• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1918"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    2. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    3. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    4. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    5. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    6. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    7. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    8. Черкасов В. А.: "Виноград созревал... " (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    9. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    10. Анненский И. Ф. - С. Ф. Платонову, 7 октября 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    11. И. Ф. Анненский - Н. П. Бегичевой 31. XII
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    12. Шелогурова Г. Н.: Эллинская трагедия русского поэта
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    13. Юниверг Л. И.: Ф. Анненский глазами Э. Ф. Голлербаха
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    14. Петрова Г. В.: И. Ф. Анненский – Ф. Фр. Зелинскому: стихотворение «Буддийская месса в Париже»
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    15. Лавров А. В. , Купченко В. П.: Письма И. Ф. Анненского к М. А. Волошину
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    16. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    17. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Письма И. Ф. Анненского к С. К. Маковскому
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    18. Триббл К. О.: Творчество Поля Клоделя в отображении русской критики: о статьях И. Анненского, М. Волошина и Б. Эйхенбаума фрагмент
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    19. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Б. В. Варнеке
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    20. Маковский С.: Иннокентий Анненский.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    21. Анненский И. Ф. - П. П. Семенникову, 3 апреля 1891 г.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Анненский И. Ф. - С. Н. Сыромятникову. 7 февраля 1896 г.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    Часть текста: и подпасков). Музыка новая 3 : она написана, за исключением хора à capella (в гипердорийской гамме), без всякого отношения к скудным остаткам классической музыки. Оркестр состоял из нынешних и бывших учеников гимназии, а также из приглашенных музыкантов императорских театров. Хор состоял исключительно из учеников гимназии, артистами были также только гимназисты: Гектор — Брайкевич 4 (VIII кл.), Рес — Свешников 5 (VIII кл.), Пастух — Панов 6 (VIII кл.), Одиссей — барон Дризен 7 (VIII кл.), Диомед — Знаменский 8 (VIII кл.), Эней — гр. Гендриков 9 (VIII кл.), Корифей — Захаров 10 (VIII кл.), Возница— Окс 11 (VII кл.), Долон и Парис — Лопатин 12 (VII кл.), Афина Паллада и Киприда — Анненский Валентин (мой сын) (V кл.), Муза — Кондратьев 13 (VII кл.). На спектаклях присутствовали: Министр. Нар<одного> Просв<ещения> гр. И. Д. Делянов 14 , Товарищ его кн. М. С. Волконский 15 , Попечитель Окр<уга> М. Н. Капустин 16 , его помощник Л. И. Лаврентьев 17 , гг. окружные инспектора 18 , директора гимназий и реальных училищ, гг. делопроизводители Департ<амента> Нар<одного> Просв<ещения>. Академики А. Н. Веселовский, В. К. Ернштедт; профессора — Д. К. Бобылев 19 , К. А. Поссе 20 , Ф. Ф. Зелинский 21 , А. Н. Щукарев 22 , С. К. Булич. Из музыкального мира М. А. Балакирев 23 , Н. А. Римский-Корсаков 24 , С. М. Ляпунов 25 , А. К. Глазунов 26 , гг. Виттоль 27 , Бернгард 28 , Бессель 29 и много лиц из педагогического мира, а также родители учеников. Декламации и игре учил артист В. И. Иванов-Василев ...
    2. Финкельштейн К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии
    Входимость: 5. Размер: 58кб.
