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы?" (Книги отражений, с. 370). Время от времени Кривич печатался и в пореволюционные годы; см., например, его детские стихи: Красные ребята (приложение к "Красной газете"), 1929, No 29 (2974). 205 ЦГАЛИ, ...
    9. Васильева Е. А.: Модификация жанра античной трагедии в драматургии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: художественного переживания мира" 1 , как отмечается в разнообразных исследованиях русской культуры начала XX века, выступает общежанровый процесс модификации драмы. На рубеже веков и в зарубежной, и в русской литературе складывается так называемая новая драма , которая разрабатывает иную по сравнению с драматургией ХХ века концепцию личности. За бытовым, повседневным, видимым слоем жизни новое театральное искусство пытается найти глубинного, внутреннего человека, познать некую "мировую сущность" человеческой души. В соответствии с усложнением художественных задач трансформируется и конфликт "новой драмы" – это уже не борьба воль индивидуумов, а противостояние Человека и Мира. "Человек бессилен перед стеной, неприступной и бесстрастной, – и поэтому конфликт "новой драмы" обычно трагичен", – анализируя русскую драму рубежа веков, делает вывод Ю. В. Бабичева 2 . Но трагический театр начала ХХ века в отличие от трагедии Ренессанса или XVIII века стремится быть не просто искусством, а некой теургической силой, способной решить противоречия окружающей жизни и объединить, по выражению Т. Родиной, "разорванные между собой области культуры, сконцентрировать в одной точке растекающиеся по ее поверхности силы современного творческого сознания и волю к творческому изменению действительности" 3 . В этом плане драма начала века явилась наследницей античной трагедии, как ее понимал Ницше в работе...
    10. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: Так было с этим. Вот оно стоит На перекрестке скудости и пыли. Дмитрий Кленовский Прошло уже более пятидесяти лет с момента выхода в свет очерка выпускника Николаевской гимназии Дмитрия Кленовского "Поэты Царскосельской гимназии" /1/, где он говорил о поэтических традициях гимназии, о поэте-директоре Иннокентии Федоровиче Анненском, о ставших поэтами учениках: Николае Гумилеве, Вс. Рождественском, Дм. Коковцеве, братьях Оцуп и о многочисленных "мелких" поэтах, росших в стенах гимназии. "Я не знаю, что сохранилось сейчас, после войны от Царского Села..." - писал Кленовский. "Говорят, многое разрушено. Но если что и сохранилось, то границу между "старым" и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с каким подходил когда-то к зданию пушкинского лицея..." Война пощадила здание Николаевской гимназии,...