    Часть текста: К. И.: Поэты Царскосельской Николаевской гимназии Статья для стенда на Международных Анненских Чтениях 2005 г. Есть зданья неказистые на вид,  Украшенные теми, кто в них жили. Так было с этим. Вот оно стоит На перекрестке скудости и пыли. Дмитрий Кленовский Прошло уже более пятидесяти лет с момента выхода в свет очерка выпускника Николаевской гимназии Дмитрия Кленовского "Поэты Царскосельской гимназии" /1/, где он говорил о поэтических традициях гимназии, о поэте-директоре Иннокентии Федоровиче Анненском, о ставших поэтами учениках: Николае Гумилеве, Вс. Рождественском, Дм. Коковцеве, братьях Оцуп и о многочисленных "мелких" поэтах, росших в стенах гимназии. "Я не знаю, что сохранилось сейчас, после войны от Царского Села..." - писал Кленовский. "Говорят, многое разрушено. Но если что и сохранилось, то границу между "старым" и "новым" было бы, вероятно, еще труднее провести, чем прежде. Ведь из "нового" за полустолетие многое стало "старым", не только внешне приобрело аромат старины, но превратилось исподволь в исторический памятник, реликвию, элизиум теней... Таково, например, то неказистое казенное здание "Императорской Николаевской Царскосельской Гимназии", что высилось на углу не помню уже каких двух улиц. Архитектурной достопримечательности оно никак не представляло. Но через его классы, коридоры и кабинеты прошли такие замечательные люди нашего недавнего литературного прошлого, что, очутись я сейчас в Царском Селе, с таким же трепетом подошел бы к нему, с каким подходил когда-то к зданию пушкинского лицея..." Война пощадила здание Николаевской гимназии, оно по-прежнему стоит на перекрестке царскосельских улиц Набережной и Малой. Но, в отличие от блистательного пушкинского лицея, историческая память обошла его стороной. Долгие годы ничто не говорило редкому прохожему, что здесь в течении десяти лет жил и творил...
    3. Лавров А. В., Тименчик Р. Д.: Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    Часть текста: воспоминаниях Памятники культуры. Новые открытия, 1981. Ленинград, "Наука", 1983, с. 61-68. Около десяти лет спустя после смерти Иннокентия Федоровича Анненского (1855-1909) хорошо знавший покойного в последний год его жизни С. К. Маковский - поэт, художественный критик и редактор журнала «Аполлон» - писал в мемуарном очерке о нем: «Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят они и уходят незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах <...> Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви. Общее русское горе - это легкомысленное пренебрежение к живым. Мы сами себя обкрадываем, не воздавая должного им, избранникам, не лелея их, светочей духа, одержимых самоотверженной страстью творчества». 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в «Путешествии в Арзрум» в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с...
    4. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Предисловие
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    Часть текста: творчества". 1 Развивая эту мысль, некогда отчетливо сформулированную Пушкиным в "Путешествии в Арзрум" в связи с гибелью Грибоедова, применительно к Анненскому, Маковский был глубоко прав, с особой остротой подчеркивая то невосстановимо утраченное, что при иных обстоятельствах могло бы быть своевременно осмыслено и зафиксировано и что позволило бы с большей полнотой и определенностью судить о загадочном облике скоропостижно умершего поэта, с запозданием получившего литературное признание. Скудость имеющихся в исследовательском обороте сведений об Анненском, несоизмеримая с его значением в литературе рубежа веков, -- даже учитывая относительно благополучную сохранность его архива, -- бросается в глаза сразу же, как только мы начинаем пристальнее всматриваться в тот или иной аспект его многогранной деятельности. В этих условиях немногочисленные мемуарные свидетельства об Анненском представляют особую ценность. Связи Анненского с писательским миром, прочно установившиеся лишь в последние месяцы его жизни, в пору подготовки журнала "Аполлон" и выпуска в свет его первых номеров, возникали обычно спорадически и затрагивали далеко не основные центры тогдашней писательской ...
    5. Финкельштейн К. И.: Класс Иннокентия Анненского
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    Часть текста: К. И.: Класс Иннокентия Анненского Доклад на Международной научной конференции в Великом Новгороде в 2009 г.  В настоящем докладе рассматривается круг обязанностей Иннокентия Федоровича Анненского на посту директора и классного наставника Николаевской Царскосельской гимназии. Делается попытка показать, что устоявшееся мнение: «В стенах царскосельской гимназии находилась только его официальная, облаченная в форменный сюртук оболочка» 1 - верно лишь отчасти, что деятельность Анненского выходила за рамки прямых обязанностей директора гимназии, что судьбы выпускников «класса Иннокентия Анненского» заслуживают и уважения и благодарности потомков. Служебная деятельность Иннокентия Федоровича на посту директора Царскосельской Николаевской гимназии нашла отражение в монографии А. В. Федорова 2 и недавних публикациях о Николаевской гимназии 3,4 , основанных на воспоминаниях преподавателей 5,6,7 и учеников Николаевской гимназии 1,8 . Из них нам известно, что директором Царскосельской гимназии Иннокентий Федорович прослужил около 10-ти лет, с 16 октября 1896 года по 1 января 1907 года, что современники по разному оценивали его деятельность на этом посту, от восторженных (П. Митрофанов, А. Мухин, В. Кривич) до резко отрицательных (Б. Варнеке). Из писем Иннокентия Федоровича к А. В. Бородиной мы знаем, что он считал исполнение обязанностей директора гимназии «постылым и тягостным делом, которым я себя закрепостил» 8 , мечтая целиком посвятить себя творчеству. Вместе с тем Т. А. Богданович вспоминала, что «как человек щепетильно добросовестный, он считал себя...
    6. Иннокентий Анненский в неизданных воспоминаниях. Рассказ М. А. Волошина об И. Ф,Анненском
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: mourrons tous inconnus". {Слава -- солнце мертвых, все мы умираем неизвестными (франц.). } 98 Как раз в 1909 г. возник вопрос об основании журнала "Аполлон", в котором и я также участвовал с первого года его издания, хотя и не любил этого журнала. Видеть же Иннокентия Федоровича в редакции "Аполлона" было тем более обидно и несправедливо, в особенности для последнего года его жизни. Это было какое-то полупризнание. Ему больше подобало уйти из жизни совсем непризнанным. Приглашение Иннокентия Федоровича состоялось таким образом. Вставал вопрос -- кого можно противопоставить Вячеславу Иванову и А. Л. Волынскому в качестве теоретика аполлинизма? Тут вспомнили об Анненском. 99 Ни я, ни С. К. Маковский не имели об Анненском ясного представления. О нем тогда часто говорили Н. С. Гумилев и А. А. Кондратьев -- его ученики по царскосельской гимназии. 100 Но Гумилев был в то время начинающим поэтом, и его слова не могли иметь того авторитета, какой они имели впоследствии. Сопровождать С. К. Маковского в Царское Село для приглашения Иннокентия Федоровича пришлось как раз мне. Как сейчас помню...
    7. О современном лиризме. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: предполагал написать еще третью часть ее, которая бы носила название "Оно", т. e. искусство (см. его письмо к С. К. Маковскому от "11 июля" 1909 г., с. 487). Однако и в таком незавершенном виде статья "О современном лиризме" дает отчетливое представление об отношении Анненского к современной поэзии. Появление статьи "О современном лиризме" находится в тесной связи с участием Анненского в создании нового литературно-художественного журнала "Аполлон". Сближение с редакцией "Аполлона" явилось для него очень важным фактом вхождения в живую литературную жизнь. В продолжение всего своего творческого пути он оставался в стороне от литературной полемики, столкновения различных течений и, внутренне тяготея к символизму, не участвовал в его "буре и натиске". Однако это не значит, что современная ему литературная жизнь не интересовала Анненского - напротив, он с самым пристальным вниманием наблюдал и изучал многообразные проявления этой жизни, и статья "О современном лиризме" явилась некоторым итогом этого многолетнего изучения. Статья "О современном лиризме" не только литературный итог: с этой статьей связан сложный и не до конца проясненный эпизод биографии Анненского. Из воспоминаний С. Маковского (Портреты современников. Нью-Йорк, 1955) известно, что Анненский, с большим энтузиазмом принявший приглашение участвовать в "Аполлоне", вскоре испытал горечь непонимания в той литературной среде, которую он ощущал как наиболее близкую себе. "Когда появилась в "Аполлоне" статья Анненского "Они", - вспоминает Маковский, - не только на него накинулись газетные...
    8. Черкасов В. А.: "Виноград созревал... " (И. Анненский в оценке В. Ходасевича)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: ясности изложения. Например, на протяжении всей статьи Ходасевич даже не упоминает определяющую для творчества Анненского тему необходимости сочувствия и жалости людей друг к другу и к окружающему их миру. Однако эта тема столь часто встречается в стихах поэта, что, кажется, не может не проявиться, по крайней мере в какой-либо из многочисленных цитат, приводимых в статье. Это и случается однажды, когда критик интерпретирует стихотворение "Лира часов": "Мир для Анненского - тюрьма. Сердце в нем бьется и ходит, как маятник в тесном футляре стенных часов. Но, толкая остановившийся маятник и снова пуская часы, поэт обращается к сердцу: О сердце! Когда, леденея. Ты смертный почувствуешь страх, Найдется ль рука, чтобы лиру Твою так же тихо качнуть И миру, желанному миру, Тебя, мое сердце, вернуть?.." (с. 104) 2 Обретение "желанного мира" творческого вдохновения может произойти благодаря деятельному и доброжелательному участию ближнего. Мотив случайной и неуместной цитаты, которая не только опровергает, чуть ли не в единственном числе (зеркально отражая известную поговорку), концепцию критика, но и представляет собой миниатюрную копию всего корпуса текстов поэта, объединяет этот эпизод статьи Ходасевича с описанием Ф. К. Годуновым-Чердынцевым, главным героем романа В. В. Набокова "Дар" (1937), стиля Валентина Линева. Я имею в виду следующий фрагмент: "... и тут Линев ненароком выковырнул что-то более или менее целое: Виноград созревал, изваянья в аллеях синели. Небеса опирались на снежные плечи отчизны... - и это было так, словно голос скрипки вдруг заглушил болтовню патриархального кретина" (с. 191). 3 Причем эта единственная полная цитата предстает на фоне других, нарочито "обрубленных" стихов Кончеева, призванных проиллюстрировать известный прием "межцитатных мостиков". "Что-то более или менее...
    9. Ашимбаева Н. Т.: Тургенев в критической прозе И. Анненского
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: выделил в своих статьях только два его рассказа — «Странная история» и «Клара Милич», посвятив каждому из них статью в «Книгах отражений». Крупные произведения Тургенева, например, романы, не привлекли внимания критика. Да и те из повестей, к которым он обратился, не самые «знаменитые» (как, например, «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»). В своем выборе Анненский и здесь как будто так же неожидан, как и при обращении к Достоевскому, из всего наследия которого он «выбрал» «Господина Прохарчина» и позднее — «Преступление и наказание», но не со стороны их идейного, философского содержания, а в плане «художественной идеологии». В творчестве Тургенева Анненский также отметил прежде всего то, что им «владело», что он «хотел сберечь в себе, сделав собою», что он считал «субъективно-характерным» (КО, с. 5) для этого писателя. И «Странная история» (1870), и «Клара Милич» (1882) — произведения, которые исследователи творчества Тургенева относят к группе «таинственных повестей». Сюда же относятся и упоминаемые Анненским в других его статьях рассказы...
    10. Анненский И. Ф. - С. Ф. Платонову, 7 октября 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: 2 , учителя 6-ой гимн<азии>, с которым уже и говорил. В таком смысле пишу я и Никол<аю> Дм<итриевичу>. Не решаясь просить Вас подтвердить мой выбор (Васильева знают Шляпкин 3 , Рашевский 4 , Шмурло 5 ), считаю тем не менее полезным сообщить Вам, дорогой Сергей Фёдорович, о посылаемой мною рекомендации. Надеюсь, что и Вы, если кого имеете в виду, мне об этом черкнёте словечко. Всё собираюсь к Вам «в едину от сред» — обо многом хочется поговорить. Совершенно искренно преданный Вам и Вас уважающий Иннокентий Анненский Журнал "Звезда", № 9, 2005 г. Публикация А. И. Червякова под рубрикой "К 150-летию И. Ф. Анненского". Печатается по автографу, сохранившемуся в архиве С. Ф. Платонова (РО РНБ. Ф. 585. № II/67. Л. 2-3). Сергей Фёдорович Платонов (I860 - 1933) - историк, профессор С. -Петербургского университета, в 1883-1916 гг. - профессор русской истории на Высших (Бестyжевских) женских курсах, член РАН (с 1920 г.). Контакты между Анненским и Платоновым, очевидно, так или иначе установились в период их обучения на историко-филологическом факультете С. -Петербургского университета. С конца XIX в. их связи ограничивались, по-видимому, лишь служебными отношениями: они были сослуживцами по УК МНП. 1 Николай Дмитриевич Чечулин (1863 - 1927) - историк, археограф, коллекционер, член-корр. РАН (с 1921 г.). В 1885 г. окончил историко-филологический факультет С. -Петербургского университета, в 1890 г. защитил в качестве магистерской диссертации написанное на материале писцовых книг XVI в. сочинение «Города Московского государства в XVI веке» (СПб., 1889). 2 Петр Григорьевич Васильев (1847? - 1895) - педагог, преподаватель русского языка и словесности, составитель учебных пособий по словесности и русскому языку, писатель, автор многократно переиздававшейся пьесы «Сиротка» и...